error
Регистрация

Съемка с искуcтвенным светом на пленэре.

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Дмитрий Черевко
Опубликовано: 04.08.2015 в 16:10:12

 На съемки, проходящие на открытом воздухе я всегда беру с собой выездной комплект вспышек. Обычно это 1-3 штуки на легких стойках. Вспышки синхронизированы между собой и запускаются при помощи радиосинхронизатора с камеры. Можно, конечно, пользоваться и инфракрасным запуском. Но практика показывает, что радиосинхронизатор на открытом воздухе ведет себя более устойчиво, сигнал не теряется, стабильное срабатывание.

Но возникает вопрос, а зачем искуственный свет на воздухе? Это же не студия, есть солнце и вообще светло? Да, не студия и светло, и солнце. Но солнца может и не быть, а снять надо солнечную картинку. Или наоборот солнца много, его надо уравновесить другим источником, выбить тени. Да и просто, картинка, снятая с использованием дополнительного света выглядят выигрышнее, более коммерчески. А если при этом еще используются светофильтры на объективе, такие как поляризационый или градиентный, то и подавно.

Конечно, вспышки обладают своими минусами. Нужны аккумуляторы и зарядные устройства к ним. Заряда аккумуляторов не хватит на автоматные очереди. Но 200 срабатываний обычно более чем достаточно и у меня не было случая, чтобы мне этого количества кадров не хватило. Вспышкам нужно больше времени на перезарядку для импульса. Ну и мощность их, конечно, уступает студийным моноблокам. Но если вы не снимаете массовки, то это не критично. Для съемки портрета мощности даже одной вспышки хватает более чем. Для вспышек существет такой же набор различных насадок,как и для студийных источников света: портретная тарелка, соты, софтбоксы, рассеиватели и тд. Выбор той или иной насадки зависит от задачи и цели съемки.

При съемке со вспышками основной объект съемки всегда недоэкспонируется на 1-2 ступени. В результате весь кадр будет проэспонирован равномерно, не будет выбитого неба или наоборот, темного силуэта на фоне идеально проявленного заднего плана.

Вот пример съемки со вспышкой. Съемка велась в пасмурный день к тому же в тени дерева. Экспозиция бралась по заднему плану, так как важно было показать пейзаж. Со вспышкой пейзаж по-прежнему читается, но и основной объект высвечен. Мы имитируем солнечный свет, пробивающийся сквозь ветви. 

 

И еще несколько примеров с использованием вспышек. 

Надеюсь, моя небольшая статья поможет вам в решении использовать или нет искусственный свет на пленерных съемках. Я для себя такое решение принял однозначно в пользу их использования. Мне важно качество моих работ. А самое главное, мне важна свобода в выборе сцены. Вы не привязаны ко времени суток, положению солнца, у вас всегда с собой есть свое солнце, портативное.  

Съемка с искуcтвенным светом на пленэре. - №1
Съемка с искуcтвенным светом на пленэре. - №2
Съемка с искуcтвенным светом на пленэре. - №3
Съемка с искуcтвенным светом на пленэре. - №4
Съемка с искуcтвенным светом на пленэре. - №5
 
Просмотры: 1852
 

Комментарии: