error
Регистрация

Съемка на концерте

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Наталья ***
Опубликовано: 07.11.2014 в 15:09:48

Съемка концертов, как и другие разновидности репортажного жанра фотографии, требует от фотографа отличного владения аппаратурой. Динамика события не позволяет тратить время на обдумывание технических параметров — решения по их изменению должны приниматься мгновенно. Все внимание фотографа приковано к постоянно меняющемуся изображению в видоискателе, а камера должна обеспечить возможность сделать кадр в нужный момент.

При съемке концертного мероприятия удобнее всего использовать зеркальную камеру.

Для того чтобы в закрытом помещении иметь возможность получить качественные снимки как с общим, так и с крупным планом, лучше всего использовать пару светосильных зум-объективов, которые покроют диапазон фокусных расстояний приблизительно от 18 до 200 мм. Например, нормальный зум 24–70 мм и телезум 70–200 мм. Для тех, кто не может позволить себе приобрести столь дорогую оптику, подойдет один универсальный, но менее светосильный объектив с диапазоном фокусных расстояний от 18 до 200 мм. Большая светосила позволит использовать более короткие выдержки, и в результате у вас будет меньше смазанных снимков.

Кроме того, на выдержку влияет установленная чувствительность матрицы фотокамеры. Перед съемкой в помещении значение ISO нужно поднять (обычно используют чувствительность 800, 1600 и выше, если есть необходимость и позволяет камера). При съемке концертных мероприятий днем на открытой площадке светосила объектива не имеет решающего значения, и чувствительность матрицы не приходится поднимать слишком сильно.

Несмотря на то что в закрытом помещении клубов, как правило, очень темно, а освещение от прожекторов постоянно меняет цвет и направление, старайтесь как можно реже пользоваться вспышкой. Она сводит на нет художественную ценность динамического освещения и делает снимки плоскими. Если же вы решите использовать вспышку, скорректируйте мощность светового импульса в меньшую сторону.

В качестве творческого приема попробуйте использовать режимы медленной синхронизации и синхронизации по задней шторке. В этом случае движущиеся объекты будут, наряду с «замороженным» вспышкой изображением, оставлять размазанный шлейф.

От технических аспектов создания концертного репортажа перейдем к художественным. Фотограф должен непрерывно анализировать изображение в видоискателе. Перед тем как нажать на кнопку спуска, важно успеть правильно выстроить кадр. Поэтому выбирайте такие ракурсы, которые позволят исключить из кадра заслоняющие артистов объекты — стойки микрофонов, провода, колонки, головы зрителей. При съемке в клубе постоянно меняющееся освещение создает потрясающую атмосферу. Очень важно на своих кадрах отобразить эмоции артистов. Следите за их перемещениями, подмечайте характерные позы и выражения лиц. Не забывайте и о зрителях, зачастую они даже более эмоциональны, чем те, кто находится на сцене.

Съемка на концерте
Съемка на концерте
Съемка на концерте

Напоследок обратимся к общим вопросам подготовки и проведения репортажной съемки. Необходимо взять с собой запасные аккумуляторы, батареи и карты флэш-памяти. Будьте аккуратны при съемке. Съемка концертов сопряжена с определенной долей риска для вас и вашей аппаратуры. Особенно это касается выступлений рок-групп, на которых публика ведет себя очень активно. При съемке в зале нужно постоянно следить за тем, что происходит рядом с вами, чтобы ненароком чей-нибудь локоть, голова или нога не разбили вашу камеру. Но самое главное — непрерывно снимайте!

Опубликовано: 29.10.2007

Источник: http://prophotos.ru/lessons/4372-s-emka-na-kontserte

 
Просмотры: 1047
 

Комментарии:

Виктория Запорожская
Я бы добавила, что вспышкой на представлениях в зале пользоваться крайне нежелательно. И не только из-за того, что получаемая картинка теряет объём, но ещё и потому, что она отвлекает актёров, танцоров или исполнителей. Динамические кадры лучше снимать в режиме следящего фокуса. Чтобы не уставали руки и было меньше брака с фокусировкой, лучше использовать монопод. Если во время представления активно меняется свет/цвет, то на камере лучше выставить точечный экспозамер и, если позволяет функционал, в начале каждой сцены выставить несколько точек замера (при точечном режиме) по тем объектам, которые должны быть экспонированы правильно. Это позволит избежать брака в случае, например, если за спинами выступающих слишком яркий или светящийся фон, или по периметру кадра встречаются контрастные цветовые/световые пятна.
07.11.2014 - 18:33:57
 
delete (id72729)
Виктория все правильно написала, добавлю, что 99% фото из клубов, что я видел - явный технический брак. Стоимость камеры не особенно влияет на картинку, если она предназначена для сети, но для печати лучше фулфрейм, обязателен светосильный объектив f/1,2-2,8
И еще... ИСО, как конь, который рвется вперед. Держите крепче. Повышайте только в крайнем случае...
08.11.2014 - 00:52:21
 
Наталья ***
Виктория, NICO, спасибо за дополнения!
08.11.2014 - 01:58:48