При съемки женской фигуры в подавляющем большинстве случаев модель должна выбрать в качестве опоры только лишь одну ногу.
Визуально увеличить длину ног модели можно за счет подъема ступни, а при съемки бикини - за счет ягодиц. Так же следует фотографировать с нижней точки съемки.
в случае не фотогеничности фигуры акцент делается на наиболее привлекательные части тела в ракурсе, не позволяющем оценить реальные пропорции остальных частей.
Большая голова в маленьком головном уборе зрительно увеличивается в размере.
Если у модели вялый или двойной взгляд, тройной подбородок, рекомендуется избегать ракурсов снизу, а предпочтение отдавать верхним ракурсам, где подбородок не так выделяется.
Если оси глаз и рта не параллельны, необходимо сначала проверить, надо ли это скрывать, так как на фотографиях такая непаралельность может выглядеть динамично. Если нет, то модели лучше улябаться при съемке в фас. Снимать модель желательно в профиль или в полупрофиль.
Чтобы выделить морщины у модели, нужно использовать жесткий свет, чтобы скрыть - мягкий. При съемки в профиль лучше снимать. ту половину лица, которая более богата мимикой.
Чтобы значительно увеличить величену глаз, модели необходимо наклонить голову по отношению к объективуи посмотреть на него снизу вверх.
Чтобы недемонстрировать толстые пальцы рук, модели желательно сжать их в кулак, либо сложить "в щепотку".
Больщие, густые, ломаные или треуголные брови являются доминантными на лице. Обычно на них делают акцент как на смысловых центрах. Но это касается только мужчин.
При художественной съемке длинные и пышные волосы модели желательно распустить: это дает фотографу более универсальные инструменты для формирования образа - контровая подсветка, показ динамики движения, подчеркивание красоты и глаз.
Обнаженную часть тела при наличии жировых отложений лучше фотографировать рассеянном освещении.
Чтобы выделитькакую-либо часть тела на снимке, модель может ее "оградить" с двух сторон при помощи рук или ног.
Принцеп, который надо соблюдать при портретной съемке: больше внимания мелким деталям лица, меньше - крупным.
При большом бодбородке у моделей женщин больше подходит для съемки верхний ракурс, при маленьком и остром - нижний..
Чтобы складить диспропорцию вытянутого лица, лучше наклонить голову модели вперед, а тело сдвинуть немного в сторону.
Для того чтобы сделать портрет модели более живым, имеет смысл даже в условиях нормального освещения использовать маломощную вспышку, чтобы в глазах модели появились блики.
Наиболее красивый формой лица принято считать овал. Подчеркнуть или визуально придать лицу форму овала можно с помощью прически, воротника, головного убора. Если у модели круглое лицо, фотографировать ее следует в три четверти или в профиль
Женскую фигуру можно считать красивой, если длина ног больше половины длины тела. Чем эта разницабольше - тем стройнее модель.
Легкий наклон частей тела в сторону зрителя усиливает концентрацию внимнаия на них.
При съемки модели с одним источником света психологически предпочтительнее, чтобы он падал слева сверху.
Если у модели полная фигура, можно использовать положение модели спиной к объективу , а поворот головы в профиль.
Если при съемки модель освещает несколько источников света, то надо внимательно смотреть за его перераспределением - чтобы не были сильно освещены тени, отсутствовали сильные и двойные тени.
При съемках модели в очках надо внимательно следить за бликами на стеклах. Если их не избежать, то они не должны закрывать глаза.
Если у модели большой нос или глубоко посаженные глаза, то во время съемки ее лучше освещать "в лоб".
Высокие прически у женщин воспринимаются на снимке лучше, когда фотография делается с нижних ракурсов,гладкие прически и мжские лысины - с верхних.
Зачесанные вперед на лоб волосы делают глаза таинственными.
Если фигура модели не помещается в полной рост в кадр, то ноги ей лучше "отрезать" либо намного ниже или выше коленей, либо чуть ниже края подола платья.
С точки зрения сексуальности наиболее привлекательными считаются длинные, слегка спутанные волосыили очень короткие ежики; наименнее сексуальными - тщательно ухоженные, убранные назад гладкие волосы.
При фотосъемки пожелых женщин следует избегать темных оттенков холдных цветов, отенков коричнего, темно-зеленого цветов, которые подчеркивают возрост, не годятся и цвета ярких, кричащих тонов.
При съемки крупным планом лучше избегать сильного начеса волос на голове, так как от него голова модели кажется неестественно большой.
Лучше, если при съемки модель смотрит вверх, тогда глаза получаются крупнее и выразительнее.
Чтобы увеличить объем модели, необходимо расчесать их от затылка вперед, а затем откинуть назад.
Модель, двигаеясь перед фотографом, не должна делать резких и лишних телодвижений. Она должна плавно переходить из одной позы в другую, сохраняя при этом необходимое эмоциональное состояние.
Чтобы показать женственность модели, достаточно сфотографировать ее во время приведения в порядок своей внешности.
Ступни ног модели не должны стоять параллельно, образуя с фигурой почти прямую линию, а должны располагаться предпочтительно под углом -30-600 по отношению друг к другу.
При съемки сидящей модели ее колени на снимки не должны казаться острыми углами.
Фигура в виде буквы "О", образуемая ногами сидящей модели с раздвинутыми коленями и сомкнутыми ступнями, неэстетична.
Направление взгляда должно, как правило, совпадть с направлдением поворота головы, причем оно может как бы опережать движение головы в какую-либо сторону.
Колено, подтянутое к голове, изображенное на снимке даже частично, носит несколько эротический характер и сильно возбуждает воображение. При этом все недостатки фигуры остаются за кадром.
При выборе позы положения рук и ног модели не должны быть симметричны.
При непропорциональном теле (особенно при коротких ногах) не рекомендуется снимать в профиль.
Нога, визуально воспринимаемая отдельно от остального тела модели, выглядит изящнее и длиннее.
Ноги, расположенные под прямым углом друг к другу при прямых ракурсах, выглядят совершенно разными и вносят в снимок дисбаланс.
При толстых ногах лучший ракурс - диагональный.
При полной фигуре модели нельзя сниматься в фас как спереди, так и сзади из-за своеобразных очертаний ног.
Расставленные ноги модели демонстрируют их длину при хорошей комплецтации гораздо больше, чем сомкнутые.
Если М (модель) снимается, сидя нога на ногу или на полу, то ей не стоит направлять ступню в сторну объектива, а лучше подтянуть насок в сторону или к полу, чтобы ближе к фотоаппарту были колени, а не ступни ног.
При худых бедрах и развитых икрах ног М надо отдавать предпочтение ракурсам в фас, поскольку ракурсы в профиль дают невыгодные пропорции тела. Наилучшие позы - стоя на одном колене или сидя на краешке стула, так как при этом отвисающее бедро выравнивает диспропорцию.
У лежащей на спине женщины при вытянутых ногах "галифе" на бедрах расползаются.
При полных будрах выстраивать ноги модели в одну линию не рекомендуется, так как этот дефект подчеркивается такой позой.
В тот момент, когда фотограф уже готов сделать кадр, М нужно еще больше напрячься, втянуть живот, вытянуться так, чтобы все тело было в напряжении.
Излишне перекрещеные ноги М производят вульгарное впечатление.
Полным или коротконогим моделям не рекомендуется при позе стоя поджимать одну ногу.
Полусогнутые ноги М выглядят неэстетично.
Диагональный ракурс сверху вниз исправляет пропорции тела, так как вынуждает зрителя домысливать, подстраивая увиденное под свой идеал.
Чтобы М на снимке давала своим изображением более концентрированную информацию, части ее тела должны "накладываться" друг на друга, а не следовать "одна на другой".
Выбраная поза не должна быть утомительна для М, так как вздувшиеся вены и напряженные мышцы и сухожилия не украсят ее.
При положеных друг на друга или скрещенных ногах часто сплющивается икороножная мышцаили возникет другая похожая деформация. .Чтобы избежать этого, М необходимо приподнять скрещенную ногу.
При кадрировании снимка надо внимательно относиться к отрезанию ног границами кадра, так как в результате их тощина визуально увеличивается.
М следует на снимке демонстрировать оба плеча целиком, когда одно выдвинуто к ф/а, а другое- уходит в глубину, приблеженное плечо к объективу будет выглядеть более крупным и деформированным.
При съемки сидящей М нужно сделать, чтобы мышцы бедра не "расползались" по кромке стула - это искажает естественные пропорции ноги и выглядит неэстетично. Кроме того, надо учитывать соотнощшение линии бедра и линии груди - они не должны отличаться .
Чем выше солнце, тем выше должна быть поднята голова М, чтобы глаза выходили из тени надбровных дуг.
При съемке портрета в полупрофиль ближнее к ф/а плечо должно быть приподнятым, чтобы лучше прорабатыватлась перспектива. Поворот головы к этому плечу создает гордую осанку, а к дальнему - чуть опущеное: позу раздумья. При съемке в полупрофиль немного опущенное ближнее к ф\а плечо создает ощущение динамики и неуравновешенности, что должно быть оправдано авторским замыслом.
При съемки модели нижнего ракурса нежелателен наклон головы вперед, так как у модели получиться двойной подбородок
При эротической съемке на М не должно быть никаких ультрасовременных и экстравагантных причесок, предметов, демонстрирующих профессиональную принадлежность М, тем более- никаких указаний на социальный статус, условия жизни и межличностные отношения.. Это относится и к часам, украшениям и аксессуарам
Нельзя фотографировать девушек с маленькой грудью лежащими на спине, так как зрительно грудь становится малозаметной
Чтобы подчеркнуть форму груди М должна прогнуться в талии, отвести плечи немного назад, втянуть и напрячь живот.
Если девушка воспользовалось бритвой для "обработки" своего тела, то надо учитывать время, за которое ее кода придет в норму.
При фотосъемке обнаженной натуры надо внимательно следитьчтобы на коже не было складок от изгиба тела, не просвечивали проступающие скозь кожу ребра.
Белые пятна от купальника на загорелом теле М не всегда выглядят эстетично.
М -"пышку" нужно фотографировать частично освещая ее снизу, и располагать ф\а чуть ниже груди, чтобы визуально они выглядели округлыми.
М с небольшим бюстом выглядет более эротично при слегка опущенных и незаметно выдвинутых вперед плечах.
Если при съемке обнаженной натуры у модели "выступает" живот или на нем из-за согнутой спины и опущенных плеч образуются складки, то она должна прогнутьсяв талии.
Визуально фигура М становится более подвижной, если голова и плечи слегка повернуты по направлению друг к другу.
Если у М полная грудь, то можно попросить поднять руки вверх и скрестить их за головой. так можно фотографировать такую модель и лежащей на спине.
При съемке крупным планом спины и ягодиц надо учитывать , что именно на них в первую очередь образуются дефекты кожи от нездорового образа жизни. Чем крупнее план, тем безукаризненней должна быть кода.
Чтобы улыбка была ослепительной (живой), М нужно отвернуться от фотографа, создать настроение и в момент съемки резко повернуться к фотографу с улыбкой.
Если М демонстрирует свои волосы при помощи рук, то ей нужно развести локти в стороны, а не выставлять из в направлении ф\а.
Желательно, чтобы направление поворота голвы не совпадало с направлением поворота корпуса.
Во время съемки М желательно не прикрывать подбородок плечом, а шею лучше максимально вытянуть, напрягая при этом шейные мышцы.
При съемки надо смотреть, чтобы модель не вытягивала руки или ноги в сторну ф\а, что приводит к сильным грубым нарушениям пропорций тела.
Эффективно смотриться, когда М поднимает одну бровь выше другой. Нельзя слишком долго удерживать улыбку на лице М - она получается вымученной.
Чтобы М не моргала при съемке, нужно чтобы она прикрыла глаза на несколько секунд, а по команде в момент съемки резко открыла.
Если (так же влияет на фокусное растояние объектива) смотрит в объектив и ее глаза ничего не выражают, лицо на фотографии будет иметь бессмысленное выражение. В этот момент лучше попросить ее решать сложные арифметические примеры, либо заставить вести внутренний диалог с другом или с врагом - в зависимости от замысла снимка.
Нельзя навязывать М несвойственный ей образ. Приемы, выигрышные при рбаоте с обним человеком, могут выглядеть жалкой пародией при работе с другим.
Обычно при съемки модели в интерьере прослеживается следующая закономерность: чем старше человек, тем монументальнее должна быть мебель, на которой он снимается. Если для молодой красивой девушке вполне достаточно легкого трехного табурета, то для человека, убеленного сединами, требуется солидное, большое кресло.
В одежде с большими подплечниками М будет выглядеть хоккеистом.
Чем плотнее одежда облегает тело М, тем большего количества изобразительных средств лишается фотограф, чтобы показать внутренюю сущность М.
Туфли на выстком каблуке могут придать визуальную неустойчивость излишне массивной женской фигуре.
ПРи съемке портрета количество бижутерии и украшений должно быть сведено к минимуму, особенно следует избегать повязок на шее, колье, которые визуально отделяют голову от туловища.
М в нейтральной или повседневной простой одежде - свитере, футболке, джинсовом костюме, сарафане - на снимке будет выглядеть свежее и моложе, чем в пачовом халате или деловом костюме.
При толстой и недостаточно хорошей фигуре надо избегать остроугольных очртаний, равно как и прямых линий, создающий четкий силуэт.
Иллюзия незамкнутого контура в одежде может быть применена каждый раз, когда надо визуально увеличить объем фигуры.
Светлые перчатки при темном костюме делают фигуру шире.
Черные башмаки и черная шляпа при светлом костюме делают фигуру модели выше.
При фотосъемке надо учитвать, что разнообраные резинки на носках, трусах, манжетах и прочие детали одежды оставляют на теле следы, которые исчезают через голову, при переодевании может испортить макияж и прическу.
Отделка на одежде или украшение около середины фигуры модели уменьшают ее рост.
Если линии кроя одежды идут вдоль фигкры м и сходятся где-то высоко над головй - фигура кажется более высокой, чем на самом деле.
Если у модели широкая грудь, то сузить ее можно, поместив яркое пятно на одежде около талии.
При плотном телосложении модели, главный акцент на одежде делается цветным пятном или бижутерией около шеи, подчиненный - внизу юбки или костюма.
Если линии, идущие от голвы М, скошены вниз, а идуш=щие от ног - вверх, то фигура М кажется короткой, - и наоборот.
Черная одежда имеет свойство полностью поглощать все складки фигуру.
Расстегнутые длинные пальто или плащи зрительно исправляют излишне полную фигуру М.\
Одежда в крупную клетку подходит в основном подросткам.
Ботинки или носки на голых ногах визуально сокращают их длину. Исключение - обувь на высоких каблуках.
Пуговицы в два ряда на одежде утолщают фигуру М.
Тонкие детали одежды увеличивают объем частей фигуры М. Поэтому они рекомендуются только для худощавых М, особенно при использовании бижутерии и нижнего белья.
Пышные юбки компенсируют объем пышной груди М.
Комментарии:
Где ссылка на автора и источник информации?