error
Регистрация

Съемка - это только 5-10% работы фотографа или почему я не отдаю необработанные фотографии?

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Александр Подоленчук
Опубликовано: 20.02.2013 в 09:39:39

 

Друзья, я часто сталкиваюсь с вопросами клиентов "а зачем нужна обработка?" или "а Вы отдайте мне все фотографии, обрабатывать не нужно!". В глазах и в настроении клиентов часто можно встретить недоумение "а что так долго фотографии не отдаете, целых 2 недели!". 

Также вопрос обработки касается и финансовой стороны. "Сколько? 2000 руб за студийную фотосессию? Это всего за 2 часа работы?". 

Чтобы не вдаваться в долгие объяснения и ненужные подробности, я просто приведу пример, покажу наглядно, что и как получается.

Вот Сонечка, 6 месяцев.

А это Тоша, возраст указывать не буду :)

Эти фотографии уже после обработки. Некоторые скажут, она (любая) обработанная, потому что такого оттенка. Но вот удивительно, что в оригинале она не сильно оттенком отличается от обработанной. 

Вот вариант первой фотографии без обработки. 

Конечно, при обработке я ее немножко «подкрасил» фотографию, но это действие занимает 10 секунд, а вот все остальное... Обратите внимание: небольшое покраснение на лбу, небольшие затемнения под глазами, казалось бы ерунда, но если тональность ста фотографий можно подровнять одновременно, одним кликом, то убрать покраснение с лица — это надо делать вручную на каждой! из ста!!! фотографий. А еще вручную подсветлить глазки немножко. А еще выровнять контрастность. Выровнять кожу, чтобы она была чуть более гладкой. На обработку 10 фотографий уходит в среднем около 1,5 часов. С фотосессии я отдаю около 100 фотографий, а значит это около 15 часов непрерывной работы. А если учесть, что никакой человек не работает непрерывно столько времени, он делает перерывы, отвлекается и так далее. То есть работа увеличивается, скажем, до 20 часов. Ну, и прибавляем непосредственно время проведенной фотосессии — 2-3 часа съемка, 2-3 часа на предварительное общение, знакомство, подготовка. Итоговое время — 25 часов работы. А если получилось около 150 фотографий, как в фотосесси, в которой участвовала Сонечка, то это около 40 часов работы. Полноценная 40-часовая рабочая неделя. 

А теперь снова вопрос, за что фотограф берет оплату? За 2 часа процесса съемки? Или все таки за 40 часов работы?

И это при условии, что не попались "долгие" фотографии, когда надо почистить, например, лицо подольше.

Вот необработанная версия второй фотографии.

Конкретно эту фотографию я обрабатывал около часа. Только 1 фотографию!

И может быть, кто-то из вас скажет «а мне не нужно обрабатывать, меня и такой вариант устроит». А я вам тогда скажу, что я так не работаю, и знаете, почему? Потому что фотографировать могут многие, а вот сделать действительно качественный материал — далеко не многие. И фотография в наше время это только 5 процентов нажания на спуск затвора и 90 процентов все остальное, включая мастерство использования освещения, умение грамотно обыграть задний план, и разумеется постобработка материала. Если человек обращается ко мне за фотосессией, прежде всего я сам хочу быть уверен, что он получит достойный материал, то есть такой, которым будет восхищаться и сам, и все его друзья-подруги. И я не отдам ему необработанные фотографии, чтобы он их не выложил где-то и не создал мне репутацию, что я делаю свою работу не до конца хорошо.

 

 
Просмотры: 16921
 

Комментарии:

Алексей Щетинщиков
Александр, Ирина - прошу прощения за вторжение, но если : "Съемка - это только 5-10%" - то это уже дизайнер, а не фотограф. Как бы чем лучше снимешь, и соответственно подготовишься к съёмке, тем меньше потом химичишь. Кадры с подобной обработкой потом ужасно смотрятся в напечатанном виде.
"Съемка - это 80-90%"... вот с таким соотношением я соглашусь...
20.02.2013 - 10:18:09
 
Александр Подоленчук
скажите это Олегу Титяеву, который на ретушь 1 фотографии тратит около 2 часов времени.
20.02.2013 - 10:21:02
 
Andrei Dolzhenko
Во многом согласен с автором статьи. Не соглашусь только с процентами. Все-таки - 50 на 50. Если провалить съемку, то не поможет никакая обработка. Если снять хорошо, то все-равно без обработки не выйдет продакшн. Все должно быть сбалансировано. Навыки съемки и обработки. Ваши проценты можно принять только в отношении времени затраченного на съемку и обработку соответственно. Здесь да, съемка может занять три часа, а обработка неделю времени... :)
20.02.2013 - 11:16:25
 
Яков Реймер
Недавно здесь на сайте одна девушка сказала: "Фото без пост обработки и ретуши? Смотрите сами эту гадость!" Авторы совершенно правы.Когда снимали на плёнку, смотрели отпечатки, а не негативы. А процент обработки? Если вы считаете себя глупее робота - снимайте на автомате. Сейчас очень модно снимать телефоном. И ещё ломография.
20.02.2013 - 11:23:27
 
Олег HoneyPhoto
Если считать "работой фотографа" только нажимание на кнопку, то это вообще 1%))) А если отнести сюда и общение с моделью, и подбор поз, и подготовку фона, и установку света? И по какому параметру считать? По времени или по напряжению ума?

Все верно: и чистить надо, и играть с тональностью, и ставить грамотный свет, и времени ОБРАБОТКА отнимает больше (не "около 2 часов" на кадр, даже если это не коллаж), но категоричные "5–10%" — это Вы замахнулись)))

Отдавать, не отдавать сырники, делать глубокую обработку или только тех.ретушь — предмет договора с клиентом. И, если фотограф считает, что обработка НЕОБХОДИМА, а клиенту пофиг и он платить за нее не хочет, то лучше от такого клиента вежливо отказаться ДО работы, чем ПОТОМ, что-то доказывать.

Спасибо за то, что поделились своей практикой! Есть, с чем подумать над ценовой политикой)))
20.02.2013 - 11:25:34
 
delete
Я не фотограф, но еще в пятом классе, когда подарили первый фотоаппарат, печатала фотографии сама. И уже тогда при печати корректировала не только компоновку, но и пыталась ретушировать. Конечно же на своем, детском уровне :). Я считаю, что обработка нужна. Это как любимая история, рассказываемая в компании. Ведь никто не рассказывает без необходимости о том, как ходил с друзьями в баню с деталями и подробностями из серии когда был выпущен веник, какого цвета стены в подсобке и тд. Хотя это все было. Только рассказывают-то о главном и интересном, подбирая слова. И потом, когда мы общаемся с близкими, или людьми, которые нам нравятся, разве мы всматриваемся и выискиваем дефекты? Нет, мы восхищаемся блеском глаз, улыбкой, жестами и силуэтами... Так и с прыщиками и темными кругами под глазами - они пройдут, показывать их всю жизнь всем друзьям - не обязательная программа :)
25.02.2013 - 12:53:14
 
Александр Подоленчук
Эльвира, какой приятный комментарий! Спасибо Вам большое, что поделились!
25.02.2013 - 13:22:07
 
delete
:) Мы начинаем менять реальность с момента покупки фотоаппарата ;)
25.02.2013 - 16:05:53
 
Александр Подоленчук
Вот это точно! Вас прям можно цитировать ))
25.02.2013 - 16:49:59
 
Денис Доннер
Олег Титяев редко сам обрабатівает фото, на него трудятся ретушеры, и отнюдь не по 2 часа)))))
26.02.2013 - 12:43:21