Как и все гениальное просто, так и секреты хороших фотографий не имеют в себе ничего сложного и тайного.
Тем не менее, несмотря на то, что они кажутся предельно простыми, реализовать их на практике бывает нелегко. Кто знает, сколько пришлось Картье-Брессону ждать на этой лестнице, чтобы в кадр попал велосипедист? Он мог словить его сразу, а мог возвращаться на это место не один раз, чтобы увидеть, когда реальность внесет свои коррективы в композицию.
фотографии хорошего качества
Хорошая фотография далеко не всегда рождается спонтанно. Увидев в реальности какой-нибудь интересный угол, какую-нибудь интересную тень, фотограф может поначалу не удовлетвориться тем, что у него есть, и ждать, пока в кадр попадет та самая изюминка. Или — когда тени станут мягче. Или ждать какую-нибудь особую тень, которая бывает только в конкретное время года.
Секреты хороших фотографий таятся в наблюдательности фотографа и его внимательности к деталям. Лишь в этом случае можно ожидать, что кадре появится так нужная ему изюминка.
фотографии хорошего качества
Секреты хороших фотографий построены на нескольких принципах, одним из которых является принцип «всему свое место». Если в изображении есть контрастные участки, на фоне которых снят какой-то элемент, то этот элемент должен входить в один из этих участков, а не располагаться на их пересечении. Иными словами, темная фигура должна быть на светлом фоне, а не на пересечении светлого и темного фона.
Посмотрите, например, на этот кадр с изображением лодки, пассажиры которой пересеклись с линией берега:
сделать хорошие фотографии
Чтобы продемонстрировать разницу между плохим и хорошим снимком, я приведу пример более правильного построения такой композиции, в котором и будут заключаться секреты хороших фотографий:
сделать хорошие фотографии
Как вы видите, силуэт лодки полностью попал в пространство воды и получил «свое место». Люди не пересекаются линией горизонта, и такая фотография смотрится выигрышнее.
Мы редко замечаем, как окружающие нас предметы и явления похожи друг на друга. Иногда эта похожесть не имеет никакого смысла, не раскрывает никакой связи, но случается так, что неожиданно для себя фотограф открывает какой-то неизведанный и очень глубокий смысл. Секреты хороших фотографий здесь заключаются в том, чтобы увидеть эту похожесть и осознать ее смысл еще до съемки.
На что может быть похоже то, что вас окружает? Может быть, тень от люстры похожа на бабочку, а сама люстра — на цветок? И хотя, как фотография этот образ не имел бы никакого смысла, найти какую-то аналогию в реальности — значит уметь ее увидеть. Учиться видеть такие аналогии — один из видов мастерства настоящего фотографа. Сначала нужно учиться видеть их в банальных, простых вещах, а затем — зрение само усложнит себе задачу, и фотограф начнет их видеть в жизни.
Итак, секреты хороших фотографий могут всего лишь заключаться в похожести двух предметов, иногда неожиданной связи между ними. Увидеть эту связь — главная задача фотографа.
сделать хорошие фотографии
Мы привыкли воспринимать снимки на уровне эмоций, разделяя их только по критерию «нравится» и «не нравится». Но как может нам сама фотография рассказать о том, хороша она или плоха? На что обратить внимание?
В первую очередь, нужно учитывать следующие критерии оценки фотографии:
1. Техническое исполнение: экспозиция, наличие светотени, полутонов, отсутствие провалов в светах или тенях.
2. Обработка: правильность передачи цветов, достаточная резкость, достаточный контраст.
3. Самое важное: наличие сюжета и смысла.
4. Элементы композиции и их соотношение.
Следуйте этой небольшой инструкции, и тогда вы научитесь создавать действительно хорошие фотографии.
Комментарии: