Может показаться удивительным, но этой профессии уже более 80 лет. Считается, что она возникла в Германии в 1928 году, когда на борт самолёта стали брать специального человека, в чьи обязанности входило обеспечение сервиса во время полёта, - стюарда. Прежде этим занимался второй пилот самолёта, что было рискованно с точки зрения безопасности полёта.
Сначала функции бортпроводников выполняли мужчины - чаще всего ими были бывшие официанты дорогих ресторанов. Однако уже в 1930 году в Соединенных Штатах возникла идея привлечь к работе привлекательных девушек - это должно было стать дополнительной рекламой пассажирских авиаперевозок. Существовал и ещё один довод в пользу представительниц прекрасного пола: они меньше весили, что имело большое значение для самолётов того времени.
Уважаемые пассажиры! Оба двигателя нашего бинга почему-то перестали работать. Поэтому, вооот тааак расставляем руки и машем, машем, машем!!! Иначе упадём...
Первой стюардессой в истории авиации называют Эллен Черч из штата Айова. В свой первый полёт в этом качестве она отправилась 15 мая 1930 года, самолёт следовал по рейсу Сан-Франциско - Шайенн.
Эллен окончила курсы медсестер, кроме того, в частном порядке брала уроки управления самолётом - это послужило решающим аргументом в ее пользу: девушка сама предложила свои услуги авиакомпании. Более того, именно мисс Черч было поручено набрать первую группу для подготовки будущих стюардесс: ими стали семь медсестёр в возрасте до 25 лет и весом не более 52 килограммов.
В наши дни вес бортпроводника не столь важен. Зато при подборе персонала часто используется принцип «трёх О»: это образ внешний (речь, мимика, макияж, внешняя привлекательность); образ внутренний (наличие необходимых черт характера); образ профессиональный (профессиональные знания и навыки).
Главная обязанность современного бортпроводника - обеспечивать безопасность пассажиров во время полёта. Кроме того, стюарды и стюардессы делают всё, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.
В наши дни вес бортпроводника не столь важен. Зато при подборе персонала часто используется принцип «трёх О»: это образ внешний (речь, мимика, макияж, внешняя привлекательность); образ внутренний (наличие необходимых черт характера); образ профессиональный (профессиональные знания и навыки).
Главная обязанность современного бортпроводника - обеспечивать безопасность пассажиров во время полёта. Кроме того, стюарды и стюардессы делают всё, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.
Повторяем за мной, товрищи пассажиры:
Господи! Спаси и пронеси нас, - в небо летящих!..
Комментарии: