«Сальвадор Дали третьего тысячелетия» — именно такое прозвище в мире искусства получил один из самых коммерчески успешных фотографов современности Дэвид Лашапель.
Сальвадор Дали третьего тысячелетия - Дэвид Лашапель (David LaChapelle)
Мимо его работ совершенно невозможно пройти. За всю свою почти 30-летнюю карьеру его работы вызывали у людей шок, изумление, восхищение, но никак не безразличие. Он создал свой собственный мир, необычный и неординарный, наполненный яркими красками и шокирующими образами, в которых предстают известные всему миру селебрити. Его яркие, кричащие и порой даже вульгарные работы сделали его любимцем мира моды и оказали огромное влияние на молодых фотографов и модельеров.
"Сальвадор Дали" Дэвид Лашапель родился 1 марта 1963 года в штате Коннектикут США и стал третьим ребенком в демократичной пролетарской семье. Его отец работал технологом в крупной корпорации, а мать большую часть времени проводила дома и лишь изредка подрабатывала няней в богатых семьях. Именно она оказала огромное влияние на становление Дэвида как личности. Фотография была ее любимым хобби и самого детства она учила своего младшего сына смотреть на мир через объектив фотокамеры. И по сей день самым счастливым моментом в своей жизни он считает день, когда впервые взял в руки камеру. Свою первую фотографию он сделал в возрасте 6 лет во время семейного отдыха в Пуэрто-Рико, на которой была запечатлена его мать, загорающая на балконе с бокалом шампанского в руке. Глядя на этот простой, но очень элегантный черно-белый снимок он уже точно знал, что обязательно станет знаменитым на весь мир фотографом.
Все свое свободное время он проводил дома, рисуя и рассматривая работы Энди Уорхолла, Хельмута Ньютона и Ричарда Аведона, которыми была обклеена вся его комната. Увлекшись миром моды, он постоянно пытался выделяться среди сверстников. Подражая своим кумирам, которых видел на страницах журналов, он носил немыслимые наряды, одевался в стиле 50-х годов, мог прийти в школу в костюме ковбоя или в образе своего любимого певца Мика Джаггера. Безусловно, его неординарность стала привлекать внимание со стороны одноклассников, но они так и не смогли понять и принять его, поэтому очень быстро он приобрел статус изгоя. Учеба в школе стала для него настоящим испытанием и с каждым днем становилась все невыносимее.
В 1979 году, в возрасте 15 лет, он бросает школу и сбегает в Нью-Йорк. Однако взрослая жизнь в незнакомом городе оказывается гораздо сложнее, чем казалось на первый взгляд. Скрыв свой настоящий возраст, он устраивается помощником официанта в клуб Studio 54. Денег катастрофически не хватало и ему приходилось продавать свои личные вещи, чтобы свести концы с концами. Однажды, убирая клуб после очередной вечеринки, он случайно находит золотую сережку, которая, как оказалось позже, принадлежала Паломе Пикассо, дочери легендарного художника Пабло Пикассо, и на вырученные от ее продажи деньги он покупает себе новый фотоаппарат. По ночам он работал в клубе, убирая грязную посуду со столов богатых посетителей, а днем он посещал все возможные мастер-классы по изобразительному искусству.
Двумя годами позже за ним приезжает отец и уговаривает его вернуться в родной Коннектикут, чтобы окончить школу. После долгих раздумий он решает поступить в Школу Искусств в Северной Каролине, которая предназначалась для талантливых детей исключительно из богатых семей. А попасть туда было практически невозможно. Но, несмотря на это Дэвид был принят за свой неординарный взгляд на мир.
Впервые за свою жизнь он был окружен единомышленниками. Его обучение проходило в благоприятной обстановке и он наконец-то смог вздохнуть полной грудью и полностью погрузиться в мир фотографии. Работы того периода, очень сильно отличались от ярких и сюрреалистичных работ, которые позже стали визитной карточной Лашапеля. Это были черно-белые снимки, которые своей атмосферой и мягкими цветами скорее напоминали работы фотографов-пикториалистов, сделанные в конце XIX века. Преподаватели всегда были благосклонны к талантливому юноше и выделяли его среди других студентов.
В 1982 году он возвращается в Нью-Йорк, где во время одной из вечеринок он встречает кумира своего детства Энди Уорхолла, который и помог ему получить свою первую работу в журнале Intervew. Лашапель получал огромное удовольствие от работы бок о бок со своим кумиром, однако, несмотря на покровительство короля поп-культуры ему вновь пришлось столкнуться с трудностями. Он тратил больше, чем ему удавалось заработать, брал деньги взаймы и долгое время даже не мог себе позволить жить в доме с электричеством и телефоном. В 1984 году прошли две его первые персональные выставки, в небольшой галерее «303», которую открыла его давняя знакомая. Его работы так и не вызвали особого интереса у аудитории и на продаже трех его работ удалось заработать всего 400 долларов. Но несмотря на это, каждый его новый снимок для Interview постепенно приносит ему все больше и больше предложений из других изданий и его имя все чаще начинает звучать в творческих кругах.
Лашапель работал в Intervew до самой смерти Уорхолла. Годы нищеты оставались далеко позади, жизнь в Нью-Йорке постепенно начала надоедать и он переезжает в Лондон, где работает для журнала The Face. На фоне красочных Голливуда и Калифорнии Лондон казался совершенно серым и безликим и именно здесь начинает формироваться знаменитый и всеми узнаваемый стиль Лашапеля. Его оригинальность и необычный подход к работе высоко оценили в мире моды. Он черпает свое вдохновение в библейских сюжетах, в работах великих мастеров Микеланджело и Боттичелли и совершенно не боится экспериментировать с образами своих моделей .Его фантастические фотографии, красочные и такие неповторимые начинают раскупаться с невероятной скоростью. Он начинает работать для журналов Vogue, Rolling Stone, i-D и GQ. Ему заказывают рекламные компании L'Oreal, Iceberg, Maybach, MTV, Ford, Sky Vodka, Diesel и многие другие. Мадонна, Элтон Джон, Кристина Агилера, Мэси Грей, Moby, Дженнифер Лопез и многие другие исполнители выстраиваются к нему в очередь с просьбами снять обложки для их новых альбомов. С начала 90-х годов его уже начинают ставить в один ряд с Марио Тестино, Питером Линдбергом, Энни Лейбовиц и Стивеном Мейзелом.
Сегодня Лашапель является одним из самых талантливых и престижных фотографов планеты. Ассоциация American Photo включила его в десятку самых влиятельных людей фотографии, а количество его наград увеличивается с каждым годом.
Источник: photoindustria.ru
Смотрите также:
Комментарии:
Дешевизна во всем.
Дали такого не позволял никогда!