Домашняя фотостудия: первые шаги
Вы ведь давно собирались попробовать снимать со студийным светом? Очень рекомендую сначала попробовать, а уже потом покупать оборудование. Но если все уже решено, добро пожаловать, я покажу Вам алгоритм, который позволит начать с минимальными вложениями.
Еще одна «пугалка», перед тем, как Вы купите какой-либо прибор или аксессуар: любое студийное оборудование очень трудно продать, а продать за деньги, которые Вы истратили на него, практически невозможно. И чем меньше населенный пункт, где Вы живете, тем это сложней. Поэтому подходить в приобретению студийного оборудования нужно предельно ответственно.
На первое время
Прочитав любое пособие по студийной съемке, легко понять, что без трех импульсных источников света не обойтись. Простейшая схема постановки студийного света состоит из трех источников: заполняющего, рисующего и фонового. Это минимум, который необходим для начала обучения. Через некоторое время захочется добавить, например, контровой свет и источников станет больше, но для начала можно ограничиться тремя. Сразу хочу оговориться: бывают портреты, снятые с одним источником света, рисующим, но это частный случай. Источники бывают разные: с цифровым управлением и аналоговым, разной мощности, сейчас наряду с импульсными, появились «холодные» светодиодные источники постоянного света.
Что нужно новичку? Озадачьтесь в первую очередь мощностью, она измеряется в Джоулях, насколько я помню, 1 Дж равен 1Вт мощности, отдаваемому источником за одну секунду. В принципе это большого значения не имеет, достаточно сказать, что для начала стоит сразу брать приборы с энергией 500 Дж. Более мощные громоздки и дороги, менее мощные — не имеют перспективы, т.к. в настоящей студии их мощности в качестве источников основного света может оказаться недостаточно.
Полностью: http://gurfoto.ru/?p=2577
Комментарии:
Очередной, извините бред...
И потом, у вас какая комната (по площади) ?
http://vlad.35photo.ru/
90 процентов с одним и двумя...
Я начинающий фотограф. Фотографирую, в основном природу... Хотелось бы научиться студийной съемке. Не могли бы Вы рассказать по подробнее о схеме расстановки источников света, какой фон выбрать и что нибудь еще, так сказать из первых рук:)
Очень понравились ваши работы!
Заранее спасибо!
И сразу с ходу Боуэнс 3 штуки, держатель фона, фон, стойки, софтбоксы, зонты и т.д. Такое оборудование в случае чего не то что в маленьком городе, его и в Москве с трудом продать можно.
Первые шаги это 3 вспышки Yongnuo скажем 560, 3 стойки, 6 фотозонтов (3 белых на просвет, 3 чёрно-серебряные), 4 радио синхронизатора yongnuo. И всё, этого хватит и учится, и понять, и на начальных этапах даже работать, а на выездную фотосессию вообще незаменимая альтернатива.
И стоит такой комплект тысяч 30 что вполне можно спихнуть любому другому новичку.
Фон можно заменить стеной однотонной или использовать вспышки как рисующий, заполняющий, контровой с исключением доступного освещения.
Не у всех есть помещение вообще под студию, не то что большое просторное помещение. Поэтому на эту студию быстро забьётся х... просто потому что будет в падлу всё это собирать и разбирать каждый раз. А учитывая то что помещение небольшое под съёмку то мощности накамерных вспышек должно хватить сполна. А если не хватает держатель на две вспышки и фото с двумя источниками делать. С одной стороны заполняющая с другой двойная рисующая. В любом случае чтоб учится этого вполне хватит... а вот потом если будет желание развиваться далее можно и моноблоки купить и софтбоксы и тубусы и т.д. И то оборудование что уже есть ненужно будет продавать. Вспышечки всегда можно творчески применить а всё остальное и так остаётся.
"На сайте, посвящённом стробизму, есть статья "Современная домашняя фотостудия"
http://strobius.com.ua/reviews-cat/sovremennaya-domashnyaya-fotostudiya.html
Конечно же, создать и использовать дома такую студию, в основе которой "накамерные" вспышки, несравненно проще, чем полноценную фотостудию с моноблоками. Плюс возможность съёмок на природе или где-то ещё на выезде. Для новичка при выборе варианта это может иметь большое значение.
Однако моноблоки на порядок мощнее системных вспышек.
Так, например, максимальная мощность вспышки Canon Speedlite 580 EX всего 70 Дж. Данная вспышка на широком угле зума головки имеет ведущее число где-то 36 м. Это для системных вспышек один из самых высоких показателей.
Самые простенькие моноблоки Hensel имеют мощностью 250 Дж. Делим 250 на 70 и получаем, что они примерно в 3,5 раза мощнее.
Как известно, много света не бывает. С моноблоками, имея запас мощности, можно позволить себе применять разные модификаторы света, отодвигать источники света от модели и снимать ростовые портреты, залитые красивым светом.
Чтобы снять ростовой портрет с системными вспышками приходится идти на разные ухищрения. А обычно всё решается просто добавлением ещё нескольких вспышек.
Посмотрите внимательно, что предлагают стробистам для создания мощного источника света для съёмки крупных объектов. Это штативная голова, на которой можно установить до 7-и вспышек! Т.е. это "вполне бюджетная" замена одному моноблоку мощностью 500 Дж. :) Так ведь?
Есть ещё один плюс у моноблоков, который для новичков имеет большое значение, - наличие пилотного света. Без пилотного света хорошее освещение получить очень сложно. Съёмка без "пилотника" ведётся вслепую и превращается в череду проб и ошибок. Одним словом, работа делается методом тыка.
Важно и то, что моноблоки имеют существенно большее быстродействие, чем системные вспышки. Если хорошей системной вспышке на зарядку надо 2 сек., то бюджетному моноблоку - 0,5 сек. Ускорить процесс, конечно, можно, но тогда появляются внешние источники питания для вспышек, а это опять-таки ведёт к заметному удорожанию комплекта оборудования.
Моё мнение: учиться студийной съёмке надо на нормальном студийном оборудовании, а комплект стробиста хорошо иметь для проведения выездных съёмок."
Еще раз извините, Дмитрий!