error
Регистрация

С чего начать: домашняя студия

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Юрий Гуревич
Опубликовано: 07.09.2013 в 09:37:02

Домашняя фотостудия: первые шаги

Сферические панорамы

Домашняя фотостудия
Вы ведь давно собирались попробовать снимать со студийным светом? Очень рекомендую сначала попробовать, а уже потом покупать оборудование. Но если все уже решено, добро пожаловать, я покажу Вам алгоритм, который позволит начать с минимальными вложениями.

Еще одна «пугалка», перед тем, как Вы купите какой-либо прибор или аксессуар: любое студийное оборудование очень трудно продать, а продать за деньги, которые Вы истратили на него, практически невозможно. И чем меньше населенный пункт, где Вы живете, тем это сложней. Поэтому подходить в приобретению студийного оборудования нужно предельно ответственно.

На первое время

 

Домашняя фотостудия
Прочитав любое пособие по студийной съемке, легко понять, что без трех импульсных источников света не обойтись. Простейшая схема постановки студийного света состоит из трех источников: заполняющего, рисующего и фонового. Это минимум, который необходим для начала обучения. Через некоторое время захочется добавить, например, контровой свет и источников станет больше, но для начала можно ограничиться тремя. Сразу хочу оговориться: бывают портреты, снятые с одним источником света, рисующим, но это частный случай. Источники бывают разные: с цифровым управлением и аналоговым, разной мощности, сейчас наряду с импульсными, появились «холодные» светодиодные источники постоянного света.


Домашняя фотостудия
Что нужно новичку? Озадачьтесь в первую очередь мощностью, она измеряется в Джоулях, насколько я помню, 1 Дж равен 1Вт мощности, отдаваемому источником за одну секунду. В принципе это большого значения не имеет, достаточно сказать, что для начала стоит сразу брать приборы с энергией 500 Дж. Более мощные громоздки и дороги, менее мощные — не имеют перспективы, т.к. в настоящей студии их мощности в качестве источников основного света может оказаться недостаточно.

Полностью: http://gurfoto.ru/?p=2577

 
Просмотры: 6880
 

Комментарии:

х у
"Прочитав любое пособие по студийной съемке, легко понять, что без трех импульсных источников света не обойтись."

Очередной, извините бред...

И потом, у вас какая комната (по площади) ?
07.09.2013 - 11:51:02
 
Юрий Гуревич
Конечно бред! Вряд ли я смогу Вас переубедить в том, чего Вы не знаете и что можно прочитать, а еще лучше попробовать самому. Я не предлагаю делать "студию в спальне":) Помещение должно иметь в длину не менее 4-5 метров для FF камеры (для кроповой больше, понятно почему?), иначе не комфортно, особенно новичку. Если, конечно, Вы не собираетесь снимать крупный план широкоугольником, нет можно, но это частный случай:) Я посмотрел Вашу страничку там единственная фотография с семейной парой... Не хочу с Вами о свете спорить, извините. Бред, так бед!:) Могу предложить, если у Вас есть идеи отличные от моих о формировании оборудования для студии начального уровня - напишите в блоге поспорим, а так ... бред:)
07.09.2013 - 13:38:52
 
Юрий Гуревич
Кстати, если Вы считаете, что это очередной бред, зачем читаете? Нечем занять себя или хотите оберечь армию начинающих от моего тлетворного влияния? Действительно, бред...
07.09.2013 - 13:41:41
 
Olga subbotina
Юрий, 1Дж не равен 1 Вт, и это в физике имеет большое значение
07.09.2013 - 15:05:40
 
х у
Вы не поняли. Без трех импульсных источников обойтись можно. И вполне обходятся.

http://vlad.35photo.ru/

90 процентов с одним и двумя...
07.09.2013 - 15:08:04
 
Юрий Гуревич
Если бы Вы внимательно прочли статью, Вы заметили бы фразу: "Сразу хочу оговориться: бывают портреты, снятые с одним источником света, рисующим, но это частный случай." - все верно, только статья написана с целью помочь начинающему подобрать комплект. А для того, чтобы учиться нужно три источника - так лучше:)
07.09.2013 - 15:16:24
 
Юрий Гуревич
Ольга, что не так? Я написал:"Озадачьтесь в первую очередь мощностью, она измеряется в Джоулях, насколько я помню, 1 Дж равен 1Вт мощности, отдаваемому источником за одну секунду." По-моему все верно: мощность в единицу времени.
07.09.2013 - 15:17:51
 
Денис Филиппов
Здравствуйте Юрий!

Я начинающий фотограф. Фотографирую, в основном природу... Хотелось бы научиться студийной съемке. Не могли бы Вы рассказать по подробнее о схеме расстановки источников света, какой фон выбрать и что нибудь еще, так сказать из первых рук:)
Очень понравились ваши работы!

Заранее спасибо!
07.09.2013 - 16:42:37
 
Денис Добровольский
Юрий у вас статья называется Домашняя фотостудия: первые шаги.

И сразу с ходу Боуэнс 3 штуки, держатель фона, фон, стойки, софтбоксы, зонты и т.д. Такое оборудование в случае чего не то что в маленьком городе, его и в Москве с трудом продать можно.

Первые шаги это 3 вспышки Yongnuo скажем 560, 3 стойки, 6 фотозонтов (3 белых на просвет, 3 чёрно-серебряные), 4 радио синхронизатора yongnuo. И всё, этого хватит и учится, и понять, и на начальных этапах даже работать, а на выездную фотосессию вообще незаменимая альтернатива.

И стоит такой комплект тысяч 30 что вполне можно спихнуть любому другому новичку.

Фон можно заменить стеной однотонной или использовать вспышки как рисующий, заполняющий, контровой с исключением доступного освещения.
07.09.2013 - 16:44:44
 
Юрий Гуревич
Все немного не так, там по тексту нет рекомендации покупать что-то дорогое, посмотрите. Установочный комплект и фон стоят относительно остального недорого - хотя можно и не покупать, пока стена не надоест. Продать все это очень сложно, если передумаете. Как раз bowens, продать с дисконтом легче, но в деньгах потери будут очень большие. А вот китайца, даже за поцены не берут - уменя знакомая фотографиня уже погода продает Raylab и никак. Вы все верно пишете, только то, о чем Вы пишете - накамерная вспышка, поверьте вообще не годится. Другое это. Пустая трата денег и времени. В студии недостаточно энергии накамерной вспышки категорически
07.09.2013 - 17:06:52
 
Денис Добровольский
Просто в тексте так написано что если чувствуете что не лузер берите боуэнс. Новички взявшие первый раз в руки фотоаппарат готовы горы свернуть пока не придут с 8 часовой фото сесси на подкашивающихся ногах и прошу прощения с натёртыми до крови яйцами =)

Не у всех есть помещение вообще под студию, не то что большое просторное помещение. Поэтому на эту студию быстро забьётся х... просто потому что будет в падлу всё это собирать и разбирать каждый раз. А учитывая то что помещение небольшое под съёмку то мощности накамерных вспышек должно хватить сполна. А если не хватает держатель на две вспышки и фото с двумя источниками делать. С одной стороны заполняющая с другой двойная рисующая. В любом случае чтоб учится этого вполне хватит... а вот потом если будет желание развиваться далее можно и моноблоки купить и софтбоксы и тубусы и т.д. И то оборудование что уже есть ненужно будет продавать. Вспышечки всегда можно творчески применить а всё остальное и так остаётся.
07.09.2013 - 17:18:29
 
Юрий Гуревич
Я не сноб, я не советую покупать дорогую английскую технику. Я же писал про Recam и им подобные. Но есть моменты, которые нельзя упускать: в спальне не сделать студию, придется искать помещение. Накамерные вспышки не годятся, с их помощью люди делают интересные вещи - недавно видел статью. Но это никкого отношения к студийной съемке не имеет, совершенно другой жанр. Ничего не поделаешь, организация сьудии требует затрат, не нужно обманывать себя. Можно просто аренддовать студию с оборудованием, просто это осталось за рамками данной статьи - другая тема.
07.09.2013 - 17:27:39
 
Юрий Гуревич
Денис, это одной фразой не опишешь. Писать на эту тему я не планирую, потому что есть много очень хороших статей и роликов мастер классов. Посмотрите мастер-классы Сахарова в сети - очень правильный фотограф и учить умеет. Вам точно есть смысл посмотреть, почитать и начать снимать в арендованной студии - практика главное. Если есть заведомо хорошие курсы или мастер-класс в Вашем городе поприсутствуйте, но сначала нужно освоиться с терминологией. Вот все:) Успехов! Будут конкретные вопросы -отвечу если смогу:)
07.09.2013 - 21:42:16
 
Юрий Гуревич
Черт, извините, я кривыми руками, нечаянно удалил очень полезный комментарий! Автора, если не ошибаюсь фамилия Виноградов, у Вас все верно было написано! Извините, еще раз!
08.09.2013 - 08:09:12
 
Юрий Гуревич
Нашел текст комментария Дмитрия Виноградова в своей почте:

"На сайте, посвящённом стробизму, есть статья "Современная домашняя фотостудия"
http://strobius.com.ua/reviews-cat/sovremennaya-domashnyaya-fotostudiya.html
Конечно же, создать и использовать дома такую студию, в основе которой "накамерные" вспышки, несравненно проще, чем полноценную фотостудию с моноблоками. Плюс возможность съёмок на природе или где-то ещё на выезде. Для новичка при выборе варианта это может иметь большое значение.
Однако моноблоки на порядок мощнее системных вспышек.
Так, например, максимальная мощность вспышки Canon Speedlite 580 EX всего 70 Дж. Данная вспышка на широком угле зума головки имеет ведущее число где-то 36 м. Это для системных вспышек один из самых высоких показателей.
Самые простенькие моноблоки Hensel имеют мощностью 250 Дж. Делим 250 на 70 и получаем, что они примерно в 3,5 раза мощнее.
Как известно, много света не бывает. С моноблоками, имея запас мощности, можно позволить себе применять разные модификаторы света, отодвигать источники света от модели и снимать ростовые портреты, залитые красивым светом.
Чтобы снять ростовой портрет с системными вспышками приходится идти на разные ухищрения. А обычно всё решается просто добавлением ещё нескольких вспышек.
Посмотрите внимательно, что предлагают стробистам для создания мощного источника света для съёмки крупных объектов. Это штативная голова, на которой можно установить до 7-и вспышек! Т.е. это "вполне бюджетная" замена одному моноблоку мощностью 500 Дж. :) Так ведь?
Есть ещё один плюс у моноблоков, который для новичков имеет большое значение, - наличие пилотного света. Без пилотного света хорошее освещение получить очень сложно. Съёмка без "пилотника" ведётся вслепую и превращается в череду проб и ошибок. Одним словом, работа делается методом тыка.
Важно и то, что моноблоки имеют существенно большее быстродействие, чем системные вспышки. Если хорошей системной вспышке на зарядку надо 2 сек., то бюджетному моноблоку - 0,5 сек. Ускорить процесс, конечно, можно, но тогда появляются внешние источники питания для вспышек, а это опять-таки ведёт к заметному удорожанию комплекта оборудования.
Моё мнение: учиться студийной съёмке надо на нормальном студийном оборудовании, а комплект стробиста хорошо иметь для проведения выездных съёмок."

Еще раз извините, Дмитрий!
08.09.2013 - 08:13:44
 
Сергей
были бы интересны идеи замены дорогостоящего света из рубрики сделай сам))
08.09.2013 - 19:50:25
 
Юрий Гуревич
Я не знаю как сделать самостоятельно импульсный прибор, наверное можно, но я не знаю как.
08.09.2013 - 20:38:52
 
Антон Смульский
Со всем можно согласиться если убрать из названия статьи слово "домашняя". Или Вы какой дом имеете ввиду, рекомендуя не менее 3х приборов, не менее чем по 500 Дж и стойки не меньше 4м высотой? В моем, совсем не маленьком, доме я могу снять максимум поясной портрет и приборы на полную мощность выкручивать не приходилось, а вот серым шелком их прикрывать очень часто необходимо, тк 180 Дж с регулировкой до 1/8 - это слишком много для дома. Ваши рекомендации приведут к покупке дорогого и бесполезного дома оборудования. Вот для студии в отдельном помещении, квадратов на 50-70 хотя бы, советы верные.
13.09.2013 - 17:21:33
 
Юрий Гуревич
Вы правы, я просто не придумал синонима - конечно речь идет о наборе для фотографа, начинающего заниматься студийной съемкой, малогабаритная квартира для этого мало подходит. С другой стороны, рекомендовать источники 150-250 Дж, тоже не хотелось, т.к. это деньги на ветер.
13.09.2013 - 17:55:37