error
Регистрация

Резкие изображения: focus lock

Со всеми фотографами периодически случается одно и тоже - важная часть фотографии остается не в фокусе, так как все мы, хотя бы время от времени, пользуемся автофокусом. С профессионалами, обладающими продвинутой техникой, это случается реже, чем с новичками, однако такая неприятность все равно происходит. Например, если вы снимаете президента или кандидата в президенты, вокруг творится невообразимая суматоха, мешается толпа и охрана: на то, чтобы сделать фотографию у вас всего пара секунд, и ее легко потерять из-за автофокуса. У большинства же фотографов обычно имеется достаточно времени на то, что бы сделать фотографию, но все равно объект автоматически остается не в фокусе.

© Chuck DeLaney NYI Dean
© Chuck DeLaney NYI Dean
© Chuck DeLaney NYI Dean
© Chuck DeLaney NYI Dean

Причинами размытого изображения также могут являться долгая выдержка и движение камеры во время экспонирования. С современным оборудованием, такие проблемы обычно дают о себе знать исключительно в условиях малой освещенности или при использовании камеры неопытным фотографом. А вот промахнуться с фокусом можно практически при любом количестве света.

Сейчас, автофокус и автоэкспозиция позволяет современным фотографам заполучить снимки, которые было бы невозможно «поймать» в прошлом. То же самое с любыми жанрами, в которых объектом съемки может быть быстро движущийся предмет.

 Но если вы невнимательны, автофокус может вас сильно подвести, и вот почему: камера не знает, что именно в кадре является объектом вашего внимания, и что именно вы хотите сфотографировать. По умолчанию автофокус практически каждой камеры настроен так, чтобы фокусироваться на том объекте, который находится в центре кадра.

Резкие изображения: focus lock - №3

И это нормально, если именно так вы и располагаете объект съемки -  в центре. Однако во многих случаях это совсем не так. Типичный случай: вы фотографируете двух людей, стоящих на небольшом расстоянии друг от друга. В такой ситуации автоматически в фокус попадет фон.

Люди размыты, тогда как дерево находится в фокусе.

Резкие изображения: focus lock - №4

У этой проблемы есть легкое решение, о котором не нужно забывать, а нужно использовать. Это функция focus lock. На всех современных цифровых камерах существует возможность сфокусироваться перед тем, как сделать фотографию. Сфокусируйтесь на нужном объекте, разместив его в центре кадра и нажав кнопку спуска затвора наполовину.  Нажав кнопку наполовину, вы, таким образом, блокируете фокусное расстояние на своем объекте фокусировки, которое останется неизменным даже если вы измените положение камеры и композицию кадра, главное не отпускать и не нажимать кнопку. Когда вы нашли нужную композицию, нажимайте на кнопку до конца. Вуаля! Ваш объект в фокусе, несмотря на то, что он не расположен в центре кадра.

Рассмотрим на примере: если вы не используете focus lock то в фокусе будут стулья за бассейном. Поэтому расположите модель в центре кадра и нажмите кнопку спуска наполовину, затем перекомпануйте кадр и нажмите кнопку до конца.

© Chuck DeLaney NYI Dean
© Chuck DeLaney NYI Dean
© Chuck DeLaney NYI Dean
© Chuck DeLaney NYI Dean
© Chuck DeLaney NYI Dean
© Chuck DeLaney NYI Dean

Лучшим подходом для самотренировки будет использование функции focus lock каждый раз, когда объект хотя бы чуть-чуть смещен относительно центра кадра.

источник: nyip.com

Дистанционное обучение фотографии в Нью-Йоркском Институте Фотографии на русском языке, подробности на сайте www.disted.ru

Закажите БЕСПЛАТНЫЙ КАТАЛОГ!
Поступите сейчас! 

 
Просмотры: 8028
 

Комментарии:

Антон Болбат
Я, обычно, в таких случаях использую точку фокусировки, отличную от центральной.. следовательно в примере с бассейном - левую...
А вот когда нужно президента снять - там как раз использование всех точек автофокусировки помогает..
31.07.2012 - 16:00:21
 
Сонный Тролль
Необходимо отметить, что этот вариант не подходит для открытых дырок, лучше воспользоваться выбором нужной точки фокусировки или сделать кадр с запасом по кадрированию
31.07.2012 - 16:00:47
 
Алексей Валяев
Нужно помнить, что при подобной технике фокусировки мы получаем ощутимый бэк-фокус за счет смещения плоскости фокусировки. И при использовании светосильной оптики на открытых диафрагмах и коротких дистанциях, вполне возможен выход из зоны ГРИП.
Поэтому при компоновке кадра, отличной от центральной, — то есть, когда сюжетно-важный объект находится с краю, безусловно необходимо использовать боковые точки автофокусировки.
01.08.2012 - 15:45:15
 
Константин Маслов
Боковые точки не цепляются в условиях плохой освещённости (клубы), приходится именно фокусироваться и сдвигать объектив =/
29.08.2012 - 09:15:40
 
Дмитрий Петров
эта занятная техника автофокуса может использоваться практически на всём, что может фотографировать (например телефоны, мыльницы).
01.10.2012 - 20:48:57
 
Светлана Воронкова
Согласна про мыльницы, только так и делаю!
26.09.2013 - 09:22:45