error
Регистрация

Режим макросъемки

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Максим Фиськов
Опубликовано: 17.02.2016 в 20:16:22

Что нужно для макросъемки?

Естественно, самое первое и важное – это качественный фотоаппарат. Если у вас любой зеркальный фотоаппарат, то около трети необходимого оборудования у вас уже есть. 

Если же у вас цифромыльница, то вопрос дополнительной техники просто снимается, так как приспособить что-то к таким аппаратам практически невозможно. А если и можно, то это нечто низкокачественное, либо самоделка. 

Итак, макросъемка зеркалкой. Для того что бы снять что-то очень мелкое нужно увеличение. Его можно получить несколькими путями: 

  • специализированный макро объектив;
  • объектив с функцией макро; 
  • макрокольца, механические или оборудованные автофокусом;
  • меха для макросъемки;
  • реверсивное кольцо. 

А как правильно делать макросъемку? Конечно же, лучше всего использовать специализированный макро объектив. Такие объективы специально выпускаются и разрабатываются под съемку чего-то очень мелкого. Лучшими представителями этого класса, конечно же, являются «фиксы», объективы с постоянным фокусным расстоянием. Хороший пример такого объектива, выпущенного под кроп. матрицу – это Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM. Благодаря этому объективу можно снимать в очень хорошем масштабе 1:1. 

Режим макросъемки - Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM
Режим макросъемки - Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM

Вариантом попроще будет объектив с функцией макро. Естественно телеобъективы и зум объективы могут увеличивать или приближать объекты, однако же, для макро этого мало. Нужно намного больший размер, что достигается минимальным расстоянием от объектива до объекта съемки. На это способны далеко не все линзы, а те, что способны, отмечаются специальным значком и подписываются. Примером такого объектива может быть SIGMA AF 70-300mm f/4-5.6 APO. Режим макросъемки у этого объектива появляется на фокусных 200-300 мм, при этом минимальное расстояние фокусировки составляет всего 95 см до объекта. Увеличение не такое классное, как у предыдущего примера, но все же, оно возможно с масштабом 1:2,9 – 1:2.

Режим макросъемки - SIGMA AF 70-300mm f/4-5.6 APO
Режим макросъемки - SIGMA AF 70-300mm f/4-5.6 APO

Еще один дешевый вариант использовать режим макросъемки на всех зеркальных фотоаппаратах, в том числе и Сanon, это макрокольца. Эти аксессуары могут быть с автоматическим управлением автофокуса и диафрагмы, а могут быть и очень, очень простыми и естественно дешевыми. С последним вариантом вы потеряете половину автоматических функций камеры, но некоторым это нравится! А главное, что это вполне работоспособный метод! 

Режим макросъемки - макрокольца
Режим макросъемки - макрокольца

Меха для макросъемки, это прибор, практически аналогичный макрокольцам, который позволяет произвести необходимые настройки техники для макросъемки.

Режим макросъемки - меха для макросъемки
Режим макросъемки - меха для макросъемки

Реверсивное кольцо, это интересное приспособление, которое превращает множество объективов в макро объективы. Для этого необходимо реверсивное кольцо накрутить на место светофильтра, а затем присоединить объектив к тушке передней стороной. 

Как настроить макросъемку?

Одной из важнейших характеристик макросъемки есть свет или экспозиция, впрочем, как и в любом другом жанре фотографии. Начиная снимать макро вам сразу же нужно отучаться снимать при автоматической настройке экспозиции.

В этом виде съемки, есть один технический нюанс, который требует много света. Этим нюансом является глубина резкости. Дело в том, что при большом увеличении, эта самая ГРИП уменьшается до неимоверных размеров. Соответственно, если вы хотите, хоть что-то снять, вам нужно закрывать диафрагму, иногда на максимум. Вследствие чего снимок затемняется. Поэтому если вы снимаете без искусственного света, то старайтесь проводить съемки в ясную солнечную погоду, либо же с хорошим боковым светом. 

Режим макросъемки
Режим макросъемки

Исходя из предыдущего абзаца, настройка фотоаппарата для макросъемки достаточно проста, если, конечно, у вас хватает света. Для макро, лучше всего включить приоритет диафрагмы. В этом режиме вам не нужно в уме рассчитывать все составляющие экспозиции, а глубину резкости вы уже выставили с помощью диафрагмы. Я бы рекомендовал, как минимальное диафрагменное число для макро съемки – F/11.

Есть еще один нюанс, относящийся к тому, как сделать макросъемку на фотоаппарате. Сильно закрывая диафрагму для получения ГРИП вы, скорее всего, потеряете в резкости. В фотографии, как и в жизни, ничего не бывает просто так. Сняли на открытой диафрагме – ничего не видно, так как мало ГРИП. Закрыли диафрагму – не хватает света. Сильно закрыли диафрагму – потеряли в резкости из-за дифракции.

Немного вернусь к технике. Если на первых порах, пока вы учитесь, вы может и перебьетесь без вспышки, но немного погодя, вы уже не обойдетесь без нее.

Режим макросъемки - вспышка макро
Режим макросъемки - вспышка макро

Снимая мельчайшие детали при минимальной ГРИП в условиях постоянной нехватки света, вам обязательно потребуется штатив! 

Если вы планируете заниматься макросъемкой постоянно, то штатив должен быть качественный, с хорошей штативной головой. Бюджетные шаткие варианты с гнущимися ногами вам только попортят нервов. 

В любом случае, даже с наличием штатива, у вас всегда будет открыт вопрос  адекватной фокусировки. Здесь не поможет ни качественный автофокус, ни твердость рук. Скорее всего, вы будете снимать в ручном режиме фокусировки. А любители и профессионалы так и рекомендуют снимать. При этом старайтесь двигать фотоаппарат немножечко назад – вперед и делать множество дублей. Несколько штук обязательно получатся! 

Режим макросъемки - штатив
Режим макросъемки - штатив

Если же вы снимаете что-то для науки, это как раз то для чего нужна макросъемка, или же что-то, что можно забрать из живой природы, то оборудовав съемочное место намного удобней двигать объект перед фотоаппаратом, а  не наоборот. Для этой цели можно сделать специальную подставку, которая при легком прикосновении немного сдвигается. 

Надеюсь, я достаточно широко ответил на вопрос, что такое режим макросъемки, для чего он нужен и, как в нем снимать. Желаю вам успешных макрофотографий и всяческих творческих успехов. 

 
Просмотры: 5450
 

Комментарии:

Александр Никонофф
Жанр макро - самый сложный и уникальный вид съёмки, в котором напрямую зависит от навыков и умений, способностей и настроения автора, от прямых рук такового, а так же от технических возможностей и иных составляющих... Р.S. Из практики: Статичные макро сюжеты снимать проще, а динамичные - значительно сложнее...
23.12.2020 - 02:55:41