Профессиональный фотограф Эндрю Гибсон (©Andrew S. Gibson) рассказывает о способе, позволяющем подобраться к объекту очень и очень близко - за счет использования реверсивных колец.
Если у вас уже есть объектив с фокусным расстоянием 50 мм или китовый объектив (обычно это объективы с фокусными 18-55 мм), то приобретение реверсивного кольца станет еще и самым недорогим способом получить оборудование для съемки макро и приобщиться к культуре макросъемки полностью вооруженным.
Способ предполагает работу с объективом, перевернутым задом наперед, так, что передний элемент смотрит на фотоаппарат, а задний - на объект съемки. Для этого нужно купить специальный адаптер - реверсивное кольцо, которое позволяет крепить перевернутый объектив или к фотоаппарату или к другому объективу.
Если вы не встречались с таким методом съемки, то поначалу он может показаться странным. Но он работает, а приведенная выше схема показывает, почему. В нормальном положении "полтинник" фокусируется намного дальше от объекта, что приводит к тому, что изображение объекта, попадающее на пленку/матрицу цифрового фотоаппарата, намного меньше.
Переверните объектив и происходит обратное. Объектив начинает увеличивать то, что он видит, обеспечивая отображение объекта практически в натуральную величину.
Реверсивное расположение объектива можно использовать в двух вариантах
Однообъективный вариант
Используйте реверсивное кольцо (на снимке вверху) для того, чтобы присоединить объектив к камере задом наперед. Такие кольца можно недорого приобрести в фотомагазине. Одной стороной кольцо вкручивается в резьбу под фильтр на объективе, другой стороной конструкция вставляется в байонетное крепление фотоаппарата.
Фотография иллюстрирует, как это выглядит
Этот вариант крепления отлично работает с объективами, оборудованными кольцом изменения значения диафрагмы. ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) уменьшается по мере приближения к объекту съемки и для работы с большим увеличением, достигаемым переворотом 50 мм объектива, нужно прикрывать диафрагму для увеличения зоны резкости.
Используя объектив без кольца изменения значения диафрагмы, вы будете вынуждены работать на полностью открытой диафрагме. Тем не менее, пусть вас и это не останавливает - посмотрите на прекрасные снимки, сделанные Рони на перевернутый объектив с фокусным расстоянием 50 мм на полностью открытой диафрагме.
Вариант с двумя объективами
Используйте соединительное реверсивное кольцо, чтобы присоединить один объектив к другому. Перевернутый объектив в этом случает работает как мощная макролинза.
Перевернутый объектив 50 мм обеспечивает увеличение, эквивалентное линзе +20 диоптрий. Объектив с фокусным 24 мм при реверсивном креплении на другой объектив даст эквивалент +41.6 диоптрий. Принимая во внимание, что самая мощная макролинза дает +10 диоптрий, можно понять, насколько полезен этот способ.
На фото выше показано, как используется такой вариант крепления. Нужно присоединить перевернутый 50 мм объектив к объективу с фокусным 85 мм. В такой схеме 85 мм объектив называют "первичным", а 50 мм - "вторичным".
Этот вариант крепления можно применять с любым объективом в качестве первичного. Чем больше будет его фокусное расстояние, тем большего увеличения вы добьетесь. Важно помнить, что диаметр резьбы под фильтр используемых объективов должен быть одинаковым или близким по значению, чтобы можно было найти соединительное реверсивное кольцо. Есть возможность использовать повышающее кольцо вместе с реверсивным.
Преимуществом схемы с двумя объективами является возможность оставлять вторичный объектив на полностью открытой диафрагме, прикрывая первичный объектив для увеличения ГРИП.
В зависимости от первичного объектива, вы можете добиться увеличения 3:1, что в три раза больше, чем у большинства макрообъективов.
Уход за объективами
При креплении объектива задом наперед его задний элемент становится открытым. Не забывайте об этом, чтобы не поцарапать его.
Если у вас в арсенале есть удлинительное кольцо, то можете надеть его (как показано на фото выше). Удлинительное кольцо не только защитит задний элемент, но и будет работать как бленда.
Резкость
Реверсивный метод настолько приближает вас к объекту съемки, что практически исключает возможность съемки "с рук". Используйте штатив и спусковой тросик, чтобы избежать любого сотрясения фотоаппарата.
Реверсивный метод хорошо подходит для съемки в помещении, особенно для легких объектов, таких, например, как цветы. Вне помещения, даже слабое дуновение ветерка заставит цветок качаться и испортит снимок.
Для наилучших (с точки зрения резкости) результатов, прикрывайте первичный объектив минимум до f4. Это увеличит ГРИП и избавит от нечеткости снимка, которая может появиться из-за вторичного объектива, работающего на полностью открытой диафрагме.
Освещение
Можно пользоваться естественным освещением, если вас не пугает использование штатива и длинные выдержки, необходимые для правильного экспонирования кадра.
Можно использовать вспышку. Не обязательно покупать специальную макровспышку, подойдет обычная Canon Speedlite с небольшим софтбоксом. Именно так и был сделан приведенный выше кадр. На схеме изображено расположение техники.
Комплектный китовый объектив
В качестве примера для этой статья был использован объектив с фокусным расстоянием 50 мм, но не забывайте, что можно использовать практически любой объектив, хотя фокусное 50 мм выглядит предпочтительнее всего. Отлично подходят идущие в комплекте с фотоаппаратом китовые объективы: скажем, Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II, изображенный на фото выше, зарекомендовал себя самым лучшим образом.
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
Комментарии: