Обращаем внимание, что картинки урока необходимо смотреть на калиброванном мониторе!
Оговорюсь сразу - все ошибки этой картинки вызваны неправильной съемкой. Сколько же проблем мы можем себе задать, не задумавшись о правильном свете, позе, макияже, антураже! По съемке можно писать и создавать отдельные темы, но все таки -как быть, если съемка прошла, а материал, который остался, Вас не устраивает? Все ли пропало? Нет, скажу я Вам!
Итак, список проблем:
1. Темное лицо. Если скинтон будет слишком темный, то Вы не получите никогда хорошего цвета лица. Так как при попытке корректировать цвет, лицо будет либо: слишком красным, либо слишком желтым, либо будет выглядеть серым. Таким образом, прежде, чем начинать работать с цветом, скинтон (а значит, и всего малыша) необходимо осветлить.
2. Цветовой замес. При съемке малыша он оказался освещенным двумя разными источниками света с разной цветовой температурой. В результате часть скин тона (лоб, щеки по краям, светлая часть ручек) имеют желтоватый оттенок, а лицо малыша, освещенное более холодным источником, содержит очень много мадженты, и выглядит синевато-сиреневым.
3. Необходима ретушь. Малыш освещен так, что на коже вокруг глаз очень сильный акцент на сосудистую сетку, а также – мешки под глазами.
4. Капуста – требует коррекции формы и цвета. В идеале – на съемке использовать реквизит, подходящий для этого, чтобы не нужно было корректировать впоследствии
5. Цвет глаз – прежде всего глазные белки. Преобладает сине=маджентовый тон
6. Грязный мех, требующий чистки
Итак - исходная картинка.
1. Зональное осветление картинки – зона лица и частично руки. Можно любым доступным методом, мы использовали корректирующую кривую и маску.
2. Выравнивание скин-тона. Используем инструменты корректировки цвета (мы использовали кривые и маску, можно любой удобный для Вас инструмент, например, selective color, hue-saturation и т.д.). Убираем избытки синего и мадженты на лице, подбородке, шее и ушке. Получаем равномерно окрашенную картинку
3. Далее делаем основную ретушь. Смягчаем мешки под глазами, убираем сосудики, выравниваем кожу. Инструмент – Healing brush tool. Также работаем с цветом глаз – приводим в нормальный цвет белки и блики. При ручной работе (а не с помощью корректирующих слоев) можно выделить глаза (инструмент Lasso tool) в отдельный слой (Crtl+J). Потом, используя инструмент Hue-saturation приводим цвет белка к естественному (это не значит кипельно-белый!). Убедившись в нормальном цвете белков и бликов, можно чуть подправить края выделения мягкой резинкой (если Вы работаете без корректирующих слоев), чтобы при склеивании слоев не было границ.
4. Для того, чтобы скинтон и общая картинка с малышом не сливались с фоном, меняем цвет фона на более нейтральный. Так он подчеркнет нужную нам тональность кожи, и не будет отвлекать от нее внимание, а также создаст разделение планов. Для этого можно использовать инструмент Hue-Saturation, и выбрав в нем красный, а затем желтый цвет, исправить его на нужный. Затем по маске оттереть малыша и мех.
5. Дополнительно подправляем цвет кожи. В отдельном пустом слое (наложенном в режиме наложения Color) мягкой кисточкой телесного цвета подправляем оставшиеся рефлексы и неравномерности скинтона. Подбираем нужную прозрачность слоя.
6. После этих процедур скинтон стал ровным, но слишком плоским. Чтобы придать ему живость и естественность, нужно внести оттенки «рекламного пупса». Основная проблема в том, что изначальный цветовой замес так огрубил цвета в картинке, что выявить и красиво подать естественную для этого малыша игру цвета кожи практически невозможно. Проще ее создать заново. Для этого создаем еще один пустой слой. Берем мягкую кисть, режим наложения Color . Рисуем румянец, и проводим по местам с естественными тенями, для придания им «свежести кожи».
7. Исправляем форму и цвет капустного листа. Сразу хочется оговориться, что в данном случае на съемке лучше было бы использовать аксессуар, который не будет требовать дополнительной корректировки в Фотошопе. С помощью инструмента Liquify подправляем (увеличиваем и делаем пропорциональной голове) форму капустного листа. Затем добавляем новый слой и в режиме Normal (не Color!) мягкой кистью, с прозрачностью 10-15% подкрашиваем лист. В режиме Color подкрасить удастся только более темные участки листа. Подбираем нужную прозрачность данного слоя.
8. Осталось осветлить мех. С помощью корректирующей кривой осветляем картинку, и по маске возвращаем малыша 9. Финишинг –для придания картинки завершенности, делаем легкое виньетирование, добавляем немного шума (для сведения и придания бархатистости) и шарпим. Вуа-ля – картинка готова.
Всем хороших съемок и легкой ретуши! :)
Авторы - Лана и Игорь Гришины.
postobrabotka.ru
Комментарии: