Глаз будто врос в видоискатель. Не помню, что за ритм раскачивал этот битбоксер. Помню как вены вздулись на его шее, как свободная рука выписывала в воздухе что-то, сопровождающее настроение бита. Делаю снимок, еще один. Смотрю на глаза, бит будто берет в них начало. Щелк, щелк и еще несколько десятков раз. Парень заканчивает свое выступление, а я ловлю себя на мысли: "ЧТО ЭТО БЫЛО!?". Я же вообще не думал.
То, будто просветление было. Даже сам процесс был каким-то многомерным, помимо его самого появилось что-то еще, что трудно описать. Так я понял, что к съемке могут быть условно 2 подхода. В первом заморачиваюсь с настройками (iso, f, s, бб), пропорциями, композицией и проч. Во втором снимаю потому, что не снимать - чуть ли не грех. Именно второй подход считаю настоящим творчеством. То есть запечатлить момент таким, каким он был, со всеми сопутствующими нюансами: будь то пересвет или наоборот, расфокус или еще какая-то хворь - не важно, что там было не так с технической точки зрения. Важно, что из ВСЕГО этого, запечатленный момент и был собран.
На такие снимки можно смотреть вечно, потому, что помимо совокупности объектов, составляющих снимок можно узнать о технических навыках или оснащенности самого автора, который этот момент наблюдал, о его настроении или ситуации в которой он оказался вообще. Такая фотография выглядит намного выигрышнее технически вылизанной, объекты на которой расположены в соответствии с "золотыми пропорциями" и прочее. Такая лайтовая фотка зачастую пуста, нет в ней истории, которой до краев насыщен снимок, в котором все "вверх дном".
Как-то на отдыхе совершенно неожиданно встретил кореша, он снимал мероприятие от одного из местных каналов. После работы пригласил его в номер и мы завели "шарманку о высоком". Умудренный убойным количеством операторского опыта, он взглянул на мои снимки... Все, что я считал нормальным он тупо пролистал. Тысячу фоток прогнал чуть ли не за пол минуты, а остановился на фото воинственно бегущего на меня ребенка, лет 10, конечно же в расфокусе))).
- Чумовая фотка: сказал он.
- Тэж брак: говорю я.
- Понимаешь, все эти технические аспекты и сама техника в том числе, должны стаять всего-лишь на подмоге у творчества, а не наоборот. Ну не доехал тут фокус, Бог с ним. Сути происходящего это не меняет, а снимку добавляет эксклюзивности.
Другой хороший человек, мега фотограф, с которым по воле судьбы удостоен был чести общаться в течении недели сказал, что для того, чтобы фотография запела - стоить успокоить ум. Тут уж без комментариев, "кому Ом, кому старпом".
Вообщем к чему это я все? Ломайте стереотипы, нарушайте правила, экспериментируйте и развивайте свое вью, свою индивидуальность. Покеда!)
Комментарии:
- хороший мега фотограф сказал, что, что бы фотография запела - стоить успокоить ум...
- Ломайте стереотипы, нарушайте правила, экспериментируйте и развивайте свою индивидуальность....
!!!!!! )))))))))
из милицейского протокола:" ... незнание закона тяготения привело к самопроизвольному упадению гр.Петрова В.П. со скального массива и последующего его разбития о географический рельеф местности ..."
вот так!
Заметил за собой, что "отличное и доскональное" их знание порождает страх их нарушить. Однажды так и не поднялась рука что-то сфотографировать, потому, что не мог построить гармоничную композицию. Мне больше нравится быть лишь "в курсе" того, что они есть, чем знать их.
Роберт Родригез на одном из своих мастер классов сказал: "не идите в киношколу, иначе будете снимать тоже, что и все остальные".
http://www.youtube.com/watch?v=aKNofNPpnNA
там еще про штатив прикол меня укладывает!)))