error
Регистрация

Размышления о фотографии в общем плане. И о фототехнике заодно

Рубрика: «Личное»
Автор: Сергей Казаченко
Опубликовано: 15.04.2016 в 08:10:52

Чем фотографировать. Зеркалка или беззеркалка?

Зеркалка — вы своими глазами видите кадр прямо через объектив, вживую, так сказать. Беззеркалка — вы видите изображение с матрицы так, как оно получится на снимке. Зеркалка — а если мы используем импульсный свет? Беззеркалка — нууу…

Фотографировать нужно уметь не зависимо от того чем фотографируете.

Что и как фотографировать. Вкусы у всех разные. Кому-то нравится пейзаж, кому-то макро, кому-то портрет. Но в любом случае снимать нужно ИНТЕРЕСНО, так, чтобы на фотографию хотелось смотреть еще и еще. Нет, можно снять красиво и тогда все скажут — вау, как красиво, этот чувак классный фотограф! Скажут раз, скажут два, скажут три, а потом перестанут обращать внимание — не интересно. А как снять интересно? По мне, так это должно быть необычно, странно. Чтобы снять красиво вам нужно соблюдать правила композиции, а если хотите интересно — вам нужно их нарушать. А как вообще снимают люди? Один что-то подсмотрел в кино, театре, что-то в музее, что-то на улице и сделал вот такой снимок, а другой просто гений, у него сразу так получается. Но само собой вы должны знать камеру от и до, вы не должны задаваться вопросом какую выдержку и диафрагму выбрать, вы должны это знать.

Зачем фотографировать? Если вы задаете этот вопрос — выбросите или продайте фотоаппарат, он вам не нужен.

Кроп или фуллфрейм? Обычно сначала покупают кроп, потом единицы из них покупают фуллфрейм. Что лучше — кроп или фуллфрейм? Конечно фуллфрейм, если речь идет о качестве матрицы. Но бывает и так — качественный дорогой кроп быстрее дешевого фуллфрейма. Особенно у Canon. Пейзажисты-анималисты-макрушники и прочие натуралисты предпочитают кроп, репортажники-портретисты — фуллфрейм. И все-таки что покупать — кроп или фуллфрейм? Если есть деньги — покупайте фуллфрейм, не пожалеете, если много денег — и то и другое.

Откидной/поворотный дисплей. По мне так баловство. Просто добавляет хлипкости в конструкцию, отломать легко. Научиться фотографировать от пуза или от земли не так уж сложно, уверяю вас.

Про оптику. Для кропа и фуллфрейма разная оптика. Оптику для кропа проще расчитать и в изготовлении она проще, следовательно — дешевле. Оптику для фуллфрейма можно ставить на кроп, а оптику для кропа на фуллфрейм. Но в последнем случае фуллфрейм автоматически кадрирует матрицу до кропа (речь идет об автофокусных стеклах). Фокусное расстояние на всех стеклах указано в 35-мм (полнокадровом) эквиваленте, это касается и среднеформатной оптики. Таким образом полнокадровый объектив 24-70 на кропе Nikon превращается в 36-105, а 17-50 для кропа на фуллфрейме превращается в 25.5-75 (как и на кропе).

Про стекла со стабом. По мне, так до 135 мм фокусного включительно стаб нафиг не нужен. Более того — он только вреден.

Бленда, нужна ли она? Однозначно нужна. Позволяет избежать паразитных засветок, насколько это возможно, да и выглядит солиднее (что не маловажно). Если нет в комплекте, купите на eBay, стоит копейки, а польза однозначно есть.

Бустер (батарейная рукоятка). С ней однозначно удобнее, да и тушка выглядит солиднее (маркетинг). Стоит до 3000 руб. на eBay'е.

Мини штатив-трипод с присоской — очень полезная вещь, ножками упираемся в грудь, что придает дополнительную стабилизацию. Очень хорошо помогает на телефокусных расстояниях и при съемке с проводкой. Не путать с гориллаподом.

Фильтры.

Защитный UV – если боитесь повредить переднюю линзу, то покупайте. Однако имейте ввиду — если грязь на передней линзе не так заметна на снимке, то грязь на фильтре будет гораздо более заметна.

Поляризационный CPL фильтр. Нуу, это на любителя. Рыб в водоеме в солнечную погоду фотографировать, например.

Нейтрально-серые ND фильтры. Я купил с изменяемой плотностью 0-400. К нему сразу покупайте бленду (диаметр наружной резьбы у него больше внутреннего) если нет родной или родная ввинчивается в резьбу объектива.

Нейтрально-серый градиентный. Поможет спасти небо на снимке. Для любителей пейзажей.

При использовании вращающихся фильтров предпочтительнее ввинчивающаяся в них бленда — за нее легче фильтр вращать. Однако потом труднее фильтр выкручивать.

Макро-линзы насадки на объектив — однозначно не нужны. Купил по первости, сейчас валяются.

Набор для чистки матрицы. Даже и не думайте лезть туда с этим наборчиком из магазина! Только хуже сделаете. По своему опыту говорю. Размажете грязь и все, да еще и поцарапаете. Вот грушей продуть — это можно. На eBay груша копейки стоит.

Сумка. Покупайте побольше. Проложите по периметру (не забудьте про дно и крышку) плотным материалом типа поролона (гораздо тверже поролона, в упаковке некоторой техники встречается) — это защитит от ударов, при падении в том числе. Штатные карабинчики-вертлюги на ремне я сразу удалил, вместо них согнул скобы из толстого медного провода, держат как надо.

Ну и фотографируйте побольше. Начать фотографировать — единственный способ научиться фотографировать ).

 
Просмотры: 704
 

Комментарии: