error
Регистрация

Работа с моделью на фотосъемке: психология и специфика

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Ярослава Громова
Опубликовано: 09.05.2016 в 22:14:15

Приветствую читателей и подписчиков моего блога. Меня зовут Ярослава Громова. Я фотограф, снимающий, в основном,  в жанре «Портрет», поэтому взаимодействие с моделью является для меня ключевым фактором, от которого зависит успех съемки.

Итак, характер и специфика работы с моделью зависят прежде всего от того, КТО ваша модель: профессионал или любитель, каков ее пол, возраст и социальные установки.

МОДЕЛЬ ПРОФИ. Любой фотограф скажет, что работать с профессионалом всегда приятно, но все-таки нюансы и сложности присутствуют. Если Вы начинающий фотограф, то возможность поработать с моделью-профи – это то, что Вам нужно. Она легко может выдать массу красивых поз, знает свои ракурсы, даже может дать совет по постановке света, подбору аксессуаров или реквизита, подскажет интересные идеи для фотосессии. В то же время будет управлять Вами и ходом съемок. Не воспринимайте это негативно –это прежде всего опыт для Вас и возможность обзавестись отличным портфолио. Но не путайте пожалуйста девочек и мальчиков только что закончивших курсы позирования с настоящими фотомоделями. Профи-моделей, если Вы новичок, можете встретить на различных мастер-классах и воркшопах именитых фотографов, мероприятиях посвященных бьюти и фэшн индустрии, на тематических промо-уроках различных фотостудий и т.д. Пользуйтесь моментом, фотографируйте, получайте новые знания, но не забывайте держаться уверенно и не пасовать перед профи. Модель обязательно почувствует Вашу неувереннось и интерес к съемке (если Вы единственный фотограф на площадке) моментально угаснет.

У профессиональных фотографов отношения с профессиональными моделями значительно отличаются. Зачастую тот самый опыт, отработанные эмоции, позы и ракурсы модели-профи мешают профессиональному фотографу воплотить замысел. В этом случае нужно вывести отношения на формальный уровень: заранее оговорить концепцию съемки, обсудить все детали, возможно даже прописать их на бумаге, дать время вжиться в образ, привести примеры и тогда Вы получите желаемый результат уже с первых кадров. Помните, чем больше фотограф доминирует над ходом съемки, тем быстрее модель подчинится Вашему замыслу))). Что касается творчества, если не все, то многие фотографы мечтают обзавестись «собственной» моделью. В таком творческом тандеме фотограф и модель эмоционально связаны и даже без особых обсуждений и предварительной подготовки способны выдавать прекрасные идеи и образы.

МОДЕЛЬ ЛЮБИТЕЛЬ. Для многих фотографов непрофессиональные модели составляют основной пласт клиентов. Работа с непрофессиональной моделью - это всегда лотерея, особенно если съемка модели происходит в первый раз. Именно в этом случае Вам пригодятся познания в психологии.  По моему мнению, поведение обычного человека (не модели-профи) в начале съемки определяется таким психологическим термином как «уровень потребности быть в центре внимания». У каждого человека этот уровень разный. Одни привыкли и стремятся к вниманию окружающих. В крайних случаях это стремление может выливаться в «капризы маленького ребенка» на съемочной площадке. Ведь именно дети привлекают к себе внимание поведением «бескомпромиссного критика» («мне это не нравится!», «не хочу!», «не буду!») или «всезнающего эксперта» («фотографируйте меня только снизу – так ноги кажутся длиннее», «мне этот свет не подходит» и т.п.). Других повышенное внимание к себе сковывает, обостряя массу внутренних комплексов и страхов («а что обо мне подумают?», «я наверно глупо выгляжу, я же не профи?», «я наверно совсем не умею позировать», «как я получусь на фото, наверно ужасно» и т.п.).  Это всё, конечно, крайности, а реальное поведение людей балансирует между этими крайностями. Все, что будет происходить дальше во время съемки зависит во многом от Вас как от фотографа и профессионала. Ваша задача – создать комфортную психологическую среду для модели, как любят говорить коллеги-фотографы, дать модели «расслабиться».  И для этого вовсе необязательно заставлять человека прыгать или пить шампанское. Достаточно дать модели ровно столько внимания, сколько ей требуется для комфортного самочувствия. Если Вы определили, что перед объективом человек требующий повышенного внимания, то попробуйте на первом этапе съемки прислушаться к его пожеланиям и дать возможность получить психологическую разрядку. Немного «выпустив пар» модель потихоньку начнет прислушиваться к Вашим пожеланиям и контроль над ходом съемки снова будет у Вас. Если под прицелом Вашей камеры оказался человек который боится, смущается или раздражается от повышенного внимания к себе, начните процесс съемки обсуждая ее ход с другим человеком на площадке (ассистентом, визажистом, стилистом – без разницы), при этом подробно высказывая свои пожелания и рекомендации (например, «хороший кадр, но я бы изменила…» позу, наклон головы, улыбнулась, посмотрела в сторону и т.д. ), при этом можно показать как это должно быть. Ваше внимание и рекомендации по съемке будут направлены как-бы в сторону, не вовлекая модель напрямую, но при этом человек будет слышать что от него хотят и постарается эти рекомендации выполнить. И тогда опять берите контроль в свои руки и начинайте взаимодействовать уже непосредственно с моделью.

Часто фотографы слышат от моделей фразу, что фотосессия это хорошая психотерапия для них. И это действительно так. Хороший фотограф всегда может сбалансировать «уровень потребности быть в центре внимания» у модели, подарить новые позитивные эмоции, вернуть уверенность в себе.

Статья опубликована в журнале "Idee" №1, 2016 http://www.oblik.media/zhurnaly/idee

DSC_0509-12
DSC_0509-12
YAG_4068-1
YAG_4068-1
YAG_4420-6
YAG_4420-6
YAG_5092-2
YAG_5092-2
 
Просмотры: 10750
 

Комментарии: