Техника обработки изображения посредством разложения его на отдельные составляющие универсальна и популярна: фотографы копируют манеру художников, ретушеры приводят разные снимки к одному виду, дизайнеры объединяют разнородные графические элементы, иллюстрации и фотографии.
Но кардинально переделать изображение одним махом — непросто. Впрочем, все манипуляции с цветом в Фотошопе похожи на математические задачи, а, как известно, задачи проще решать в несколько приемов.
Первым делом необходимо отделить тон от цвета. Начиная работу с черно-белого изображения, мы можем по гистограмме определить положение белой и черной точек, а также получить представление о контрасте и распределении токов.
Точно так же будет гораздо легче анализировать цветное изображение, лишенное информации о тоне: вместо многообразия оттенков мы увидим два или три дополнительных цвета. Благодаря этому сразу станет понятно, какие цвета лежат в тенях, а какие в светлых участках, На основании этой информации можно будет построить карту распределения градаций яркости и соответствующих оттенков.
Третья часть головоломки —насыщенность. Если вы пробовали наносить на черно-белое изображение телесные оттенки, то наверняка замечали, как ненатурально выглядит результат. Дело в том, что насыщенность цвета меняется в зависимости от того, сколько света отражается от поверхности. Например, на ярко освещенных участках кожи цвета будут малонасыщенными, а в средних тонах окажутся наиболее насыщенные оттенки.
Чтобы разложить изображение на эти компоненты, необходимо создать карту яркости, карту цвета и карту насыщенности. Карты яркости и цвета легко получить, поместив над изображением слой с однородной серой заливкой и отметив для него режим наложения Color или Luminosity. Для создания карты насыщенности понадобится корректирующий слой Selective Color.
С помощью таких карт можно создавать маски. Например, маска насыщенности, добавленная к слою Hue/Saturation, поможет усилить насыщенность слабых оттенков, не затрагивая насыщенные участки.
Обычно я работаю по следующей схеме: в Фотошопе создаю файл и помещаю в него исходное изображение, а рядом, но на другом слое —изображение - образец, под которое нужно стилизовать исходник. Благодаря такой организации я могу добавлять к исходному изображению корректирующие слои, которые не будут воздействовать на изображение - образец. Карты яркости, цвета и насыщенности —это средства обратимого редактирования; кроме того, я могу помещать вверху корректирующие слои Solid Color и Selective Color.
Раньше мне часто приходилось использовать инструмент Color Sampler для достижения точного соответствия цветов и тонов обоих изображений. Однако, поскольку свет и цвета могут значительно варьироваться от снимка к снимку, этот метод не всегда оказывается эффективным.
Комментарии: