error
Регистрация

"Психология восприятия и композиция"

Рубрика: «Личное»
Автор: Валентина Ваганова
Опубликовано: 27.04.2012 в 07:31:50

семинар состоится 26 мая, по адресу г. Новосибирск ул. Галущака 1А, ТЦ ФАРАОН, фотостудия ЖЕЛТЫЙ СЛОН

Ведь действительно Так сложилось и у меня, что большенство семинаров которые я организую посвещены технической стороне фотографии, и действительно, что фотография жива не только техникой на первом месте стоят её творческие, культурные, художественные стороны.

И каждый, кто желает стать не просто производителем "технически безупречных" картинок, но хорошим фотографом, чьи работы интересны широкому кругу зрителей, должен постоянно уделять внимание творческим аспектам фотографии.
Не останавливаться.
Саморазвиваться.

Андрей Журавлёв об Андрее Зейгарнике: "У него очень интересная манера рассказа: вроде бы все идет, как обычно, и в какой-то момент даже появляется монотонность, но тут ба-бах: вопрос открывается с совершенно другой стороны, а Андрей стоит чуть в стороне с легкой усмешкой в глазах.
По ощущениям очень похоже на фотку Эйнштейна с высунутым языком".

Перед семинаром проведенным в Киеве, Александр ознакомился с материалами семинара, который Андрей Зейгарник уже несколько раз читал в школе московского "Фотопроекта", попросил самого Андрея кратко ответить на несколько простых вопросов:

1. О себе.
2. О самом семинаре.
Какую-то общую часть, и обязательно! - концентрированно: кому и почему данный семинар будет интересен?
Что они вынесут в головах из аудитории?


1. О себе.

Осмысленно фотографирую с 2003/2004 года. Психологией интересуюсь с детства. Всю жизнь меня окружает много профессиональных психологов, то и дело уговаривающих меня сменить профессию.
Преподаю уже очень давно, практически с момента защиты кандидатской диссертации в середине 90х. Последний год преподаю "Введение в композицию" в школе Фотопроекта.
Довольно долго я работал в науке, причем в самых разных областях: химия, физика, математика, искусственный интеллект.
Мои исследования все время были междисциплинарными. При разработке материала для семинаров и курсов по композиции я пытаюсь применить свой научный опыт.
Мои фотографии можно посмотреть на сайте zeigarnik.ru, а также в ЖЖ, но я твердо убежден, что умение делать фотографии и умение объяснять разные вещи по фотографии - это совершенно разные способности.

2. О семинаре.

Обычно семинар интересен тем, кто считает себя начинающим фотографом или недостаточно опытным фотографом.
Более опытным интереснее систематичность изложения, менее опытным - собственно материал.
Сложные вещи обсуждаются доступным языком.
Предполагается, что слушатели освоят базовые, важные для фотографа идеи психологии восприятия и получат импульс для дальнейшего творческого развития.

Менее концентрировано: тот материал, который я даю на семинаре, нельзя назвать эксклюзивным.
Можно самому сесть и прочитать несколько десятков научных книг и извлечь из них то, что может быть интересно фотографу.
Однако, проблема в том, что очень сложно из всех этих книг и статей вычленить, какая информация является научной, а какая чисто умозрительной или даже просто неверной, противоречащей современным научным представлениям.
Сложно выстроить все в систему.
Я пытаюсь через весь семинар провести несколько идей, которые не доходят до неопытного фотографа самостоятельно:

1) правил в композиции нет, отношение к построению кадра как к алгоритмической процедуре неверно; поиск этих правил – ложное направление мышления и пустая трата времени, использование упрощенных псевдонаучных правил типа правила третей, правила рассматривания слева направо и т.п. вредно на всех этапах развития творческого фотографа от начального и до продвинутого уровня.
Построение интересных композиций нельзя алгоритмизировать, но понять, как и почему “работают” интересные кадры, можно.

2) Чтобы развить в себе навыки фотографа и навыки визуального мышления, нужна работа, развивающая деятельность. Мало просто получить рецепты от преподавателя, нужна работа. Например, чтобы освоить “видение кадра”, нужно упражняться в этюдах; чтобы понимать, как работают контрасты текстур, надо коллекционировать текстуры; чтобы научиться отличать ретинальное изображение от переработанного мозгом, нужна практика рисования и т.д.

3) “Язык фотографии”, строящийся на контрастах, напряжениях, связях, ритмике и т.д. апеллирует к активации когнитивных операций у зрителя. Это немного сложноватая фраза, но если объяснять подробно, то получится несколько страниц текста, который я так или иначе на семинаре проговариваю.

После окончания основной части семинара, Андрей проводит с аудиторией разбор известных, классических работ.

А также работ слушателей семинара, которые каждый желающий готовит заранее.

Стоимость семинара 2500 руб, на все вопросы отвечу по телефону 8 913 206 70 04, а также по почте vaganovava@gmail.com

1
1
2
2
3
3
4
4
 
Просмотры: 1909
 

Комментарии: