error
Регистрация

Просто призыв к фотографам - цените качество

Рубрика: «Личное»
Автор: Ксения Соварцева
Опубликовано: 24.09.2013 в 17:41:32

Достаточно большой получился и простой (для профи не интересен будет) пост на тему недостатков в фотографии:
- На примере нескольких своих фотографий, сделанных на мой Sony R1, устаревшую технику - старый цифровой фотоаппарат и телефон подчеркну то, что не люблю видеть на фотографии, несколько проблем с обработкой, кто-то может найдёт сообщение интересным, кто-то проигнорирует.


Хотелось бы, чтобы хоть пара человек задумалась над уровнем своих фотографий и не врала сама себе по поводу их качества.

У меня тоже достаточно недостатков в фотоработах, но я хоть стараюсь совершенствоваться и устанять их, либо подчёркивать так, чтобы это выглядило "стилизацией".

Самое важное вовремя удалять совсем неудачные снимки, а то приобретательство человеческое потом жалеет сделать это после.

Не владею в достаточной мере терминологическим языком, напишу просто, как понимаю.

 

 

Качество - вещь, необходимая современному фотографу по простым причинам, мы слишком хорошо технически вооружены, чтобы позволить себе упускать его.
Я примерно пораскинула мозгами и создала небольшой список деталей, создающих качество.

Качество в моём понимании (о чем буду говорить - в скобках):

- Резкость

- Свет

- Экспозиция (персвет, затемнение)

- Контраст

- Скорость затвора (низкая)

- ISO (шум или устранение шума при высоком значении)

- Обработка (эффекты, цвета - возникновение артефактов)

- Хроматические аберрации

Все примеры будут на нескольких фотографиях приведены (возможно недостаточно правильно, совсем плохих фотографий надо поискать ещё)

В конце будет серия работ с мыльницы и с телефона в доказательство того, что на них тоже достойные фото получаются.

"Звёздная тропа паука".
"Звёздная тропа паука".

Считаю, что это очень хорошая работа и одна из последних. Это то, к чему стараюсь стремиться по качеству, не затрагиваю сейчас композицию кадра.

"Величественный"  Данное фото имеет достаточную резкость для разглядывания усиков и глаз.
"Величественный" Данное фото имеет достаточную резкость для разглядывания усиков и глаз.

РЕЗКОСТЬ(чёткость). Само собой она достигается за счёт класических трёх параметров в фотографии: Диафрагма (влияет на ГРИП), Скорости затвора и ISO (больше шума - хуже качество). Так же играет роль экспозиция - сильное затемнение убивает резкость, в том случае, как пересвет её увеличивает, но при этом страдает сама фотография (об этом потом).

"Ароматы летних полей"  Резкость на среднем плане вполне высокая, но не передаёт полноты картины, детали - цветы слишко маленькие.
"Ароматы летних полей" Резкость на среднем плане вполне высокая, но не передаёт полноты картины, детали - цветы слишко маленькие.
Резкости нет, снимок получился смутный, в добавок шум тоже снижает качество.
Резкости нет, снимок получился смутный, в добавок шум тоже снижает качество.

Как получился  такой плохой кадр? Фокусировка прошла дальше цветка и затрагивает его дальний край. Плюс недостаточное освещение и цветокоррекция, добавляющая шум.
Таких фотографий мне видеть не хочется и я всячески избегаю этого. Следовательно меня смущают фото других людей, похожего качества и я их избегаю.

На данной фотографии свет губит кадр.
На данной фотографии свет губит кадр.

СВЕТ. Тут вам целое разгулье бликов, зайчиков, лучей, капелек, солнца, луны и искусственных источников света. Однако, не стоит забывать, что есть пересвет. Он может погубить кадр, но может и оживить его.

Силуэтов чётких нет, пересвет затрагивает листья и деревья на заднем плане. Неестесственный ореол вокруг солнца.

И пропадают блики в колосках снизу...

Небо пересвечено.
Небо пересвечено.

Пересвет погубил небо, хоть сам пейзаж вполне в рамках приличия.

В таких случаях стоит использовать фильтры на объектив или делать несколько кадров с разной экспозицией для совмещения в программах не испорченного пересветом неба и тенями - пейзажа.

Хороший кадр - силуэты колосьев с бликами и солнце с лучами.
Хороший кадр - силуэты колосьев с бликами и солнце с лучами.

Кадр с прикрытой диафрагмой.

Хороший кадр - сочетание света и тени.
Хороший кадр - сочетание света и тени.
Плохой кадр - затемнение прячет границы объектов и снижает резкость.
Плохой кадр - затемнение прячет границы объектов и снижает резкость.

ТЕМНОТА(тени) Неестственная экспозиция для фотографии, суть и смысл у неё отсутствуют. Качество потеряно. Зритель не понимает не обоснованных тёмных кадров, если только это не внешняя среда с естественным затемнением.

Плохой кадр - передано настоящее освещение, но есть смазывание.
Плохой кадр - передано настоящее освещение, но есть смазывание.

Естественное затемнение здесь присутствует, кадр понятен зрителю с точки зрения своей мрачности, однако съёмка без штатива порождает дрожь, погубившую чёткость.

Плохой кадр. Из-за затемнения пропадает резкость трещин.
Плохой кадр. Из-за затемнения пропадает резкость трещин.
Хороший кадр - естественное освещение с присутствующим туманом, однако резкость мала, но допустимо.
Хороший кадр - естественное освещение с присутствующим туманом, однако резкость мала, но допустимо.
Хорошая фотография - немного испорчена черезмерным контрастом.
Хорошая фотография - немного испорчена черезмерным контрастом.

КОНТРАСТ. Это очень хорошая вещь, он позволяет или разделить кадр и объекты друг от друга или объеденить.

Его влияние на качество больше визуальное, чем фактическое.

Он даёт эффект резкости издалека, но при близком рассмотрении может погубить картину. Да и человеческий глаз видит сильный контраст неестественным.

На этом фото детали кажутся резкими, но на самом деле они выглядят даже грубо.

На кадре мы видим дымку, её так же сильнее заметно из-за очень низкого контраста.
На кадре мы видим дымку, её так же сильнее заметно из-за очень низкого контраста.

Тут всё понятно, для монохромных кадров с туманами иногда лучше использовать низкий контраст - он пробуждает и оживляет туманность и дымность.

Хороший кадр - скорость 1/1000с.
Хороший кадр - скорость 1/1000с.

СКОРОСТЬ ЗАТВОРА. Для кадров со скоростью 1/100с уже можно использовать штатив. Правда с такой скоростью ещё можно снимать с рук при нормальном освещении - если уже сумрак, то это будет ошибкой.

Плохой кадр, я обычно надеюсь, что люди понимают, что не стоит выкладывать такие смазанные фотографии.
Плохой кадр, я обычно надеюсь, что люди понимают, что не стоит выкладывать такие смазанные фотографии.
Не очень хороший кадр - низкая скорость затвора и съёмка с открытого окна машины - недостаточно устойчивости - фонари на заднем плане "гуляют".
Не очень хороший кадр - низкая скорость затвора и съёмка с открытого окна машины - недостаточно устойчивости - фонари на заднем плане "гуляют".
Съёмка с цифровой мыльницы с рук - сумрак, смазывание допустимое, но лучше со штатива.
Съёмка с цифровой мыльницы с рук - сумрак, смазывание допустимое, но лучше со штатива.
Шум использован как основа фотографии
Шум использован как основа фотографии

ISO(ШУМ). Неприятная вещь - этот шум, особенно цветной, очень портит впечатление от кадра и его восприятие, не говоря уже о качестве.
Но придаёт некий шарм, старину, грубость некоторым фотографиям.

 

Фото оригинал с шумом
Фото оригинал с шумом
Предыдущее фото с небольшой свето,цвето-обработкой и шумоподавлением.
Предыдущее фото с небольшой свето,цвето-обработкой и шумоподавлением.
Оригинал с шумом. Фото с мыльницы.
Оригинал с шумом. Фото с мыльницы.
Шумоподавление не даёт хороших результатов, кадр убитый шумом.
Шумоподавление не даёт хороших результатов, кадр убитый шумом.
Замыленное небо и облака, потеряли объём.
Замыленное небо и облака, потеряли объём.

ISO(Шумоподавление - ЗАМЫЛЕННОСТЬ). Эффект смазанности, потери резкости, гладкости, объекты на кадре теряют текстуру и объём, очень бякая вещь, хуже, чем наличие небольшого шума. Сразу подавляет даже хороший кадр. Однако, можно использовать при достижении гладкости объектов в кадре, которые таковыми и являются, смягчение картинки.

Замылены части кадра вне фокуса, при стилизации это не страшно, но как фотография - уже не то. Кадр с мыльницы.
Замылены части кадра вне фокуса, при стилизации это не страшно, но как фотография - уже не то. Кадр с мыльницы.
Испорченный в край обработкой кадр, однако уже имеет вид "какбы графики". Большое кол-во артефактов присутствует.
Испорченный в край обработкой кадр, однако уже имеет вид "какбы графики". Большое кол-во артефактов присутствует.

ОБРАБОТКА. Любая тяжёлая обработка фотографии, особенно в формате JPG, "гробит" фотографию, хоть и может придать ей вид картины или картинки, с ней нужно быть осторожней, чтобы не переборщить и не появились различные артефакты: пятна, пиксели, неровные края, шум, "НЛО" - как в кадре сверху справа, цветовые глюки.
К сожалению, обработка фотографий путь долгий и тренистый, и то, что казалось интересным и красивым со временем кажется убогим. И потому надо учиться работать с умом, не лезть в дебри и крайности сразу, очень ценю обработку живую, когда ты её не видишь или она выглядит непомерно естественной, верх гениальности и таланта!
Конечно и среди жёстких и диких экспериментов попадаются стоящие работы, но они уже похожи на "картинки" :)

Обработка под ПОЖАР. Убитый кадр превращён в некий арт,артефактов нет. Но это выглядит немного реалистично, если не брать в расчёт цвета.
Обработка под ПОЖАР. Убитый кадр превращён в некий арт,артефактов нет. Но это выглядит немного реалистично, если не брать в расчёт цвета.
ЯДЕРНЫЙ - пересвет на кадре превращён во взрыв. Артефакты встают на сторону творца, создают эффект искр, пламени.
ЯДЕРНЫЙ - пересвет на кадре превращён во взрыв. Артефакты встают на сторону творца, создают эффект искр, пламени.
Green peace - цветокоррекция и ясность, пересвет очень мешает воспринимать, но цвета интересные. Из-за пересвета и пришло решение обработать.
Green peace - цветокоррекция и ясность, пересвет очень мешает воспринимать, но цвета интересные. Из-за пересвета и пришло решение обработать.
РАДИАЦИЯ - шутливая цвето-обработка под радиацию из фильмов и игр.
РАДИАЦИЯ - шутливая цвето-обработка под радиацию из фильмов и игр.
Около усиков и задних лапок можно их разглядеть вполне.
Около усиков и задних лапок можно их разглядеть вполне.

ХРОМАТИЧЕСКИЕ АБЕРРАЦИИ. Вещь пренеприятная. Есть абсолютно на всех объективах из-за преломления света. Только на хороших больше, на плохих меньше. Часто проявляется при использовании выпуклых макролинз насадок на объектив, что здесь и  присутствует.
Но, это не только радужные яркие разводы, блики - это ещё и снижения качества изображения. Почитать об этом можно в интренете. Скажу только, что при макросъёмке я заметила падение резкости из-за этого.

Так же неприятны обволакивающие аберрации вокруг силуэтов при съёмке против солнца: веток, листьев, тонких элементов ограды и пр. При обработке можно их свести к минимуму, а при увеличении насыщенности - проявляются очень сильно и бросаются в глаза. Не дюже на панораме или пейзажном кадре их увидеть.

Линза под углом.
Линза под углом.

Но с ХА можно и поиграться, иногда они полезны для худож. украшения кадра, но смотря где.

Ветвь и ворон
Ветвь и ворон

ФОТОГРАФИИ С МЫЛЬНИЦЫ (Sony DSC-S700)
Несколько неплохих кадров.
С грамотным использованием света можно снимать хоть на телефон, главное, чтобы качество было допустимое при просмотре. Грубо говоря - при съёмке на этот цифровой фотоаппарат допустим просмотр фото размером от половины А4 до А4. При формате просмотра, превышающем эти значения, кач-во само собой будет хуже.

Как среденевековье
Как среденевековье
Искры
Искры
Легкой поступью
Легкой поступью
Наивоздушнейший
Наивоздушнейший
Рыжик
Рыжик
Только вверх
Только вверх
В деревне
В деревне
Кузнечик на стене
Кузнечик на стене
Портал
Портал

Фото с телефона Sony Ericsson W890i (камера 2megapixel) - две последних.

Светящиеся колоски
Светящиеся колоски

Вот и окончилось мое сообщение. Спасибо за то, что уделили внимание, надесь вам было полезно или хотя бы интересно.
;)

 
Просмотры: 1796
 

Комментарии: