Неправильный Баланс Белого (ББ) довольно частое явление, потому советую всегда снимать в raw формате, или устанавливать баланс перед съемкой.
Тем не менее, ББ можно поправить во многих случаях.
Расскажу о моих любимых.
Исходник изначально снял с неправильной цветовой температурой.
Способ первый, в некоторых случаях спасает, (но предупреждаю – далеко не всегда). Заодно он увеличивает контраст, убирает «пустые участки», немного корректирует неправильную экспозицию.
Открываем меню Levels ( Ctr+L)
В строке Channel выбираем канал Red, зажав клавишу Alt двигаем левый ползунок InputLevels (он отвечает за темные участки) вправо пока не появятся первые черные точки. То же самое повторяем с правым ползунком (светлые участки) , двигая его влево (до появления красных точек).
Эти операции повторяем с каналами Green и Blue. Кстати, то же можно делать и в меню Curves (Ctr+M), собственно это расширенное меню Levels.
Вот такая картинка получилась на выходе, согласитесь, разница впечатляет. Но…не совсем.
Попробуем наиболее точный способ:
Вызываем меню ThresholdLevels (Image-Ajustments- Threshold. Или в меню Layers «черно-белый кружочек», корректирующий слой.
Ползунок двигаем до конца влево, затем вправо, до появления первых черных точек.
В меню «пипеток» выбираем инструмент ColorSamplerTool
И отмечаем этой пипеткой найденный нами самый темный участок, после чего корректирующий слой деактивируем, в принципе он больше не нужен. Возвращаемся на исходный слой, снова выходим в меню ThresholdLevels.
Теперь находим самый яркий участок, передвинув ползунок до конца вправо, затем влево. до появления первых белых точек. Пипеткой ColorSamplerTool отмечаем самый светлый участок и также деактивируем корректирующий слой.
Ну и самое интересное, нам необходимо найти точку серого.
Над исходным слоем создаем новый (Layer-NewLayer, или из меню слоев,
«квадратик рядом с корзиной».
Входим в меню Edit-Fill, выбираем 50% Gray
Меняем смешивание этого слоя на Difference, создаем корректирующий слой ThresholdLevels, двигаем ползунок до конца влево, затем вправо, первые черные точки и будут участками серого, так же отмечаем его пипеткой ColorSamplerTool, затем деактивируем корректирующий слой и слой серого.
Теперь на картинке у нас 3 метки. соответствующие самому светлому, темному и среднему участку.
Вызываем меню Curves (Ctr+M), Внизу меню есть три пипетки, соответствующие самой темной, светлой и средней точке, выбираем соответствующую пипетку и кликаем на заранее найденную нами точку, соответственно самого светлого, темного и среднего участка. Вот теперь похоже на правду,
Комментарии:
Я вроде бы сказал об этом. Естественно в raw. Это способы для случаев. когда нет "сырого" материала или нужно кому то помочь полечить фотки (частое явление кстати).
Извечного вопроса здесь нет, скорее есть вопрос необходимости, например, недавно я работал с одной конторой и и им были нужны фотографии через 3 минуты после мероприятия, естественно jpeg, перед съемкой установка ББ по 18% серой мишени, контраст и т.д..
Но я это редко практикую, свет меняется очень часто.
На крайний случай - одновременная съемка jpeg и raw.
А сегодня я "поймал" первого дятла в этом сезоне, о jpeg речи и быть не может, редкий фотоаппарат снимает безгрешно, а тем паче - конвертация в фотоаппарате заложена каким то дядечкой. с какой стати мне должны нравится его вкусы)
Способ довольно старый, изобретен не мной и очень действенный. Насчет света, я не такой знаток теории, ну как то так - белый, серый и черный изначально ахроматические цвета, если они окрашены, а это кстати субъективное восприятие каждого, которое зависит от многих факторов, то значит имеет место быть соединение с хроматическим цветом, здесь же, насколько я что то понимаю. мы имеем дело со светлотой. Те мы ищем грани ряда - белое, черное и соответственно середину. Так причем здесь добавка хроматических цветов, если мы их игнорируем в данном методе? Их составляющая ни коим образом не влияет на установку ББ. Собственно мы исскуственно устанавливаем (и исправляем) то, что по хорошему должно быть установленно при съемке.
Андрей, с Вами интересно общаться. Я понял ваши сомнения. Могу так ответить - если вы снимаете ахроматические пейзажи, то думаю этот способ не поможет (хотя проверю). А так, этот замечательный метод ориентирован на, не побоюсь, 99 и 999% остальных снимков. Так как в них содержится информация о крайних цветак, пусть даже и в уменьшенной пропорции к хроматическим (например осенние листья). Хроматические цвета в расчет при индуцировании не беруться. тем паче, что при большом процентном содержании они приближаются к ахроматическим, а соответственно могут быть приняты за основу.
Что могу добавитьт...Точка серого - сложная область и потому, я обычно ставлю их - 2-3 (больше шоп не позволяет) и выбираю оптимальную.
Пришлите мне свою любую фотографию с испорченным ББ (имея в руках нормальный ББ) Я обработаю этим способом и пришлю Вам.
А, вообще, я же Ваш способ не ругаю: сколько людей: Фотошоп велик, сколько людей, столько и способов, лишь бы результат был верен! Но "мой" (вернее - Маргулиса) вариант проще и быстрее. а это немаловажно...
Фото с "испорченным" ББ прислать, увы, не могу: их у меня нет, поскольку снимаю ТОЛЬКО в RAW...
Я Вас понял Анатолий. К сожалению я не очень силен в теории, а использую на практике "рабочие" и проверенные способы. Вот сейчас читаю Маргулиса, до того был приверженцем Келби и Фримана плюс некоторые другие авторы.
Что я могу сказать, "провалы" в каналах при первом и втором способе убираются. Посмотрите на гистограмы каналов.
Насчет получится или нет, давайте попробуем, пришлите мне "испорченый" снимок. Кстати сегодня мне прислали один. причем безумно сложный вариант. Конечно идеального приближения к исходному цвету не случилось. но тем не менее ББ был в некой степени исправлен. Если автор этих фотографий позволит - я выложу этот пример.
делаем копию слоя, применяем к нему фильтр blur-average, инвертируем слой, меняем наложение на color и ползунком optacity увеличиваем прозрачность слоя до приемлемого на глаз результата.
Этот метод может помочь лишь в самых простых случаях.
И еще раз повторяюсь, снимайте в raw)
Насчет экшена - такая мысль у меня была давно, но она невыполнима. Кмк можно лишь упростить поиск серого, те в автомате сделать заливку и изменить смешивание.
1. Описанный метод не имеет отношение к ББ, о чем я и предполагал постом выше.
2. После выполнения описанных операций с фотографиями, имеющими различные дефекты по цвету, получается что-то близкое к ББ и имеет нестабильный результат. Об этом и писал Игорь, говоря о тяжелых случаях, которые требуют дополнительных вмешательств для получения оптимального результата.
3. Зато предложенная Игорем методика – прекрасно работает для настройки уровней светлых, средних и темных оттенков. Собственно, инструменты Levels… и Curves… для этого и предназначены.
Методика цветокорекции и исправления ББ по трем точкам принадлежит Скотту Келби. Единственное НО -метод поиска точки серого он заимствовал у своего друга.
Результаты по этой методике получаются нестабильными потому, что пипеткой Вы попадаете в самые яркие и темные оттенки ЦВЕТА, соответственно попав случайно удачно в одну из точек баланс более-менее исправляется. Если же мы будем настраивать ББ стандартным инструментом Color Balance..., специально предназначенным для этих целей по белым и черным точкам, то яркостью оттенка на них можно пренебречь. Все работает стабильно.
1. Создаем новый слой. Делим его визуально на три части.
2. Первую треть заливаем любым ярким цветом. У яркого цвета один из параметров R, G, B должен иметь значение 255. Остальные неважно.
3. Вторую треть заливаем любым цветом средней яркости, он получится, если один из параметров у него будет равняться 128.
4. Третью часть заливаем так же любым цветом. Соответственно один из параметров R, G, или B должен иметь значение 0.
5. Для последующего контроля нам нужны светлый и темный ахроматический цвет. То есть лишенный цветового тона.
6. Чтобы контроль велся как в положительную сторону погрешности, так и в отрицательную выбираем не крайние значения. Для черного: R=55, G=55, B=55. Для светлого: R=200, G=200, B=200.
7. В любом месте созданного ранее слоя с тремя цветами выделяем два небольших квадратика и заливаем их этими ахроматическими цветами.
8. Почти все готово. Идем на перекур и думаем, что еще нам нужно для эксперимента…
9. Действительно на свежем воздухе думается лучше. Потом упомяну о том что пришло мне в голову. Идем дальше…
10. Открываем инструмент Clor Balance… и не слишком по варварски передвигаем движки R,G,B в темном среднем и светлом участках вкладок инструмента.
11. Сохраняем полученную картинку.
12. Теперь настала пора восстановить баланс по методу Скотта Келби.
13. После получения результирующей картинки тыкаем пипеткой в чисто белое и черное. Если цифры совпадут: для черного: R=55, G=55, B=55, для светлого: R=200, G=200, B=200, то поздравляю, если нет, то увы.
Хорошая мысля приходит опосля…, это я об упомянутом перекуре. Алилуя!… Можно не мучиться с изготовлением шаблона для испытаний метода. Нужно просто взять тестовую таблицу с готовым набором цветов и черно-белых градаций и перейти сразу к пункту 10
сетлая - R=255, G=255 B=255, темная - R=0, G=0 B=0, что Вы и замерили. Значения серой метки только перемещается в средину сжатого диапазона и никакого выравнивания ББ в ней не происходит, о чем и говорят ваши замеры - 130.131.110.
Я знаю как работают уровни)))
Так что резюме неверное, curves я не трогал. Эти точки были найдены с помощью изогелии (2 способ), а затем я посмотрел их данные в панели info!
Изучайте матчасть друзья и вы сможете легко творить, "так называемые", чудеса! :)
Чудеса делают фотографы, а не шоп, он лишь помошник. Помните ранжир? Фотограф-стекло-тушка-шоп)))