error
Регистрация

Простые уроки фотошопа. Баланс белого.

Рубрика: «Photoshop и ретушь»
Автор: Игорь Лазуренко
Опубликовано: 17.06.2016 в 08:23:06

 

Неправильный Баланс Белого (ББ) довольно частое явление, потому советую всегда снимать в raw формате, или устанавливать баланс перед съемкой.

Тем не менее, ББ можно поправить во многих случаях.

Расскажу о моих любимых.

Исходник изначально снял с неправильной цветовой температурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ первый,  в некоторых случаях спасает, (но предупреждаю – далеко не всегда). Заодно он увеличивает контраст, убирает «пустые участки», немного корректирует неправильную экспозицию.

Открываем меню Levels ( Ctr+L)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В строке Channel выбираем канал Red, зажав клавишу Alt двигаем левый ползунок InputLevels (он отвечает за темные участки) вправо пока не появятся первые черные точки. То же самое повторяем с правым ползунком (светлые участки) , двигая его влево (до появления красных точек).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Эти операции повторяем с каналами Green и Blue. Кстати, то же можно делать и в меню Curves (Ctr+M), собственно это расширенное  меню Levels.

Вот такая картинка получилась на выходе, согласитесь, разница впечатляет.  Но…не совсем. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попробуем  наиболее точный способ:

Вызываем меню ThresholdLevels (Image-Ajustments- Threshold. Или в меню Layers «черно-белый кружочек», корректирующий слой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ползунок двигаем до конца влево, затем вправо, до появления первых черных точек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В меню «пипеток» выбираем инструмент ColorSamplerTool

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И отмечаем этой пипеткой найденный нами самый темный участок, после чего корректирующий слой деактивируем, в принципе он больше не нужен. Возвращаемся на исходный слой, снова выходим в меню ThresholdLevels.

Теперь находим самый яркий участок, передвинув ползунок до конца вправо, затем влево. до появления первых белых точек. Пипеткой ColorSamplerTool отмечаем самый светлый участок и также деактивируем корректирующий слой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну и самое интересное, нам необходимо найти точку серого.

Над исходным слоем создаем новый (Layer-NewLayer, или из меню слоев,

«квадратик рядом с корзиной».

Входим в меню Edit-Fill, выбираем 50% Gray

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меняем смешивание этого слоя на Difference, создаем корректирующий слой ThresholdLevels, двигаем ползунок до конца влево, затем вправо, первые черные точки и будут участками серого, так же отмечаем его пипеткой ColorSamplerTool, затем деактивируем корректирующий слой и слой серого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь на картинке у нас 3 метки. соответствующие самому светлому, темному и среднему участку.

Вызываем меню Curves (Ctr+M), Внизу меню есть три пипетки, соответствующие самой темной, светлой и средней точке, выбираем соответствующую пипетку и кликаем на заранее найденную нами точку, соответственно самого светлого, темного и среднего участка. Вот теперь похоже на правду,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Просмотры: 18794
 

Комментарии:

Paul Yellow
тогда у меня сразу возникает вопрос - почему это сразу не сделать при конвертации файла? разве так не проще?
12.04.2013 - 12:01:08
 
Игорь Лазуренко
Paul Yellow При какой конвертации, из чего в чего?
12.04.2013 - 12:25:17
 
Игорь Лазуренко
Paul Yellow Я просто не очень понял вопрос.
12.04.2013 - 12:33:34
 
Paul Yellow
это к извечному вопросу - в чем снимать - в рав или джпег ) если это рав, зачем мучатся?
13.04.2013 - 23:38:49
 
Игорь Лазуренко
Paul Yellow
Я вроде бы сказал об этом. Естественно в raw. Это способы для случаев. когда нет "сырого" материала или нужно кому то помочь полечить фотки (частое явление кстати).
Извечного вопроса здесь нет, скорее есть вопрос необходимости, например, недавно я работал с одной конторой и и им были нужны фотографии через 3 минуты после мероприятия, естественно jpeg, перед съемкой установка ББ по 18% серой мишени, контраст и т.д..
Но я это редко практикую, свет меняется очень часто.
На крайний случай - одновременная съемка jpeg и raw.
А сегодня я "поймал" первого дятла в этом сезоне, о jpeg речи и быть не может, редкий фотоаппарат снимает безгрешно, а тем паче - конвертация в фотоаппарате заложена каким то дядечкой. с какой стати мне должны нравится его вкусы)
13.04.2013 - 23:51:34
 
delete (id29368)
Интересный способ, НО... Думаю, для Вас не секрет, что выбирая пипетками самый светлый, самый иемный участки, Вы, фактически, ПРИСВАЕВАЕТЕ им нейтральный белый и нейтральный черный, как известно - ахроматические, то есть, бесцыетные "цвета". А если в реальности эти участки были окрашены? Получим искажение?
16.04.2013 - 21:08:35
 
Игорь Лазуренко
Andrew Shlykoff
Способ довольно старый, изобретен не мной и очень действенный. Насчет света, я не такой знаток теории, ну как то так - белый, серый и черный изначально ахроматические цвета, если они окрашены, а это кстати субъективное восприятие каждого, которое зависит от многих факторов, то значит имеет место быть соединение с хроматическим цветом, здесь же, насколько я что то понимаю. мы имеем дело со светлотой. Те мы ищем грани ряда - белое, черное и соответственно середину. Так причем здесь добавка хроматических цветов, если мы их игнорируем в данном методе? Их составляющая ни коим образом не влияет на установку ББ. Собственно мы исскуственно устанавливаем (и исправляем) то, что по хорошему должно быть установленно при съемке.
16.04.2013 - 21:39:24
 
delete (id29368)
Игорь, я вот про что: что, если участок, который мы по этому методу определили, как белый (присвоили ему НЕЙТРАЛЬНОЕ значение), изначально белым не был? То есть, например, не неправильный ББ "окрасил" его в оранжевый, а участок этот УЖЕ был оранжевым? будет искажение, нет?
17.04.2013 - 16:52:49
 
Игорь Лазуренко
Andrew Shlykoff
Андрей, с Вами интересно общаться. Я понял ваши сомнения. Могу так ответить - если вы снимаете ахроматические пейзажи, то думаю этот способ не поможет (хотя проверю). А так, этот замечательный метод ориентирован на, не побоюсь, 99 и 999% остальных снимков. Так как в них содержится информация о крайних цветак, пусть даже и в уменьшенной пропорции к хроматическим (например осенние листья). Хроматические цвета в расчет при индуцировании не беруться. тем паче, что при большом процентном содержании они приближаются к ахроматическим, а соответственно могут быть приняты за основу.
17.04.2013 - 20:32:46
 
delete (id29368)
Надо будет попробовать... Мне, правда, проще на "памятные" цвета ориентироваться...
17.04.2013 - 21:28:02
 
delete (id29368)
Ну, что ж... ))) Попробовал! Сложно, если честно! Как справедливо говорит Великий и Ужасный Дэн Маргулис: "Из дюжины способов для достижения одного и того же результата надо выбирать тот, который занимает меньше времени!" И я с ним согласен: взял Вашу фотографию, поставил ОДИН маркер на участок зелени, средний по плотности, и инструментом Curves выставил значения памятного цвета "трава летом" (126, 166, 60), а потом слегка "уплотнил" общую яркость мастер-кривой... Времени потратил 30 секунд... Результат высылаю Вам на почту... )))
17.04.2013 - 21:49:38
 
Игорь Лазуренко
Андрей, адрес почты отправил, НО "трава летом" - 126, 166, 60 значения ставятся в каждом цветовом слое, и они разные, просто в курвес вы не обращаете на это внимание. Посмотрю. Если хотите, могу прислать исходник, так будет интереснее. Теперь по поводу "уплотнения" - оно не должно быть иметь место, это говорит лишь о неправильной экспопаре при съемке. Боюсь ошибиться, но возможно вы делали все в "первом" варианте рихтовки ББ. А я уже писал, что он не всегда верен, если в "нормальном" варианте, с точкой серого - то все должно быть замечательно.
Что могу добавитьт...Точка серого - сложная область и потому, я обычно ставлю их - 2-3 (больше шоп не позволяет) и выбираю оптимальную.
17.04.2013 - 22:13:15
 
Игорь Лазуренко
Кстати, насчет уплотнения. Я люблю заниматься портретной съемкой и естественно приходится много править. Люди не безгрешны))) Если это интересно, то могу выложить свою, основанную на опытах своих и чужих методику "подачи" портрета.
17.04.2013 - 22:15:21
 
Игорь Лазуренко
Андрей, посмотрел. Резюме - не айс. Перенасыщенность...Цвета орхидеи близки к нормальным, но фон не верен. ББ вы нашли почти верно, есть огрехи в тенях (черном). Повторюсь - этот способ - проверен и корректен. Считаю, что для первой пробы очень неплохо, вы выстроили гамму цветка близко к идеалу, тем более с первого раза. Сравните свой вариант с моим (финал, или вторая вначале). Это сделанно тем же методом.
Пришлите мне свою любую фотографию с испорченным ББ (имея в руках нормальный ББ) Я обработаю этим способом и пришлю Вам.
17.04.2013 - 22:21:31
 
delete (id29368)
Памятный цвет "трава летом" имеет раскладку по каналам: R126, G166, B60. Именно эти значения я и ставил в каждом из каналов, взяв Вашу фотографию с "испорченным" ББ. Теперь: коли уж Вы говорите, что в моем варианте цвет орхидеи близок к идеалу, следовательно, я добился требуемой цели: показал зрителю, как Вы видели цветок, когда снимали... С Вашим вариантом я, естественно, сравнивал: мне кажется, что в Вашем варианте света слишком приглушены, это противоречит эффекту одновременного контраста, свойственному человеческому зрению, нет?

А, вообще, я же Ваш способ не ругаю: сколько людей: Фотошоп велик, сколько людей, столько и способов, лишь бы результат был верен! Но "мой" (вернее - Маргулиса) вариант проще и быстрее. а это немаловажно...

Фото с "испорченным" ББ прислать, увы, не могу: их у меня нет, поскольку снимаю ТОЛЬКО в RAW...
17.04.2013 - 22:36:13
 
Анатолий К
Как я это понимаю и сам пользуюсь на практике, регулировка ББ подразумевает регулировку цифровых значений в каналах RGB по трем контрольным точкам - черного, серого и белого. Можно по двум – черного и белого. На худой конец - по одной, но с большей погрешностью. В описываемом здесь методе в качестве контрольных точек берется ЦВЕТ. Но цвет изначально не может быть ахроматическим. В итоге регулируется не ББ, а уровни ЯРКОСТИ выбранного цвета к значениям, не выходящим за порог видимости. Причем изменяется общий уровень без учета провалов в отдельном взятом канале RGB. Но, таким методом изначально белый не восстановится на фотографии, если бы он присутствовал на снимке. Разве не так?
18.04.2013 - 22:48:40
 
Игорь Лазуренко
Анатолий К
Я Вас понял Анатолий. К сожалению я не очень силен в теории, а использую на практике "рабочие" и проверенные способы. Вот сейчас читаю Маргулиса, до того был приверженцем Келби и Фримана плюс некоторые другие авторы.
Что я могу сказать, "провалы" в каналах при первом и втором способе убираются. Посмотрите на гистограмы каналов.
Насчет получится или нет, давайте попробуем, пришлите мне "испорченый" снимок. Кстати сегодня мне прислали один. причем безумно сложный вариант. Конечно идеального приближения к исходному цвету не случилось. но тем не менее ББ был в некой степени исправлен. Если автор этих фотографий позволит - я выложу этот пример.
18.04.2013 - 23:12:50
 
Игорь Лазуренко
Добавлю еще один, очень простой, но далеко не всегда верный способ исправления ББ.
делаем копию слоя, применяем к нему фильтр blur-average, инвертируем слой, меняем наложение на color и ползунком optacity увеличиваем прозрачность слоя до приемлемого на глаз результата.
Этот метод может помочь лишь в самых простых случаях.
И еще раз повторяюсь, снимайте в raw)
18.04.2013 - 23:31:26
 
Анатолий К
Игорь, написал Вам письмо. Вышлите пожалуйста свой почтовый адрес для отправки моего снимка. Не пойму в чем моя ошибка, но по проставленным контрольным точкам кривая Curves... баланс белого у меня не исправляет.
20.04.2013 - 22:09:02
 
Сергей Кожевников
Результат радует. К стати, о цветах. В RGB, в крайних точках тёмного и светлого, цвета практически не остаётся (как, например, в LAB) - они вполне могут быть объявлены чёрной и белой. Для ускорения работы можно экшен черкнуть, а для "соседних" снимков просто скопировать готовый корректирующий слой. По моему, так.
23.04.2013 - 01:39:46
 
Игорь Лазуренко
Сергей, мне то же нравится результат, хотя предпочитаю снимать в raw)
Насчет экшена - такая мысль у меня была давно, но она невыполнима. Кмк можно лишь упростить поиск серого, те в автомате сделать заливку и изменить смешивание.
23.04.2013 - 07:25:53
 
Анатолий К
После переписки с Игорем и проведенных мною опытов с различными изображениями, со всей ответственностью заявляю:
1. Описанный метод не имеет отношение к ББ, о чем я и предполагал постом выше.
2. После выполнения описанных операций с фотографиями, имеющими различные дефекты по цвету, получается что-то близкое к ББ и имеет нестабильный результат. Об этом и писал Игорь, говоря о тяжелых случаях, которые требуют дополнительных вмешательств для получения оптимального результата.
3. Зато предложенная Игорем методика – прекрасно работает для настройки уровней светлых, средних и темных оттенков. Собственно, инструменты Levels… и Curves… для этого и предназначены.
23.04.2013 - 18:11:09
 
Игорь Лазуренко
Анатолий К.!
Методика цветокорекции и исправления ББ по трем точкам принадлежит Скотту Келби. Единственное НО -метод поиска точки серого он заимствовал у своего друга.
23.04.2013 - 19:19:01
 
Игорь Лазуренко
Да, и еще добавлю. Очень важно правильно поставить метки и попасть по ним пипеткой. В идеале конечно, с участием панели info, или мышкой. Я ей не пользуюсь очень давно (гравические планшеты). Этот метод используют очень многие фотографы и я иго использую для исправления чужих работ. Согласитесь, что это наиболее точный способ. Например способом Маргулиса я не проникся, его техника цветокорекции предназначена для полиграфии, а это не совсем одинаковые вещи.
23.04.2013 - 19:25:54
 
Анатолий К
Игорь, про статью С.Келби слету не скажу мне нужно ознакомится с тем о чем он ведет речь. Постараюсь найти этот материал.
Результаты по этой методике получаются нестабильными потому, что пипеткой Вы попадаете в самые яркие и темные оттенки ЦВЕТА, соответственно попав случайно удачно в одну из точек баланс более-менее исправляется. Если же мы будем настраивать ББ стандартным инструментом Color Balance..., специально предназначенным для этих целей по белым и черным точкам, то яркостью оттенка на них можно пренебречь. Все работает стабильно.
23.04.2013 - 20:10:28
 
Анатолий К
В принципе можно провести такой эксперимент, доказывающий, что с помощью инструментов Levels… и Curves… результата по исправлению ББ получить не удастся.
1. Создаем новый слой. Делим его визуально на три части.
2. Первую треть заливаем любым ярким цветом. У яркого цвета один из параметров R, G, B должен иметь значение 255. Остальные неважно.
3. Вторую треть заливаем любым цветом средней яркости, он получится, если один из параметров у него будет равняться 128.
4. Третью часть заливаем так же любым цветом. Соответственно один из параметров R, G, или B должен иметь значение 0.
5. Для последующего контроля нам нужны светлый и темный ахроматический цвет. То есть лишенный цветового тона.
6. Чтобы контроль велся как в положительную сторону погрешности, так и в отрицательную выбираем не крайние значения. Для черного: R=55, G=55, B=55. Для светлого: R=200, G=200, B=200.
7. В любом месте созданного ранее слоя с тремя цветами выделяем два небольших квадратика и заливаем их этими ахроматическими цветами.
8. Почти все готово. Идем на перекур и думаем, что еще нам нужно для эксперимента…
9. Действительно на свежем воздухе думается лучше. Потом упомяну о том что пришло мне в голову. Идем дальше…
10. Открываем инструмент Clor Balance… и не слишком по варварски передвигаем движки R,G,B в темном среднем и светлом участках вкладок инструмента.
11. Сохраняем полученную картинку.
12. Теперь настала пора восстановить баланс по методу Скотта Келби.
13. После получения результирующей картинки тыкаем пипеткой в чисто белое и черное. Если цифры совпадут: для черного: R=55, G=55, B=55, для светлого: R=200, G=200, B=200, то поздравляю, если нет, то увы.
Хорошая мысля приходит опосля…, это я об упомянутом перекуре. Алилуя!… Можно не мучиться с изготовлением шаблона для испытаний метода. Нужно просто взять тестовую таблицу с готовым набором цветов и черно-белых градаций и перейти сразу к пункту 10
23.04.2013 - 22:11:00
 
Игорь Лазуренко
Анатолий, я попробовал, взял первую фотку в интернете (белочка). Испортил ее в color balance, вот что у меня получилось после применения метода - Черный - 000.000.000, Белый - 255.255.255, Серый - 130.131.110. По цвету фотографии получились практически индентичными. только обработанная - поинтереснее, поскольку убрались "пустые" цвета и снимок стал немного контрастнее.
23.04.2013 - 22:48:26
 
Анатолий К
Игорь, такой результат легко объясним. Предположим что мы имели следущие изначальные значения найденых меток: светлая - R=240, G=245 B=250, темная - R=2, G=3 B=4. Смотрите, как работает функция Curves. Она сжимает видимый динамическийдиапазон с обоих сторон диаграммы. Самому удаленному от края каналу, это красный для светлого и синий для темного присваевается значение соответственно R=255 и B=0. Каналы светлого G,В и темного R,G вообще при этом теряют часть информации.Результатработы сжатия ДД:
сетлая - R=255, G=255 B=255, темная - R=0, G=0 B=0, что Вы и замерили. Значения серой метки только перемещается в средину сжатого диапазона и никакого выравнивания ББ в ней не происходит, о чем и говорят ваши замеры - 130.131.110.
24.04.2013 - 09:24:49
 
Игорь Лазуренко
Анатолий К
Я знаю как работают уровни)))
Так что резюме неверное, curves я не трогал. Эти точки были найдены с помощью изогелии (2 способ), а затем я посмотрел их данные в панели info!
24.04.2013 - 11:41:53
 
Олег Малянов
Игорь! Спасибо, в "копилочку" я себе положил статью.
Изучайте матчасть друзья и вы сможете легко творить, "так называемые", чудеса! :)
26.04.2013 - 22:42:06
 
Игорь Лазуренко
Олег, по практике эти методы часто меня выручали. Но старайтесь снимать в raw или брать ББ перед съемкой. Спасибо!
Чудеса делают фотографы, а не шоп, он лишь помошник. Помните ранжир? Фотограф-стекло-тушка-шоп)))
26.04.2013 - 23:23:19