error
Регистрация

Профессия фотографа в Финляндии.

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Сергей Доспехов
Опубликовано: 31.01.2014 в 11:52:19

Название Интернет-сайта www.valokuvaajaksi.fi можно приблизительно перевести как «стань фотографом» или «как стать фотографом». Своеобразная инструкция для начинающих фотографов, помещённая на нём, написана представителями Ассоциации пресс-фотографов Финляндии (Suomen Lehtikuvaajatry). Её перевод я предлагаю вниманию читателей. Известно, что многих активных людей в нашей стране хотя бы изредка посещает мысль, не поехать ли работать в какую-нибудь  экономически более благополучную страну. Эта инструкция, при всей своей «азбучности», ценна тем, что содержит в себе взгляд изнутри на то, каково это – быть фотографом в одной из таких замечательных стран. Но, учитывая, что фотографы – люди творческие, статья, на мой взгляд, будет интересна и большинству из нас – тем, кто останется жить и работать в России – как взгляд на «кухню» профессии фотографа под новым углом зрения. Те, кто умеет читать по-фински, в оригинале статьи найдут ссылки на документацию, о которой упоминается в статье. Итак,

 

Работа фотографа

Если ты собираешься стать фотографом, то ты должен собрать необходимое оборудование и построить свою профессиональную среду. С точки зрения осмысленности работы, тщательно составленный прейскурант – почти такой же важный инструмент.  С его помощью ты сможешь быстро отвечать на вопросы клиентов о цене.

Коренным образом влияет на ценообразование то, что клиенты всё чаще хотят получить все права на снятый тобой материал. Это требование лёгкости и экономичности непосредственно влияет на деятельность фотографов, на отношения между фотографом и моделью и на развитие всей отрасли. Будь горд своей собственной работой и знай, какие права ты отдаёшь. Не относись с презрением к вопросу договора.

В области фотографии присоединение к сети важно с точки зрения получения информации и работы. Вступай в сообщество, чтобы быть в курсе тенденций развития области, и чтобы учиться у коллег.

 

Инструменты

В работе фотографа первоначальные инвестиции довольно высоки. Тщательно спланируй своё оборудование и подумай, что тебе нужно купить, а что ты можешь взять в аренду. Было бы хорошо, если бы тебе удалось испытать важнейшие аксессуары, прежде чем принять решение о покупке.

 

ФОРМЫ вЛАДЕНИЯ

Если ты покупаешь инструменты в собственность, тебе нужен больший капитал. С точки зрения бухгалтерии, это большая разовая инвестиция, которую уменьшают при налогообложении как амортизацию на определённое количество процентов в год. Прежде чем отправиться за покупками, подумай, сколько работы нужно сделать на данном устройстве, прежде чем оно окупит себя. Тогда подумай снова, нужно ли оно тебе в собственность.

Инструменты, чаще всего используемые в работе фотографа, ты можешь также взять в лизинг. Лизинг – это долгосрочная аренда используемого имущества, часто на 3—5 лет. В договоре лизинга арендуемое имущество выступает в качестве залога, и, вообще, оно может быть выкуплено по окончании срока договора. Слабая сторона лизинга в том, что договор нельзя расторгнуть раньше срока без дополнительной компенсации.

Если тебе нужно какое-то определённое оборудование на день или два, то разумная альтернатива – это аренда. На сетевых страницах фирм, сдающих в аренду, можно сравнить разные арендные ставки и доступность.

Кооперативы часто строятся на основе совместной собственности на какое-нибудь дорогое оборудование. Общие инструменты можно получить и по-другому, хотя бы для общей студии или совместно с доверенными коллегами.

 

камеры и объективы

Прежде чем броситься в фотомагазин, тщательно проанализируй свои потребности.

·      Какой камерой ты хочешь снимать?

·      Какие работы ты делаешь?

·      Нужна ли тебе скорость десять кадров в секунду или, например, функция видео?

·      Нужен ли тебе второй дополнительный корпус камеры для уверенности или для ситуаций быстрой съёмки?

·      Нужен ли тебе новый инструмент, или можешь приобрести подержанный?

 
Стоит посоветоваться с фотографом, у которого та же область деятельности или подобный стиль. Камеру можно также попросить напрокат у коллеги или взять в магазине для испытания до принятия окончательного решения.

·      Какие объективы тебе нужны?

·      Макро-, теле-, широкоугольный и/или зум?

·      Тебе в большей степени нужна светосила или стабилизатор?

Подумай реально, какие инструменты для тебя наиболее важны, а с покупкой каких ты можешь подождать.  

другое оборудование

В работе фотографа также нужны:

·      Карты памяти

·      Запасные батареи и зарядные устройства

·      Рюкзак или сумка для камеры

·      Освещение (ручные вспышки, отражатели)

·      Флэш-кабели

·      Штативы

·      Батареи (заряжаемые / разовые)

·      Удлинители

·      Светофильтры, цветные лампы, крепления

 

компьютерная техника и средства связи

Затратные инвестиции также включают в себя:

·      Компьютер

·      Программное обеспечение

·      Средства хранения информации (dvd, жёсткие диски)

·      Телефон

·      Компьютерные средства связи

·      Принтер и чернила

·      И другое

Дополнительно фотографам часто бывает нужно пользоваться автомобилем.

Рабочее место

Работа фрилансером может быть единственной. Если тебе нужны «настоящее рабочее место» и товарищи по работе, рассмотри возможность поиска рабочего помещения в аренду или арендуй его совместно с коллегами. 

собственное рабочее место

Если ты работаешь дома, постарайся ограничить свою работу определённой частью квартиры. Иначе легко может получиться так, что твои рабочие дела начнут излишне подчинять себе твою жизнь. Если так уже происходит, подумай об аренде рабочего места. Аренда рабочего места имеет многие преимущества. Ты получишь

·      Место, куда ты отправляешься по утрам, и дверь которого ты закрываешь за собой по вечерам.

·      Место для твоих инструментов и архива

·      Новых товарищей по работе или общество старых приятелей

В лучшем случае, вы можете, например, совместно, с выгодой для каждого, приобретать оборудование, обмениваться информацией о заказах и получать поддержку и советы в трудных ситуациях.

 

поиск рабочего места

Следи за школьными досками объявлений, форумами и пусти в кругу своих знакомых слух о том, что ты ищешь часть рабочего места. Если это не даёт результат, ты можешь также сам собрать людей, которые тебе нравятся, и вместе с ними искать подходящее место. Договоритесь об общих правилах игры и образе деятельности, прежде чем съехаться.

У совместного использования рабочего помещения много преимуществ. Вы будете делить расходы на аренду, электричество, воду и связь. Для рабочего помещения можно также основать свой кооператив, на адрес которого будут присылать счета. Это особенно стоит сделать, если общие денежные операции увеличиваются – если захотите, например, совместно купить инструменты, нанять уборщицу или создать общий веб-сайт.

Самое лучшее в совместном использовании рабочего помещения – это, конечно, общность. Через своих коллег ты можешь получать сведения о новых заказах. Если ты находишься в одном рабочем пространстве с людьми из немного других областей, то ты можешь получить возможность развивать свою деятельность в совершенно новом направлении. Действительно ценно также совсем постоянное существование бок о бок, возможность спросить совет и мнение, обмениваться мыслями и учиться друг у друга.

Гонорары фотографа

Назначение гонорара – не лёгкое дело на начальном этапе карьеры, но оно становится легче с опытом. Твой ключевой рабочий инструмент – прейскурант, при составлении которого стоит спросить совета у других фотографов.

 

гонорар фотографа

При работе по найму работодатель назначает и платит тебе на руки сумму, оставшуюся после уплаты налоговых, пенсионных и социальных платежей. Будучи фрилансером, ты получаешь от клиента не зарплату, а гонорар за выполненную работу. Оценивая свою работу, принимай во внимание, что из этой суммы ты сам заплатишь свои налоги и расходы, оплатишь своё оборудование и аренду, а также свой отпуск. По опыту можно сказать, что если вычесть из гонорара налог на добавленную стоимость, то из оставшейся суммы примерно половина останется тебе.

 

прейскурант

Прейскурант – ключевой рабочий инструмент фотографа. Тебе стоит подготовить собственный прейскурант, который будет служить основой для назначения гонораров. При его составлении стоит спросить совета у других фотографов.

В прайс-листе ты назначишь:

·      Цены для разных медиа

·      цены относительно степени передачи авторских прав

·      повременной гонорар (стоимость часа, половины дня, дня)

·      гонорар за изображение

Время в пути, как правило, включается в твоё рабочее время. Если дорога в одну сторону занимает более 60 минут, то, как правило, принято оценивать её только в 50% от нормальной почасовой платы. Не забудь включить в счёт также дорожные расходы.

Ежегодно уточняй свой прейскурант, сравнивая его с рекомендованными гонорарами Союза журналистов Финляндии. Цены стоит приводить к правильному уровню, в соответствии с новыми коллективными договорами в отрасли.

 

цены за использование в средствах массовой информации

Вообще, фотографы оценивают свою картинку в соответствии с тем, в какое средство массовой информации она идёт, и насколько широко её использование. Пока что печатная публикация обходится  клиенту дороже, чем публикация в сети. Печатная публикация в газете дешевле, чем в журнале, а рекламная фотография, в сравнении с ними, находится в совсем ином ценовом классе. За фотографию на обложке издания ты можешь брать больше, чем за фотографию внутри журнала, так как фотография на обложке является ключевым фактором, влияющим на продажи.

В любом случае, стоит проделать подготовительную работу в отношении ценообразования. Тираж газеты или то, сколько людей, в конечном итоге, увидят твою картинку, – ключевой фактор ценообразования. Кроме того, стоит изучить прейскуранты разных газет, из которых ты узнаешь, сколько стоят в них рекламные модули. Ты можешь оценить доходы от рекламы разных газет и назначить гонорар на основании этой информации. Другими словами: если речь идёт о высокотиражном издании, в котором много дорогой рекламы, ты можешь попробовать поднять также цену твоей работы.

 

передача авторских прав

В настоящий момент вопрос, радикально преобразующий работу фотографа, – спор о передаче авторских прав фотографа. В прайс-листах фотографов вопрос, вообще, решается в следующем порядке: чем больше прав фотограф передаёт клиенту, тем больше клиент платит. В основе проблемы – изменение медиа-ландшафта, которое, казалось бы, предполагает, что все материалы используются многомедиально и в течение довольно продолжительного срока без договорно-технических загогулин.  На практике заказчики ищут положения, при котором у них была бы разовая выплата взамен всех прав на использование материалов. С точки зрения средств существования фотографа, это очень трудный вопрос. Значение, привлекательность и пригодность к использованию картинки в течение более длительного срока может измениться, и клиент хочет увеличить свои права на её использование. Поскольку очень трудно оценить возможности использования изображения в будущем, трудно также определить её общую ценность.

 

цены по времени и по количеству изображений

Большая часть фотографов считают разумным оценивать свою работу по времени, затраченному на съёмку и постобработку изображений. Прими во внимание, что дорога к месту съёмки и обратно, как правило, входит в рабочее время. Если тебе придётся ждать на месте съёмки хотя бы момента проведения интервью, то и это время является рабочим. Ты можешь сделать цену разумной, если используешь время ожидания своей очереди для длительного отдыха или обеда.

Для обработки изображений ты можешь составить собственный прейскурант. Ты можешь дать стоимость часа, например, так:

·      обработка фотографий для газеты: 4 изображения в час

·      обработка фотографий для журнала: 2 изображения в час

Иной  раз время, затраченное для обработки фотографии, будет превышено, иной раз будет меньше. С помощью такого прейскуранта твой заказчик получит чёткую информацию о том, какой счёт появится в случае заказа восьми фотографий, в сравнении, например, с заказом 12-ти.

Иногда у клиента есть необходимость хотя бы в четырёх фотографиях, которую можно весьма тщательно спланировать заранее. Поэтому тебе стоит назначить также прейскурант на отдельные изображения. Всегда делай письменный договор об объёме работы. Иногда клиент, заказавший четыре изображения, имеет в виду оплатить только два из них, которые, в конечном итоге, опубликует.

 

прейскурант и действительный гонорар

Тщательно продуманный прейскурант – твой ключевой рабочий инструмент. Это ни в коем случае не автомат, который прямо определяет цену работы. Иногда стоит немного поднять цены из соображений надёжности. Иногда, если твой клиент – хотя бы малобюджетное общество, делающее хорошую работу, или свободный художник, ты можешь захотеть свести дело к разумной компенсации. Твоё мастерство в ценообразовании будет расти с опытом.

Помощь в ценообразовании ты получишь на сайте общества журналистов-фрилансеров Финляндии freet.fi.

 

Предложение или смета

Всегда, когда это возможно, отвечай на запрос твоего клиента сметой.  Так ты сможешь защитить себя экономически, если проект изменится – расширится, сделается более сложным, длительным, или если изменится управление проектом.

 

предложение цены

В задании могут произойти не зависящие от тебя изменения, которые увеличат количество работы или изменят её акценты. Если ты даёшь предложение цены, тебе стоит искусно избежать разных рисков, чтобы не пришлось делать лишнее за слишком маленькое вознаграждение. Предложение цены обязательно. Если ты даёшь смету, то сможешь скорректировать цену на основании новой информации.

 

торги

Общественные агенты, если речь идёт, например, о муниципальных мероприятиях и проектах, финансируемых Евросоюзом, на основании закона о закупках, обязаны пройти через конкурс, прежде чем смогут заключить договор о получении заказа. Также часть фирм используют конкурсную процедуру добровольно с целью нахождения подходящих фотографов. Иногда раунд торгов организуется только формально, а фактически фотограф уже выбран. Стоит всё-таки участвовать. Так ты получишь маркетинговый опыт, и как знать, кто будет приятно удивлён. В конкурсных торгах ты можешь участвовать и со сметой.

 

смета

Когда ты даёшь смету, определи

·      объём работы

·      основу твоего ценообразования

·      объём передачи авторских прав

·      график

·      форму конечной продукции

Кроме того, тебе стоит и в смете определить, как будет расти цена в зависимости от предполагаемых изменений. Например:

·      дополнительное изображение nевро/шт.

·      дополнительный час евро/ч.

·      О расширении прав договариваются отдельно и т.д.

Авторские права

С развитием цифровых технологий вопросы авторского права становятся всё более трудными. С авторским правом стоит ознакомиться, так как это важно для фотографов с точки зрения их средств к существованию.

 

назначение авторского права

Назначение авторского права – защищать права автора творческой работы на результаты его труда. Согласно закону, у пользователя фотографии есть исключительное право ей распоряжаться.

Авторские права разделяются на имущественные и неимущественные (экономические и моральные). Обладатель экономических прав имеет право делать копии своего произведения и выставлять его для публики. Моральные права связаны с уважением к личности автора и оригинальности произведения и, как правило, являются неотъемлемыми правами.

Если фотограф доверяет право использования фотографии клиенту, то заключается соглашение об авторском праве, которое закон не регулирует.

 

договор об авторских правах

Например, фотограф-фрилансер и заказчик должны совместно определить, какие права переходят, на каких условиях, за какую цену, и в какой степени. На таких переговорах компании-клиенты, по знанию законодательства и опыту участия в переговорах, как правило, находятся в более сильной позиции. Обычно вопросы авторских прав определяются в договоре, подготовленном клиентом, и роль фотографа в этой ситуации сводится к одобрению договора (= получение работы) или к отказу от его подписания (= отказу от работы). Должна быть возможность работать и без договора – иначе нарушается хороший обычай профессиональной сферы.

Авторские права – это твой ценный актив. Наиболее разумным было бы ограничить передаваемые права и продавать расширенные права клиенту, если расширяются его потребности в использовании изображения. Не стоит рутинно продавать все права одновременно.

Договорись об авторских правах прежде, чем приступить к работе. Если не договорились, соблюдается договор между Союзом журналистов Финляндии (SJL) и Работодателями в сфере коммуникаций (VTA), или право единичного и свободного использования. Упомяни о передаваемых правах в посылаемом тобой счёте. Клиент утвердит степень передачи прав, оплатив счёт.

Договорись об использовании в сети и/или о дальнейшей передаче клиенту отдельно, например, за процентное отчисление или за определённую сумму за передачу.

Права использования

Как фрилансеру тебе придётся вести переговоры о том, какие права использовать твои фотографии ты передаёшь клиенту. О правах использования стоит договориться ещё до выхода на съёмку.

 

право разовой публикации

Если ты даёшь право разовой публикации, клиент может опубликовать произведение один раз. Обычно в этом случае договариваются и о том, где происходит публикация, и о том, в каком объёме. Многие соглашения будут действовать в дальнейшем в рамках закона о разовой публикации, но в настоящий момент нужно упомянуть об этом отдельно.

 

право первой публикации

Если ты предлагаешь в качестве фрилансера изображение для использования, тебе, по общему обычаю, нужно сказать, было ли оно опубликовано ранее. Чаще всего, речь идёт об изображении из твоего архива, которое можно изготовить для другого клиента. У первого покупателя произведения есть на него право первой публикации, так что тебе, согласно хорошему обычаю, нужно выяснить, можешь ли ты продать изображение другому.

 

постоянное / свободное право использования

Если ты даёшь клиенту постоянное/свободное право использования, он получает право использовать произведение или изображение для своих желаемых целей несколько раз, например, в других газетах концерна. В любом случае, твой клиент не имеет право передать права на использование другому лицу или изменить произведение.

 

исключительные права

Если ты продаёшь исключительные права, ты не можешь передать своё произведение другим пользователям.

 

все права

Передача всех прав означает практически то, что твои отношения с собственным произведением прекращаются, и оно полностью переходит в собственность другого человека. Все экономические права на произведение переходят к клиенту. Для ясности стоит отдельно договориться о правах передавать произведение в дальнейшем третьим участникам, а также определить границы, в которых произведение можно изменить.

 

право дальнейшей передачи

Ты также можешь продать своему клиенту право передавать твоё произведение в дальнейшем третьим участникам. В газетно-журнальном деле это означает, что изображение может быть использовано в сотрудничающих изданиях. За это тебе следовало бы получать дополнительное вознаграждение, хотя в редакции считают, что то повторное использование материала изданием не даёт тебе хлопот как иллюстратору. Если ты не возьмёшь вознаграждение, то негативно повлияешь на трудовое положение всех фрилансеров.  Бесплатный обмен информацией между изданиями уменьшает потребность в создании новых публикаций.

 

договор об авторских правах

Договорись об авторских правах до принятия заказа. Если о них не договориться особо, соблюдается договор между Союзом журналистов Финляндии (SJL) Работодателями в области средств коммуникаций (VTA).

Договор о заказе

Назначение договора – защитить условия труда и права сторон по отношению к труду. Если ты предприниматель и фрилансер, то перед тобой, скорее всего, договор, содержание которого стоит внимательно прочитать.

 

читай договор внимательно

Назначение договора – защитить условия труда и права сторон по отношению к труду. Если ты предприниматель и фрилансер, то перед тобой, скорее всего, договор, содержание которого ты должен тщательно прочитать.

Когда ты согласуешь вместе с заказчиком задание на съёмку, то не всегда заключаешь письменный договор. Если твою смету одобрили устно, и ты начинаешь работать, то ты действуешь, практически, в соответствии с соглашением.

В сложных проектах или при сотрудничестве с большими компаниями вопрос договора становится актуальным. Практически дело часто обстоит так, что компания-клиент направляет договор, который ты должен подписать как поставщик услуги. Читай договор тщательно! В договоре ты должен найти следующие пункты:

·      стороны

·      описание задачи

·      график

·      величина  вознаграждения

·      передача авторских прав

·      условия работы

·      определение нарушения договора

·      ошибочные действия

·      санкции за нарушение сроков

Обрати особое внимание на то, чтобы был тщательно определён объём задания. Не совершай невозможное в пределах графика. Узнай точно, какие авторские права ты передаёшь. Убедись, что тебе возместят задержки, вызванные действиями  заказчика. Если что-то настораживает, узнай больше у коллег, в профессиональных объединениях или свяжись с юристом союза.

Договоры о сотрудничестве

Предприниматели и фрилансеры испытывают всё большее давление к одобрению договоров сотрудничества, которые расширяют права заказчика на использование материалов..

 

соглашаться или нет

В настоящее время многие крупные клиенты требуют, чтобы предприниматели и фрилансеры, работающие с ними, заключали более широкое так называемое соглашение о сотрудничестве или рамочное соглашение. Цель состоит в том, чтобы уменьшить время, затрачиваемое на соглашение с каждым, и стандартизировать практику. Ты получаешь договор о сотрудничестве, как правило, в качестве вложения в письмо по электронной почте о работе, как какую-то рутинную вещь, о которой хорошо бы позаботиться поскорее, чтобы самому попасть в проект. Вопрос, однако, не о тривиальном деле.

Например, договоры о сотрудничестве, предлагаемые фрилансерам большими издательскими домами, в настоящее время очень спорны. Спор относится, в особенности, к степени передачи авторских прав.  Издатели хотят упростить своё управление данными и использовать фотографию со всеми правами на всех носителях в любой срок.

Компенсации, предлагаемые за это расширение прав использования, были, как правило, невелики. Кроме того, расширение прав использования влияет на отношения между фотографом и моделью. Доверие трудно поддерживать, если фотограф не может сказать, куда и в чьи руки может попасть изображение. Согласно хорошему обычаю, как фотограф, так и модель должны знать, где и в каком контексте будет опубликовано изображение.

Помни, что передача всех прав – не единственный вариант. У предпринимателей и фрилансеров в настоящий момент нет права защищать свои интересы нормальными методами рабочей борьбы, и даже юрист союза не всегда может вести переговоры от твоего имени. Однако, в Союзе журналистов Финляндии ты получишь советы и информацию, каковы твои права и возможности работать вне договора о сотрудничестве. Ты можешь также при необходимости нанять своего юриста для серьёзных переговоров по поводу договора.

Маркетинг

Маркетинг своей работы может выглядеть навязчивым. В основном, вопрос, вообще, заключается только в построении действующего портфолио, открытости для знакомств с людьми и регулярном поддержании контактов.

 

содержание портфолио

В портфолио фотографов часто имеются только те фотографии, которые им случилось исполнить на заказ. Это не проблема, если речь идёт о человеке с большим стажем работы в профессии, чей собственный стиль и метод делает заметной фотографию, будь его круг тем каким угодно. Если ты начинающий фотограф, тебе стоит позаботиться о том, чтобы в твоём портфолио были фотографии, показ которых мог бы помочь получить тебе желаемую работу. Так что совсем неплохая идея – взять в качестве первого клиента свой собственный бизнес. Расскажи, в случае необходимости, о своём бизнес-плане, что ты делал, и сними фотографии, обобщённо выражающие твою позицию.

 

планирование портфолио

Портфолио должно дать возможность быстро получить представление, какие фотографии ты делаешь, насколько ты прилежен и активен, и как с тобой связаться. Поэтому построй своё портфолио

·      в сети – ты сможешь быстро им управлять

·      по адресу, который не изменится в течение длительного времени – ты не потеряешь приобретённые контакты

·      легко обновляемое – сможешь часто добавлять новое

·      с ясной навигацией – не разочаруешь клиента

·      технически простое – принимай во внимание также увеличение просмотров с мобильных устройств

·      такое, где твои контактные данные ясно видны на каждой странице

·      информативным – расскажи о каждой фотографии – что, кому и когда

 

техническое исполнение портфолио

Портфолио фотографов чаще всего

·      независимая сетевая служба

·      на платформе блога

·      на сайте портфолио

·      в формате pdf

·      на нескольких платформах одновременно

Преимущества собственной сетевой службы в том, что она может, по желанию, в целом быть отличной от других, и материалы можно упорядочить желаемым образом. Задача состоит в том, чтобы уметь сделать сайт удобным и стильным. Использование профессиональной помощи рекомендуется, ты ведь можешь, например, фотографировать в качестве ответной услуги.
Кроме того, на рынке есть разные платные сетевые инструменты, с помощью которых можно построить сайт в разумной мере легко и недорого.

Очень хорошее решение – построить портфолио на платформе блога. Структуры блогов и навигация всегда похожи и знакомы большинству людей. Из хронологически упорядоченного блога твои клиенты получат хорошее представление о том, что когда ты снял. Ты можешь прикрепить к фотографиям теги, с помощью которых посетитель может найти изображение, например, по теме или по клиенту.

Если ты не хочешь строить сайт или начинать блог, ты можешь создать свой альбом работ в формате PDF. Разумнее не посылать его по электронной почте, а разместить PDF в сети и делиться адресом с заинтересованными.

Многие фотографы, старательно занимающиеся маркетингом своей работы, создают как представляющий их сайт, так и блог, раскрывающий работу как процесс.

 

построение сети

С большим портфолио ты не сделаешь ничего, если не расскажешь о нём своим новым и старым знакомым.  Продвижение в сети не нужно воспринимать как дешёвый способ достижения удачи. Прими во внимание, что твои способности могут быть где-то остро необходимы, и просто глупо не рассказать о них. В свою очередь, с людьми стоит знакомиться потому, что хотя бы и короткая встреча сделает тебя более известным, чем того, кто посылает ссылки на своё портфолио безлично.

Многие фотографы используют услуги социальных медиа не только для личного общения, но и для рассказа о своих работах. Здесь нет ничего странного. Художественное предпринимательство – образ жизни, в котором трудно провести границу между частным и общественным. Хорошая возможность может встретиться равным образом как при случайной встрече со свежим товарищем, так и со старым клиентом. В таких ситуациях действует старая добрая визитная карточка.

 

поддержание связи

Смело посылай потенциальным клиентам информацию о себе и о своём портфолио. Если попытка и не даст результат тотчас же, не отчаивайся. Ты можешь попасть в закладки топ-АД в качестве ещё зелёного, но многообещающего автора, и он может вернуться позже к твоему сайту. Поэтому важно, чтобы ты обновлял своё портфолио регулярно, предпочтительно примерно четыре раза в год. Об обновлениях ты можешь рассказывать клиентам и тем, с кем ты постоянно в контакте. Всё-таки, не злоупотребляй поддержанием связи – если тебе случится вызвать раздражение, можешь оказаться в мусорной корзине.

 

примеры собраний портфолио

Cargo (cargocollective.com)

Krop (krop.com)

Indexhibit (indexhibit.com)

познакомься с портфолио фотографов

SuomenLehtikuvaajat (suomenlehtikuvaajat.fi)

Freeluettelo (freeluettelo.fi)

Этика фотографа

Как фотограф ты должен уяснить себе, какие фотографии ты хочешь снимать, и улучшению какого мира ты таким образом способствуешь. В руководстве для журналистов заключена точка зрения журналистов и издателей на то, по каким этическим принципам желательно действовать финским средствам массовой информации.

 

что можно снимать?

Съёмка разрешена в общественных местах. Общественное место – это такое место, куда у всех есть доступ. В общественных местах можно снимать также отдельных людей.

Общественные места – это, например:

·      железнодорожные станции и открытые части аэропортов

·      улицы и парки

·      общественные пространства торговых центров

·      библиотеки

·      холлы больниц и т.д.

Снимая за рубежом, ты убедишься, что предварительно уяснил себе фотографическую практику страны.

 

что можно публиковать?

Твоё право снимать в общественных местах основано на законе о свободе слова. Особый разговор – о том, что можно и что следует публиковать. Публикация изображения в средствах массовой информации основана на хорошем обычае журналистов и на инструкции для журналистов, согласно которой, имя человека, изображённого на фотографии, должно быть упомянуто. Если на фотографии более пяти человек, ни один из которых не находится на переднем плане, имена не нужно спрашивать.

Инструкция также гласит, что человеческое достоинство каждого нужно уважать. Это означает, что:

·      этническое происхождение

·      гражданство

·      пол

·      сексуальную ориентацию

·      убеждения

или другие сравнимые свойства не следует представлять неуместно или унижающе.

Особо чувствительные обстоятельства частной жизни человека могут быть опубликованы только с согласия имеющих к ним отношение, или в том случае, если они имеют исключительное общественное значение.

При показе случаев болезни и смерти, а также жертв несчастных случаев и преступлений, нужно соблюдать такт.

 

ответственность издателя

Иногда фотограф может показать свои работы работодателю, для которого, в рамках хорошего обычая журналистов, движениечасть бизнеса. Тогда тебе следует убедиться, что работодатель или клиент также несут свою ответственность за такую деятельность.

Этическую ответственность за свою деятельность тебе, вообще, не следует снимать с себя. Чаще всего, только ты знаешь, что находится на карте памяти твоей камеры. В конце концов, ты сам решаешь, для какой работы надо использовать камеру.

Социальные инструменты

Фотограф, работающий как предприниматель или фрилансер, иногда бывает озабочен по поводу достаточности работы и средств к существованию. В организациях фотографов ты изучишь опыт других, услышишь о новых возможностях и оживёшь во всех отношениях.

 

поддержка от организации

Обратной стороной творчества в работе фотографа часто бывает озабоченность тем, достаточно ли съёмок. Постоянный маркетинг своей работы и её продвижение может казаться тяжёлым. Клиенты или работодатели иногда выдвигают условия договора, вызывающие подозрение. Кроме коммерческого давления, фотограф должен постоянно помнить о техническом прогрессе в фотографии и о стилистических тенденциях.

Как фотограф ты окажешь себе хорошую услугу, уже на ранних стадиях карьеры работая с другими фотографами. Профессия фотографа – это образ жизни; возможно, никто не поймёт фотографа так, как другой фотограф. Следует участвовать в сети. В организации ты оживёшь, получишь хорошие советы в проблемных ситуациях и откроешь новые горизонты для своей деятельности.

В организацию ты можешь пойти уже студентом, тогда удастся получить выгоду за счёт меньшего размера членских взносов. Порог для общения с более опытными фотографами понижается, когда вы сидите вокруг одного стола на общественных мероприятиях

 

общества

Ассоциация пресс-фотографов Финляндии (SuomenLehtikuvaajatry) представляет фотографов газет и журналов, а также фотоагентств. Главная цель общества – поддерживать высокий уровень и контролировать и защищать интересы профессионального сообщества.

Читать далее: suomenlehtikuvaajat.fi

Члены Ассоциации студентов-фотографов (Valokuvauksenopiskelijatry) – Высшая школа искусства и дизайна Университета Аалто, Академия художеств, Институт дизайна Лахти, Академии художеств в Турку, факультет информатики университета в Тампере и факультет фотографии Политехнической высшей школы Новиа.

Читать дальше: vory.fi

Члены Ассоциации Профессиональных фотографов Финляндии (Suomen Ammattivalokuvaajat ry) – те, кто делает фотографии на заказ, например, фотографы в области моды и рекламы. Общество нацеливает своих членов на улучшение условий деятельности, предлагая многогранное обучение, а также консультации по вопросам авторского права, защиты прав потребителей и предпринимательства.

Читать дальше: ammattivalokuvaajat.fi

Ассоциация рекламных фотографов Финляндии сосредотачивает свою деятельность на конкретных вопросах, профессиональном образовании и гармонизации культуры деятельности. Общество сотрудничает с фотографами, рекламодателями, рекламными агентствами и рекламными организациями.

Читать дальше: mainosvalokuvaajat.com

Ассоциация профессиональных фотографов природы Финляндии (Suomen Ammattiluontokuvaajat ry) действует в качестве доверенного представителя фотографов, главной или почти главной деятельностью которых является съёмка природы, а также продвигает финскую фотографию природы.

Читать дальше: luontokuva.org

Союз фотохудожников Финляндии представляет художников, которые в качестве основного средства художественного выражения используют фотографию. Союз защищает интересы своих членов, поддерживает фотоискусство, предоставляя информацию и давая советы, но также и устройством выставок и мероприятий.

Читать дальше: hippolyte.fi/liitto/

 

союзы

Союз журналистов – это профессиональный союз, который предлагает кассу безработных, юридические консультации, защиту интересов, обучение, сеть и форумы.

 

Читать дальше: journalistiliitto.fi

 
Просмотры: 2962
 

Комментарии: