Татуировка - это своеобразное отражение внутреннего мира человека. Говорят, что человека "прочитать" невозможно, но прочитать надписи на спине, на голове, на шее, на ноге - это реально!
Прочесть человека по татуировке..
Автор: Новости в ФОТОГРАФИЯХ! Ежедневное обновление. Добавьте в избранное!
Опубликовано: 27.04.2012 в 09:40:43
Известно, что наносить татуировку на тело человек начал около 6 000 лет назад!
Татуировка существовала уже в первобытном строе. Она обозначала к какому племени человек принадлежит, а также указывала его социальный статус.
Существовали специальные татуировки, которые наделяли человека защитой свыше и магическими способностями.
Почему люди стали наносить татуировки - здесь картина неясна.
Самая разумная версия звучит следующим образом. У войнов , естественно,было много шрамов, полученных на охоте или в битве. Шрам - это была своеобразная идентификация.
Со временем племена росли и надо было идентифицировать не только одного человека, но и целую группу людей. В связи с этим стали наноситься специальные шрамы одной формы, а затем стали делать одинаковые рисунки на коже.
Татуировки , в основном , делали светлокожие племена, темнокожие, в силу того, что рисунка не было видно на теле, продолжали "шрамировать" себя.
Индейские племена Индонезии и Полинезии, где практика тату непрерывно передается из поколения в поколение, служат лучшим антропологическим доказательством социальной значимости татуировок. Едва ли не все стороны жизни этих людей связаны с тату - от рождения до смерти - и уж, конечно, нет такой части тела, над которой не потрудился бы местный художник!
Лицо - всегда на виду и украшалось, как правило, в первую очередь. Племена Майори из Новой Зеландии наносили на лица маскообразные татуировки - "Моко". Эти удивительные хитросплетения узоров служат и постоянной боевой раскраской, и показателем доблести, и общественного положения их обладателей. По местным обычаям, если у погибшего воина на лице была маска "Моко", он удостаивался высшей почести - его голову отрезали и хранили как реликвию племени. А трупы нераскрашенных воинов оставляли на растерзание диким животным. Образцы "Моко" так индивидуальны, что зачастую использовались их владельцами в качестве личной подписи. В начале прошлого века, продав свои земли английским миссионерам, Майори, подписывая "купчую", тщательно изображали точную копию своей маски "Моко".
У разных народов татуировки наделялись самыми разнообразными магическими свойствами: детей оберегали от родительского гнева, взрослых защищали в бою и на охоте, стариков хранили от болезней.
Праславяне, наши предки, для нанесения татуировок пользовались глиняными штампами или печатями. Эти своеобразные прессы с элементами орнамента позволяли покрыть всё тело сплошным ромбо-меандровым ковровым узором, крайне необходимым в магических ритуалах древнего культа плодородия.
С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, как составная часть языческих обрядов, и практически угас.
Татуировка не практиковалась среди европейцев вплоть до XVIII века. Но, по иронии судьбы, когда христианские миссионеры отправлялись в дальние страны обращать в свою веру "дикие" племена, моряки с их кораблей обзаводились там татуировками на память о путешествиях. Печально известный капитан Джеймс Кук внес наиболее весомый вклад в дело возрождения татуировок в Европе. Вернувшись из плавания, он привез с Таити не только само слово "tattoo", но и "Великого Омаи", сплошь татуированного полинезийца, ставшего сенсацией- первой живой тату - галереей. И вскоре ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходились без участия "знатного дикаря".
К концу XIX века мода на аборигенов спала, вместо них на ярмарках стали выступать сами американцы и европейцы. Например, некая леди Виола щеголяла портретами шести американских президентов, Чарли Чаплина и многих других знаменитостей, вызывая восторги толпы уже нашего столетия... Но, хотя обыватели и любили поглазеть на разукрашенных циркачей, сами они отнюдь не спешили татуироваться. Это была привилегия моряков, горняков, литейщиков и т.д., использовавших татуировку как символ братства, солидарности, верности традициям.
Многим знакомо заблуждение о том, что татуировкой "помечали" в 17-18 века женщин легкого поведения. Это миф! Татуировки делали женщины по разным причинам, и милых "любвеобильных" дам выдавала тату в виде бабочки.
И то, вопрос спорный.
Трактовка символа бабочки несколько разнится у разных народов. Чаще всего она воспринимается как символ души, способности к трансформации. У древних римлян бабочка считалась предвестником войны. В Китае символизирует бессмертие, радость и лето, бабочка со сливой - долгожительство и красоту, изображённая с хризантемой - красоту в старости, с пером - долголетие.
В Японии она означает молодую женщину, две порхающие рядом бабочки - семейное счастье. В древней Мексике символизировала трепещущий огонь, дух звёзд и души женщин, умерших при родах; ацтеки верили, что души павших в бою воинов превращаются в бабочек - красивых, невесомых, беззаботных. Древние греки представляли душу в виде девушки с крыльями бабочки. Духи воздуха - эльфы - так же выглядели как маленькие человечки с крылышками бабочки, то есть в германо-скандинавских мифах она отражала стихию воздуха. В христианской религии бабочка - символ воскрешения и возрождения души. У славян бабочка тоже ассоциировалась с душой, но считалась предвестницей смерти.
В современном мире бабочка чаще всего символизирует легкомыслие, беззаботность и бренность сущего. В Японии она - символ радости (близкой у экстазу), гейш, суетливости женщин.
Женщины японских аборигенов Айну татуировкой на лице обозначали свое семейное положение. По узорам на губах, щеках и веках можно было определить, замужем ли женщина и сколько у нее детей. Так и у других народов обилие узоров на теле женщины символизировало ее выносливость и плодовитость. А в некоторых местах ситуация с женскими тату доходила до крайности: детей, рожденных на атолле Нукуро нетатуированными женщинами, убивали при рождении.
Аборигенов Айну уже давно нет. А обычай остался.
Во время Первой мировой войны в Британии татуировкой "D" метили дезертиров, во время Второй мировой в Германии выбивали номера жертвам концлагерей. Всё это снизило художественную ценность и популярность тату.
Скудное воображение и сомнительный вкус основных заказчиков привели к ограничению тату-"репертуара" морской тематикой, пошловатой сентиментальщиной и банальными афоризмами. Как ни печально, факт остается фактом - цивилизация низвела древнее искусство до уровня дешевого ширпотреба. Отсутствие спроса на достойную продукцию расхолаживало татуировщиков, лишало стимула к творчеству и новым стилистическим разработкам. Всю первую половину XX века Европа и Америка ходили со стандартным набором незамысловатых лубочных картинок.
И только благодаря мощному всплеску молодежной культуры 50 - 60-х годов появилось новое поколение татуировщиков, творческие амбиции и смелые эксперименты которых вновь возвели тату в ранг искусства!
Они широко заимствовали традиционные образы культур Дальнего Востока, Полинезии, американских индейцев, создавая новые стили и направления!
Так начался новый, современный этап тысячелетнего искусства тату!
Комментарии: