error
Регистрация

Причины отказаться от съемки

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Лика Чекалова
Опубликовано: 09.10.2012 в 15:29:33

Причина первая. Заказчик слишком хорошо знает, чего хочет.

Вы не ослышались. А я - не зря употребила слово "слишком". Хорошо, когда у заказчика есть пожелания к съемке, так проще прийти к согласию. Плохо - когда заказчик приходит с картиной мира, в которой вам отводится место пальца на кнопке. В этом случае хорошо снять невозможно, а плохо снимать не стоит никогда. Поэтому, если заказчик не готов к диалогу, а хочет, чтобы ему просто "пощелкали" - посоветуйте ему взять камеру и сделать все самому. Ваша же ценность, как профессионала, заключается несколько в другом.

Причина вторая. Заказчик пытается сэкономить на съемке.

"Хочу съемку в студии, но накрашусь сама". "Хочу стилизованную фотосессию, визажист не нужен, платье возьму у бабушки". И, наконец, - "нужна рекламная фотосессия, ищем визажистов, моделей и фотографа TFP". Не правда ли, вам приходилось слышать подобные запросы? Если обращенные не к вам лично, то к коллегам, или просто размещенные в сети - "на дурачка". Так вот - необязательно тратить на съемку миллионы. Но всегда есть минимум расходов, которыми нельзя пренебрегать, если хочется получить достойный результат. А достойный результат - должно хотеться получить ВСЕГДА! Этот нижний порог в каждом случае свой - но он существует. И если заказчику это объяснить не удается - не беритесь за такой заказ.

Заказчик пытается получить скидку "за опт".

При заказе свадебной съемки - выясняя, будет ли дешевле, если он закажет больше часов. При портретной съемке - если приведет друзей. Объясните ему, пожалуйста, что в данном случае никакого "опта" не существует - вы просто работаете больше времени и с большими затратами. Если не понимает - не беритесь. Даже если согласится - будет придираться к каждой мелочи, требуя отработать "бешеные бабки", которые он на вас тратит.

Заказчик приносит чужие фотографии и просит сделать так же.

Ответ однозначный - нет. Потому что я - это я, а не другой фотограф. Если вам нравится, как снимает он - обратитесь к нему. Кроме всего прочего, наиболее вероятно, что заказчик уже сходил к тому, другому, и его расценки показались слишком высокими. А на вас он надеется сэкономить, добившись - хотя бы приблизительно - того же результата. Обидно, не правда ли?

Заказчик просить "оформить" фотографии.

То есть, пририсовать к фотографиям рамочки, сердечки, склеить коллажи, сделать изображение частично черно-белым и т.п. Во-первых, это дурновкусие. Так и запомните. А что там "популярно" в вашем городе - совершенно неважно, не оправдывайтесь. Во-вторых, это не имеет отношение к фотографии. Если заказчику кажется, что ваши фотографии недостаточно хороши сами по себе - не нужно заказывать съемку. Безусловно, если вы делаете стилизованную сессию, и конечный результат требует некоторой обработки в рамках этой стилизации - все будет сделано, как нужно. Но пририсовывать завитки и бантики или делать "сепию, как в ретро" из фото с совершенно современным сюжетом - это за гранью добра и зла. Объясните - или откажитесь.

И помните - именно по конечному результату, появляющемуся в альбомах ваших клиентов, судят о вашем уровне и вашем стиле. Не делайте того, чего не хотели бы повторять - по закону подлости именно за этим к вам будут обращаться чаще всего.

Творческих успехов!

 
Просмотры: 18153
 

Комментарии:

Александр Чураков
Спасибо! Хороший материал!
12.10.2012 - 17:22:03
 
Сергей Че. (S.Che.)
Очень мудро написано!
13.10.2012 - 12:40:16
 
Ольга Рыбакова
Я не профессиональный фотограф и пока не зарабатываю на этом, но согласна с каждым словом. Спасибо!
14.10.2012 - 16:25:52
 
Дмитрий Зубенин
На счет "знающих" и "нам как на этой фотографии" целиком и полностью ЗА! Выносят мозг полностью! Насчет оптовиков и экономных - не факт, можно и договориться, и объясниться, не обязательно сразу отказываться от заказа.
Ну и на счет оформления фотографий... а если постараться сделать красиво? Не стандартный китч, а что-то уникальное и интересное?
Заказчики редко представляют, что фотошоп не только для рамочек, сердечек и ангелочков существует. А посколку подобными "обгламуренными" сюжетами интернет по уши завален, то обычный человек другого-то и представить себе не может.
15.10.2012 - 12:09:50
 
Вячеслав Касьянов
Все правильно, конечно, но вряд ли, прочитав статью, все сразу начут следовать советам автора. :) Главный принцип капиталистической торговли - клиент всегда прав. И от этого никуда не уйти. Хочешь заработать деньги - делай так, как хочет клиент. Или же гуляй, снимай для души.
Конечно, если фотограф - признанный профи, он может иногда сам диктовать свои условия. А начинающим, извините, деваться некуда. :)
15.10.2012 - 15:27:53
 
Сергей Че. (S.Che.)
Главный принцип капиталистической торговли - у клиента есть широкий диапазон альтернативного выбора, на чём и основан принцип конкуренции!
Фраза "клиент всегда прав" - это до высшей, просто апогейной точки куцая и столь же идиотичная фраза, активно культивируемая в нашей стране!
15.10.2012 - 19:44:48
 
Дмитрий Зубенин
Сергей, целиком и полностью с вами согласен! Но порой клиенты попадаются такие, что легче послать, чем пытаться убедить, что "вот так будет лучше" и "я сделаю, как вы просили, только никому не говорите, что это я сделал".
Это я из своей рекламной деятельности говорю, но в фотографии, думаю, та же история.
16.10.2012 - 07:33:33
 
Лика Чекалова
Клиент вседа прав. Но только после того, как ты убедился, что это _твой_ клиент. А те, кто забывают об этом важном уточнении, на самом деле просто пытаются хватануться за любую возможность заработать, потому что "а вдруг потом вообще не заплатят". А жадность - это плохо и наказуемо, так что и поделом им, пусть мучаются.
16.10.2012 - 07:59:51
 
Сергей Че. (S.Che.)
Вот, вот! У меня заказала как то девушка фотосессию! Сама что то вначале всё мозги мне крутила, потом на съёмке оказалось что абсолютно "деревянная"! В итоге и я так и не смог ничего толкового отснять, и она осталась недовольна...да к тому же у её подружки оказалось больше и лучше фотографии (они вдвоём были)
16.10.2012 - 20:15:31
 
Надежда Новикова
Странная статья..... Я НЕ профессионал, денег на фотоуслугах не зарабатываю, но нашла не единичные спорные моменты в этой "мудрой" стать. Выморозило прямо с первого пункта - "Заказчик слишком хорошо знает, чего хочет". Скорее всего автор относится к числу "потрясающих, уверенных в себе спецов своего дела", не слушающих пожелания клиента и в итоге делающих ЖУТКИЕ фотосесии с разложенными на бильярдном столе невестами в НУЖНОЙ и правильной для фотографа позе. А главное, всё это часто происходит сюрпризом, видите ли гению лучше видно, как невесте грудь оголить! Нет, я не преувеличиваю. Если заказчик говорит, что у него одно ухо больше другого и снимать лучше только справа- значит нужно к этому прислушаться. В конце-концов Вы оказываете платные услуги. День свадьбы НЕ повторится. И если невеста хочет идиотских, на Ваш взгляд, бабочек, нашлёпанных на фото - значит извольте сделать. Пришли именно к вам,прислушивайтесь к пожеланиям клиента.
18.03.2013 - 00:06:18
 
boroda boroda
Надежда, вы непрофессионал, вот и рассуждаете так-же. В статье имелось ввиду, что у клиента есть как бы готовый вариант снимка, заложенный у него в голове. И что бы вы не делали, как бы не старались, вы не сможете повторить этот снимок. Не каждый хороший профи сможет повторить фото даже имея отпечатанный образец. Да и зачем? У меня другое видение этого сюжета, тупо повторять не всякий сюжет интересно. А если у меня просят "налепить" бабочек, голубей, лебедей и пр. живность - отказываю сразу. И "изволить" я ничего не буду!!! Если я беру деньги, то я знаю, что клиент доверяет мне, а опускаться до "лебедей" я не буду даже за деньги. Мне не интересно работать с такими людьми и я вправе отказать. Обещаю нормальные снимки, а "живность" вам любой "мальчик" в минилабе налепит. Прислушиваться к пожеланиям клиента я буду в том случае, если мне это интересно и не как иначе! Надо "беречь" своё имя и у вас будет интересной работы больше. Все что я написал относится только к профи, к людям работающим на себя, а не на "дядю", где "дядя" диктует ценовую политику и условия твоей работы на него. Хорошо когда фотограф может под каждым своим снимком поставить свои реквизиты не боясь что его больше не пригласят. Удачи Вам Надежда.
13.08.2013 - 22:54:55
 
delete (id41051)
Ответ Надежде.
Вы пишете: "И если невеста хочет идиотских, на Ваш взгляд, бабочек, нашлёпанных на фото - значит извольте сделать. Пришли именно к вам,прислушивайтесь к пожеланиям клиента."
Из Ваших слов можно сделать очень простой вывод: Вы привыкли считать профессиональных фотографов работниками сферы услуг, например, по типу прачек. Но даже хорошая прачка откажется от Вашего заказа, если увидит грязь, с которой она не сможет справиться. Хорошая прачка дорожит своей репутацией хорошей прачки...
Фотограф, конечно, оказывает услугу, снимая Вас. Но, в отличие от прачки, он выполняет творческую работу и, значит, имеет полное право на собственное видение будущего портрета. Не надо заставлять фотографа делать то, что противоречит его представлению о прекрасном. Не надо обижаться на него, если он отказывается следовать Вашим указаниям. Просто надо поискать другого фотографа, того, который разделяет Ваш вкус, и, скорее всего, вы с ним останетесь довольны друг другом.
04.09.2013 - 20:52:34
 
delete (id139172)
Согласен с автором. Имидж строится трудно и долго, а разрушить его можно за миг. Мое субъективное мнение, что на рынок стоит выходить уже будучи достаточно проф. фотографом. уверенным. и главное с выработанным стилем и определением специализации в которой будет снимать. Нельзя быть проф. универсальным фотографом. Если учесть что вы готовы выйти на рынок, учитывая выше сказанное, то просить за услуги меньше, или соглашаться на скидки это абсурд. Вы профи. у вас есть портфолио. Вы предлагаете и объясняете ваше видение фото. И за это хотите столько то. Если кому то интересен ваш подход извольте не торговаться. Это все ваш имидж. Как заявите о себе так и будут к вам относится. Хуже если как к неуверенному новичку, который идет на все ради клиента и денег. Так обычно делают неуверенные в себе, или люди кто делает больше денег за счет оборота. Каждому свое. Просто второе вряд ли можно отнести к искусству. Еще по всем стандартам перед выходом на рынок надо его изучить, особенно тот сегмент в кот вы будете работать. Обратить внимание на ваше соответствие с технической стороны. Обратить внимание на стилистику фотографов, есть ли индивидуальность и сколько хотят получить за нее. Еще стоит уделить внимание, в рамках построения имиджа, вашему внешнему виду, технике продаж, психологии общения и т.п. Вы это бренд, кот надо продать. Стоит сделать качественный логотип. Вас должны узнавать. По одному слову у клиента должна всплывать картинка. Будьте профи. во всем. Продажи это др уровень, тут мало быть хорошим фотографом. Именно поэтому в мире очень много отличных фотографов, кот снимают и побеждают в конкурсах, но при этом фото - это их хобби. Поэтому прежде чем купив "зеркалку" и пощелкав с месяц своих друзей создавать в соц сетях страницы типа "Ваш фотограф" задумайтесь о своем соответствии. Но все же каждому свое. Если у такого появятся клиенты, кот будут платить копейки за такого "Фотографа", а ему будет достаточно и все будут довольны, то и флаг им в руки!))))))) Это все чисто субъективное мнение. Желаю Всем только хорошего и удачи в постижении фото искусства!)
07.06.2015 - 11:46:28