Мелисса Энн Пинни родилась в Сент-Луисе в 1953 году. Получила степень бакалавра в Колумбийском колледже в Чикаго (1977) и степень магистра в Иллинойском университете в Чикаго (1988).
Основная тема, которая интересует Пинни, — это формирование женских характеров, общность судеб всех женщин и то, какой отпечаток накладывают на них требования и условности общества.
Объектив камеры Пинни направлен на девочек и девушек, молодых матерей и зрелых женщин. Она наблюдает, как с годами меняются их лица, жесты, представления о себе. Одна из главных моделей Пинни — ее собственная дочь Эмма. В предисловии к книге «Regarding Emma: Photographs of American Girlhood» («Об Эмме: фотографии американского девичества») фотограф рассказала, почему ей стала интересна тема женщин в социуме. «Мои снимки отталкиваются от моего собственного опыта взросления. Меня воспитывали в католических традициях, с пятью братьями и двумя сестрами, поэтому я рано поняла, что девочки должны бороться почти за все в этой жизни: за то, чтобы получить и удержать то, что им причитается, за доверие и за признание, за право выражать свои мысли. Когда я набралась смелости, чтобы высказать свое мнение об этой системе, то сделала это не словами, а фотографиями, которые показывают, то, что не замечается в быту, в повседневной жизни общества. Возьмем для примера свадебный ритуал. Снимки в этой серии показывают зрелую женщину, затем возвращаются к девочке-подростку, чтобы увидеть, как воплощаются женские мечты и ожидания, как формируется женский характер, как устанавливаются контакты между матерями и дочерьми».
Пинни снимает дочь в окружении других девочек и нескольких мальчиков, чтобы показать, каково это — расти в таком месте, как город Эванстон. Урбанистическая среда становится фоном для взросления этих детей. Они уже стараются выглядеть модными и сурово-взрослыми, но это впечатление портят поцарапанные коленки и перепачканные руки. Они примеривают на себя взрослые роли — как та девочка с воздушным шариком под майкой, имитирующая беременность, — хотя в каждом жесте они еще дети.
Мелисса Энн Пинни приобрела известность также благодаря документальной серии «Feminine Identity» («Личность женщины»). В ней она старается слой за слоем удалить то чуждое, привнесенное, что общество накладывает на женщин. Показывает, как внешняя среда отпечатывается на индивидуальном характере. На одном из снимков три девушки позируют перед камерой в раздевалке общественного бассейна: они принимают подсмотренные где-то модные позы, но видно, что очень застенчивы. На другом невеста подбоченилась, пока толпа подруг и мать наряжают ее к свадьбе. Несколько девочек-подростков забрались на дерево, чтобы посекретничать. Едва начавшие ходить малышки стоят на подиуме финалисток конкурса «Маленькая красавица» — одна зевает, вторая волнуется, третья внимательно смотрит вокруг, а остальные просто очень устали. Все эти и другие снимки рассказывают, как растут девочки, как они превращаются в девушек, женщин, матерей, бабушек.
Фотографии Пинни находятся в коллекциях Института искусств Чикаго, Центра креативной фотографии в Тусоне, Музеев современного искусства в Нью-Йорке и Сан-Франциско, Музея изящных искусств в Хьюстоне.
У Пинни большой опыт преподавания: с 1984 года она работает в Колумбийском колледже в Чикаго. Некоторое время преподавала на факультете дизайна и искусств университета Чикаго.
Она получила гранты от «John Simon Guggenheim Memorial Foundation Fellowship» (1999), «National Endowment for the Arts, Midwest Regional Fellowship» (1987/88) и в общей сложности четыре гранта и стипендии от Совета искусств Иллинойса (1989, 1987, 1981, 1980).
Награды фотографа:
- 1999 — John Simon Guggenheim Memorial Foundation Fellowship
- 1997 — LaSalle National Bank, Chicago Marathon Project Commission
- 1992 — Chicago Women in Philanthropy, MacArthur Foundation
- 1989 — Illinois Arts Council Artists Fellowship Award
- 1987 — National Endowment for the Arts, Midwest Regional Fellowship Illinois Arts Council Artists 1987 Fellowship Award Community Arts Assistance Program, Chicago, IL
- 1987 — Changing Chicago Documentary Project, Chicago, IL
- 1981 — Illinois Arts Council Project Completion Grant
- 1980 — Illinois Arts Council Project Completion Grant
- 1977 — Artist in Residence, Evanston Arts Center, Evanston, IL
Выставки фотографа:
- 2005 — «Little Rascals: Images of Children in Contemporary Art», Linda Ross Contemporary Art + Projects, Huntington Woods, MI
- 2005 — «Illusions of Innocence», Frist Center for the Arts, Nashville, TN
- 2004 — «Feminist Perspectives in Art», Penelec, Bowman & Megahan Galleries, Allegheny College, Meadville, PA
- 2004 — «Inside Out: Portrait Photographs from the Permanent Collection», Whitney, Museum of American Art, New York, NY
- 2004 — «Regarding Emma», Catherine Edelman Gallery, Chicago, IL
- 2004 — «Women's Worlds», Southeast Museum of Photography, Daytona Beach, FL
- 2004 — «Innocence Exposed: Children in Modern Photography», Frist Center for the Visual Arts, Nashville, TN
- 2004 — «Pools», Yossi Milo Gallery, New York, NY
- 2002 — «The View From Here: Pictures from Central Europe & The American Midwest», Ludwig Museum, Budapest, Hungary; The Stone Bell Gallery of Prague
- 2000 — «Reconfiguring the Heroic» Artemesia Gallery, Chicago, IL
Комментарии: