error
Регистрация

Предметная фотосьемка (секреты)

Рубрика: «Личное»
Автор: Даниэль Быстров
Опубликовано: 24.03.2016 в 08:34:37

 Автор:Евгений Карташов
 

Съемка кожаных изделий для каталога

Недавно я фотографировал кожаные изделия для каталога. Прекрасные кошельки, клатчи, сумки, рюкзаки. Все изделия уникальны, нет ни одного одинакового. Концепция дизайна – грубоватая простота. Изделия просты, лаконичны и функциональны.

В связи с этим было принято решение снимать изделия на черном фоне. Черный цвет – самый насыщенный и контрастный по отношению к другим цветам. Кроме того, черный никогда не отвлекает внимания от объекта и сочетается со всеми цветами.

Для того, чтобы получить максимально близкий к черному цвет уже при съемке, сведя, таким образом, обработку фона к минимуму, я использую специальный черный виниловый бархат.

Подготовка к съемке.

Сначала я рассортировал изделия по размеру и фактуре. Ведь гладкая кожа и замша требуют разного освещения. Замша практически не дает прямого отражения, только диффузное. А вот для гладкой кожи с прямым отражением приходится считаться. Нужно показать одновременно как блеск кожи, так и ее фактуру.

Затем я приготовил столик для съемки, положил на него черный бархат и тщательно очистил его поверхность с помощью ролика с липкой лентой (продается в ИКЕА и других магазинах). Дело в том, что мелкий ворс бархата очень хорошо цепляет на себя всяческий мелкий мусор и пылинки, которых мы можем даже не увидеть. А импульсный свет все это очень хорошо проявляет. Так зачем нам лишняя работа в фотошопе?

Для сравнения приведу кадры с поверхностью бархата до и после чистки. Как видите, разница весьма существенная.

Также нужно внимательно осмотреть каждое изделие перед съемкой, если есть какие-то соринки, смахнуть их кисточкой.

Далее я установил лист молочного пластика позади стола и еще один лист слева. Пластик работает на просвет, в качестве насадок, формирующих световые пятна на пластике, используются рефлекторы с сотами.

Фотоаппарат установлен на штатив. Я пользуюсь штативом Manfrotto 290 серии и штативной головкой Manfrotto Junior 410. Это головка редукторного типа, что позволяет плавно и очень точно позиционировать камеру при съемке.

Я использовал объектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, так как он практически не дает дисторсии и имеет превосходную разрешающую способность.

Настройки камеры: выдержка 1/160 с, диафрагма f/16 для получения большей глубины резкости. При этом, для достижения нормальной экспозиции мне пришлось установить ISO 200, так как мощности 500 Дж уже не хватало, соты на рефлекторах и молочный пластик поглощают достаточно много света. Именно поэтому я рекомендую использовать для предметной съемки источники мощностью от 1000 Дж.

Процесс съемки.

Отсортированные изделия по очереди укладываем на бархат и фотографируем. При этом нужно обеспечить положение предмета, образующее восходящую диагональ.

Сначала снимаем изделия из гладкой кожи. Ориентируясь по пилотному освещению контрового источника (постороннее освещение в студии должно быть выключено), подбираем его положение таким образом, чтобы кожа отражала спроецированное на пластик световое пятно. Подбираем нужную мощность.

Затем включаем второй источник, который расположен слева. Подбираем мощность. Это будет основной свет, он должен быть более мощным. Насколько – тут заранее не скажешь, нужно смотреть по картинке.

Для просмотра полученных снимков я использую ноутбук  подключенный к камере через USB-кабель. Таким образом можно сразу увидеть, где и что не так, а также внести соответствующие коррективы в освещение.

Сделав первый кадр, я вижу, что ближняя к камере сторона изделия не отработана должным образом. Чтобы исправить это, я расположил спереди справа отражатель с серебристой поверхностью.

Снимок без отражателя

Снимок с отражателем

Теперь все в порядке.

Далее начинается процесс потоковой съемки. Просто меняем изделия в кадре, проверяем положение и жмем на кнопку. Такая съемка производится очень быстро.

Отсняв аксессуары из гладкой кожи, переходим к замше.

Для того, чтобы подчеркнуть ее фактуру, я добавил справа по диагонали еще один источник небольшим стрипбоксом, расположенным горизонтально. Особенность стрипов в том, что в одной плоскости они дают мягкий свет, а в другой более жесткий. Стрипбокс расположен под малым углом к поверхности изделия, в результате чего замша выглядит более фактурной. Мощность устанавливается такой, чтобы данный источник не перебивал остальные, а едва заметно дополнял.

К сожалению, у меня не сохранился кадр, чтобы показать вам работу стрипа, так как я не планировал рассказывать об этой съемке.

Отсняв все изделия из замши, я сделал затем несколько имиджевых фотографий, показывающих аксессуары в действии

 

Кликните по картинке с курсом

predmetka_400.png
 

 Автор:Евгений Карташов

 

 
Просмотры: 1276
 

Комментарии: