– Можете вспомнить вашу самую необычную свадьбу?
– Таких было много! Почти на каждой свадьбе случалось что-то интересное для меня. С кем-то я гуляла по крыше, с кем-то валялись в стоге сена на территории старинного монастыря, с кем-то прыгала в красных кедах и с красной гитарой наперевес. Была свадьба в чайном клубе. Была в стиле Алисы в Стране Чудес. И даже в метро была. Помню татарскую свадьбу в Узбекистане под громкие карнаи и дойры. Для меня каждая пара неповторима и интересна, сложно выбрать какую-то одну.
– А самую ответственную съемку помните?
– Пожалуй, свадьба в стиле Алисы лидирует. Весь антураж, все мелочи, вплоть до цилиндра Безумного Шляпника придумала и сделала сама невеста. Причем так, что никто ни на секунду не усомнился, что эти вещи – прямиком из сказки.
– Что вам помогает в работе?
– Инициативность клиентов, готовность активно участвовать в моих экспериментах и идеях и придумывать самим. Всегда приятно быть «на одной волне».
– Ваши работы отличаются особой художественностью. Как клиенты реагируют на результаты съемки? Есть ли у вас обязательная часть съемки (для клиента) и дополнительная (для себя лично)?
– К моей большой радости, у нас в стране наконец-то наметился явный отход от набившего оскомину «портрета на паспорт» с обязательной кучей родственников в обнимку. Я вижу все больше понимания того, что чувства можно снять неформально и креативно – и от этого они будут ощущаться во всей своей подлинной глубине и силе. Поэтому все, что я снимаю – это эксперименты не для моего портфолио, а для людей, которые пришли ко мне. В свою очередь, посмотрев снимки, ко мне все чаще приходят те, кто разделяет мои взгляды, понимает мою эстетику. Вот именно тогда и происходит чудо, так как и я, и мои клиенты – на одной волне, в резонансе.
– Как вы считаете, какова роль фотографического образования в работе фотографа?
– Я знаю огромное количество прекрасных фотографов, которые не имеют фотографического образования. Но, с другой стороны, его наличие ничуть не мешает мастерству. Зачем изобретать велосипед, если это время можно использовать для того, чтобы научиться хорошо на нем ездить? А вот художественное образование очень помогает строить композицию, понимать цвет и видеть кадр в целом.
Комментарии: