error
Регистрация

Подземная съемка

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Анна Аринова
Опубликовано: 25.02.2013 в 03:06:35

Воду туман пыль пар это все можно использовать для получения интересного кадра. 
Где же такое может быть? Например, подземные коммуникации и ходы, созданные как человеком, так и природой: пещеры, каменоломни, подземные реки, подвалы, тоннели, штольни и т.п.
Предметом первой необходимости (помимо фотооборудования, конечно) является свет. Разумеется, вы можете использовать заженную спичку или подсветку телефона, но скорее всего у вас ничего хорошего не получится. Свет — лучший друг, и чем его больше, тем лучше, чем разнообразнее, тем интереснее. Сейчас мы не будем рассматривать вариант, когда расставляют множество вспышек на штативах по всему помещению, это более затратно и требует больше опыта и сноровки. 
Можно задействовать внешнюю вспышку, как дополнение к другим источникам света, ей можно осветить передний план. Вспышка "влоб" убивает тени и делает картинку плоской, рекомендуется подсвечивать предмет съемки не со стороны камеры. Для подземной съемки лучше всего использовать компактные мощные фонари, ну или опять же внешнюю вспышку, для разнообразия и получения разных световых температур можно использовать светофильтры, эконом-вариант - цветные стеклышки, было бы неплохо носить рассеиватель для фонаря. 
На глазок фонари светят одинаково, но на практике можно получить множество оттенков. На дешевых фонарях цвет часто уходит в сине-фиолетовый, на некоторых фонарях вместо нейтрального белого выходит зеленый. Стоит иметь это ввиду, используя одновременно несколько фонарей, т.к. на выходе вам нужно будет получить хорошо сочетающиеся цвета. 

Например:

красный фильтр на фонаре и обычный фонарь вдоль стен. Как оказалось, фонарь отдает в зеленый
f/11, выдержка 13 сек, ISO 100


Мне на память приходит 3 способа съемки под землей, которые можно комбинировать:

       - равномерное освещение. Человек ходит вдоль снимаемого объекта, подсвечивая предмет съемки. В данном случае чем длиннее выдержка, тем лучше. По трем причинам:
1. так не будут 
видны ноги,
2. больше шансов успеть осветить все что нужно,
3. более равномерное распределение света, без "кусков".

Если объект съемки - пустое или полупустое помещение, а цель - показать рельефность стен, кладки или иных образований - не надо подсвечивать воздух, свет лучше направлять вдоль стены.  При "прогулке" по помещению не светите в сторону камеры.  Можно высвечивать из-за камеры, водя лучом по всему, что впереди вас.

спереди была подсветка теплым светом, сзади подсвечивалось равномерно, фонарь с голубым фильтром
f/11, ISO 100, выдержка 123 сек.


  - статичное освещение. Осветительные приборы можно закрепить на штативе, положить на пол, полку, камешек.
Например: 

фонарь с теплым светом лежит в трубе, с холодным - за поворотом
f/8, ISO 100, выдержка 28 сек. 


- съемка с использованием контрового освещения в статичном положении (не знаю, как написать более человеческим языком). В данном случае свет направляется в сторону камеры, между камерой и источником света может быть посторонний предмет или человек, в другом случае, если фонарь светит прямо в объектив, свет необходимо направлять чуть выше камеры. Учтите, что в данном случае света будет намного больше, чем в двух способах выше, учитывайте это, проставляя значение выдержки.

 

Иногда в качестве светофильтра и рассеивателя может выступать часть подземного мира и природные явления, например лед. 



 

 
Просмотры: 2242
 

Комментарии: