error
Регистрация

Подробный обзор фото камеры Pentax K-3

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Фото Техника
Опубликовано: 20.02.2014 в 11:14:55

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Pentax K-3 – зеркальная камера старшего уровня. Матрица APS-C разрешения 24 Мп, оптическая стабилизация на сдвиге матрицы, отсутствие сглаживающего фильтра и имитация его работы путем вибрации матрицы, видоискатель со стеклянной пентапризмой, монитор разрешения 1037000 точек, диапазон ISO 100–51200, Full HD видео 1920x1080p@60i/50i/30p/25p/24p.

Сначала мы получили для краткого знакомства предсерийный экземпляр Pentax K-3 и поделились с вами своими первыми впечатлениями в предварительном обзоре. Впоследствии, когда нам был предоставлен серийный экземпляр K-3, обзор был дополнен и расширен.

Основные характеристики Pentax K-3:

 

  • К-МОП матрица формата APS-C разрешения 24 Мп
  • Оптическая стабилизация изображения на сдвиге матрицы
  • Отсутствие сглаживающего низкочастотного фильтра 
  • Имитация сглаживающего фильтра микровибрациями матрицы
  • Модуль автофокусировки SAFOX 11 TTL (27 точек, из которых 25 крестовых)
  • Система экспозамера с 86000 зонами
  • Оптический видоискатель с цельной пентапризмой, увеличением 0.95х и 100% полем
  • Неповоротный монитор с диагональю 3.2", соотношением сторон 3:2 и разрешением 1037000 точек
  • Серийная съемка 8.3 кадра/сек
  • Видеосъемка Full HD 1920x1080 (60i, 50i, 30p, 25p, 24p)
  • Разъемы для внешнего микрофона и наушников
  • Два слота для карт памяти формата SD

 

Pentax K-3 явился серьезным апгрейдом по сравнению с предыдущей флагманской моделью компании, Pentax K-5 II. Улучшены практически все количественные параметры, а кое в чем и эргономика.

Пожалуй, самая инновационная особенность Pentax K-3 – имитация работы сглаживающего фильтра с помощью микровибраций матрицы. Этой особенности мы постарались уделить внимание с первого же момента знакомства с камерой. Если вы представляете, о чем идет речь, можете сразу переходить к следующим страницам обзора, а если нет, то необходимо краткое пояснение.

На цифровых фотографиях иногда может возникать муар. Это один из артефактов, снижающими разрешение и качество изображения. Муар образуется при наложении двух структур с регулярным рисунком. Если говорить о фотографии, то одной из таких структур может служить внешний объект – например, ткань одежды, как на иллюстрации слева (эффект несколько утрирован для наглядности, но суть его именно такова). Второй регулярной структурой является матрица цифрового фотоаппарата и цветной фильтр с повторяющимися элементами, который служит для формирования цветного изображения.

Многие годы основным средством борьбы с муаром в цифровых аппаратах был (и остается) оптический низкочастотный фильтр, размещаемый перед элементами матрицы. Такой фильтр слегка размывает изображение, муар при этом исчезает, или хотя бы уменьшается, но одновременно происходит снижение разрешения, потеря мелких деталей изображения.

В последнее время начали появляться камеры без низкочастотного фильтра. Одни производители снижают риск появления муара, изменяя и усложняя последовательность чередования цветных элементов матрицы. Другие, и таких большинство, совершенствуют процессорные алгоритмы формирования изображения.

В любом случае, наличие или отсутствие низкочастотного фильтра до сих пор являлось неотъемлемой характеристикой фотоаппарата. Фильтр нельзя оперативно вставить или вынуть, он либо есть, либо нет. Иногда выпускались две модификации одной и той же модели, с фильтром и без – например, Nikon D800 и D800e.

В модели Pentax K-3 применено инновационное решение. В физическом смысле, сглаживающего фильтра в камере нет, однако матрица способна выполнять микроскопические колебания. Изначальное и основное предназначение этих колебаний – стабилизация изображения (уменьшение смазывания, вызванного движением камеры в момент выполнения снимка). Такой принцип стабилизации, на сдвиге матрицы, применяется во всех зеркальных камерах Pentax. В модели K-3 разработчики использовали эту способность матрицы для имитации работы сглаживающего фильтра. В течение времени экспозиции, пока затвор остается открытым, матрица производит микроскопические вибрации и изображение слегка размывается. Риск появления муара снижается, а общая резкость изображения от этого почти не страдает. Разработчики говорят, что система эффективна на выдержках до 1/1000 секунды – очевидно, при более коротких выдержках матрица просто не успеет выполнить достаточное количество колебательных движений. Более высокочастотные вибрации, по-видимому, просто не заложены в ее конструкцию, ведь для основного предназначения – стабилизации изображения – при столь коротких выдержках они уже и не требуются.

Новый подход позволил реализовать в рамках одной модели сразу оба варианта – как без сглаживающего фильтра (когда размывающие вибрации матрицы выключены), так и с фильтром, причем еще и с двумя уровнями интенсивности его работы (вибрации можно включать в режимы Type 1 и Type 2; нам не удалось найти разъяснений производителя о различии между этими режимами, но можно предположить, что во втором случае амплитуда вибраций больше и эффект размытия сильнее).

 

УПРАВЛЕНИЕ, РЕЖИМЫ, ФУНКЦИИ

 

 

Pentax K-3 – не самая большая из зеркальных камер. На мой вкус, оптимально большая и оптимально тяжелая. В руке лежит замечательно удобно. Я так и не смог пока полюбить легковесные беззеркальные камеры, хотя, конечно, кому что.

У камеры два диска управления, расположенных наилучшим образом. Один – под кнопкой спуска затвора, его можно вращать средним пальцем, не снимая указательный с кнопки спуска. Второй – врезан в заднюю панель, как раз под большим пальцем. Выключатель питания камеры совмещен с кнопкой спуска, так что выключать (а главное, включать) камеру можно очень быстро. На верхней панели имеется ЖК-дисплей, непременный атрибут камеры высокого класса.

Диск выбора режимов находится на верхней панели слева и снабжен кнопкой-фиксатором. Обычно я ворчу по поводу подобных кнопок в разных камерах – необходимость нажимать их каждый раз, когда нужно сменить режим, несколько раздражает, хотя надо признать, что фиксация диска в топовых моделях встречается очень часто. Однако в Pentax K-3 повода для недовольства нет – под диском режимов находится рычажок, который можно переключить в положение LOCK – и только тогда вращение диска будет блокироваться кнопкой, а в противном случае диск поворачивается свободно. 

Перейдя на заднюю панель, прежде всего обнаруживаем, что надпись под монитором K-3 гласит не Pentax, а Ricoh. Честно говоря, меня лично это немного шокирует. Да, мы знаем, что компания Ricoh приобрела Pentax, но все же очень бы хотелось, чтобы славный бренд с многолетней историей сохранился. Вообще, сохранение бренда – довольно обычное дело. Взять хотя бы автомобилестроение – там вообще не разберешься, кто кому и в какой доле принадлежит, однако бренды сохраняются, и никто не думает новые модели Jaguar'а называть Tata, по имени материнской индийской компании. Сначала маленькая надпись на задней панели, а в следующий раз, глядишь, получим полноценную зеркальную камеру Ricoh?!.. ну ребята... можно бы и поскромнее, ей богу.

Расположение органов управления у Pentax K-3 несколько изменилось по сравнению с моделью K-5 II. В первую очередь это коснулось управления режимами Live View и видеосъемки. В фотоиндустрии до сих пор не сложилось единообразия в этом вопросе. Даже у одного производителя от модели к модели подход изменяется. У Pentax K-3 система такая: есть переключатель Видео/Фото, и есть красная кнопка с маркировкой [LV]. Если переключатель установлен на Фото, то кнопка работает как LV и включает режим «живого вида» Live View. Если же вы переводите переключатель в положение Видео, то режим Live View как бы включается сразу, и при этом камера готова начать видеосъемку, которая стартует (и останавливается) кнопкой с красной точкой.

Лично мне куда более логичной представляется другая схема – рычажок включает режим Live View (и для фото, и для видео), а кнопка управляет видеозаписью, вот и всё. Но так не сделано – быть может, есть технические препятствия для реализации такой схемы?..

Аккумуляторный отсек Pentax К-3 выполнен в форме, которая позволяет при желании использовать либо входящий в комплект поставки литий-ионный аккумулятор D-LI90, либо четыре элемента стандартного формата АА (аккумуляторы или батарейки, как подстраховка на случай, если штатный аккумулятор разрядился). Правда, для этого понадобится специальный адаптер.

Кнопка AF теперь находится справа от диска управления. Она служит, в частности, для принудительной автофокусировки во время видеосъемки.

Четыре кнопки навипада стали рельефными, на каждой по краям имеется небольшой выступ. Навипады камер Pentax и раньше хорошо воспринимались на ощупь (за счет раздельных кнопок, а не единого диска), но так еще лучше. Справа и ниже навипада появилась совершенно новая кнопка. Во-первых, она переключает функциональность кнопок навипада (об этом чуть позже), а кроме того, позволяет оперативно переключаться между картами памяти – ведь у K-3 их две. Расположены они не рядом в одной плоскости, а параллельно друг другу, как... обкладки конденсатора, или передняя и задняя обложка книги.

Примерно так выглядит монитор Pentax K-3 в режиме съемки. В целом дизайн традиционен для зеркальных камер Pentax, хотя некоторые особенности хорошо видны – номер используемой карты памяти (слева), паттерн из 27 точек системы автофокуса.

Подлежащие оперативному изменению параметры выделены синим цветом, а активный параметр – бирюзовым (на иллюстрации это выдержка 1/20 сек, управляемая передним диском).

На левой боковой грани K-3 появилась кнопка "AF mode". Когда вы удерживаете ее нажатой, на экране активными становятся два параметра. Передний диск управляет режимами автофокуса (одиночными кадрами AF-S, непрерывный автофокус AF-C или автоматический AF-A, на усмотрение камеры).

Задний же диск перебирает варианты выбора зоны фокусировки. Это автовыбор из всех 27 точек, автовыбор из области в 3х3 точки и фиксированная центральная точка (SPOT). Эти три варианта отображаются белым цветом, в том смысле, что вы ими не управляете.

Варианты, где вы самостоятельно выбираете зону, указаны красным и розовым цветом. Это одна точка, область из 3х3 точек с одной приоритетной, область из 5х5 точек с одной приоритетной, область из всех 27 точек с одной приоритетной. Все эти варианты обозначены SEL, и вы можете перемещать приоритетную (или единственную) точку. 

Если изображение остается неподвижным, включите воспроизведение GIF-анимации в настройках вашего браузера и/или перезагрузите страницу.

Чуть выше мы уже говорили о кнопке, которая находится справа и ниже навипада. Она позволяет переключать функциональность кнопок навипада – либо кнопки перемещают точку фокусировки, либо «обычным образом» дают доступ к четырем важным параметрам (Баланс белого, Режим затвора, Цветовой стиль и Вспышка).

Наличие такой кнопки очень удобно. В других зеркалках Pentax ее функцию выполняет продолжительное нажатие центральной кнопки навипада, что менее оперативно.

На этой иллюстрации кнопки навипада переключены на выбор зоны автофокуса.

Не самая удачная иллюстрация... лучше бы показать, как вслед за главной активной точкой (обозначенной красным цветом) движется область из 3х3 точек (розовым цветом), и как при достижении края кадра эта область сокращается, в ней становится не девять, а шесть точек или четыре... Окей, обновим иллюстрацию, когда в получим камеру для более подробного тестирования.

Экранная панель управления, опять же, на первый взгляд похожа на другие модели Pentax, но некоторые ее элементы отражают расширенную функциональность К-3.

Наличие 27 точек в новой системе автофокуса, конечно, понравилось. В авторежиме камера более избирательно ловит в кадре различные объекты. При ручном же выборе – точек еще не настолько много, чтобы переключение занимало долгое время. Хотя можно использовать и не все 27 точек, а включить только 11 или даже только 5.

Следующий ролик – иллюстрация работы автофокуса Penax K-3 с объективом SMC DA 18-135/3.5-5.6. Выполняется серия быстрых перефокусировок с близкого объекта (оконная рама) на далекий (кирпичная стена дома). Сначала – режим «живого вида» Live View, мы видим изображение на мониторе Pentax K-3. Далее – аналогичные перефокусировки в режиме «обычной» зеркальной съемки с фазовым автофокусом. При этом изображение на монитор не выводится, о быстродействии можно судить по звуковому подтверждению срабатывания автофокуса.

Что можно сказать о скорости автофокуса? На мой взгляд, она вполне приличная в режиме Live View. Приличная для зеркальной фото камеры, ибо беззеркалки, для которых контрастный автофокус является «родным», научились фокусироваться очень быстро. Что же касается автофокуса К-3 в обычном зеркальном режиме с фазовым автофокусом – скорость неплохая, но от флагмана все же хотелось бы большего.

Другой аспект быстродействия камеры – междукадровый интервал. С серийной съемкой все понятно, Pentax K-3 честно отстреливает обещанные 8 кадров в секунду. А вот результаты тестирования в режиме обычной покадровой съемки.

Итак, съемка одиночными кадрами, формат JPEG, включены все программные коррекции изображения (аберраций, дисторсии, виньетирования), ручная фокусировка. 

Если изображение остается неподвижным, включите воспроизведение GIF-анимации в настройках вашего браузера и/или перезагрузите страницу.

Далее, съемка одиночными кадрами, формат RAW+JPEG, программная коррекция изображения выключена, ручная фокусировка.

В обоих вариантах, несмотря на, казалось бы, различия в форматах файлов и затраты времени на программную коррекцию, результат получился примерно одинаковым. Междукадровый интервал по большей части находился в пределах 0.35–0.45 секунды, с эпизодическими отклонениями в большую и меньшую сторону. Ограничения по длине серии (на уровне 30-40 кадров) выявлено не было. Использовалась картка памяти класса скорости UHS-1. По окончании серии камере требовалось довольно много времени (десятки секунд) для полного сохранения материала из буфера на карту памяти.

 

Новый пункт экранной панели управления – выбор режима работы эмулятора сглаживающего фильтра. Напомним, микровибрации матрицы могут имитировать работу низкочастотного фильтра с разной интенсивностью (Type 1 и Type 2), или быть выключены (OFF). 

Далее отметим некоторые особенности Pentax K-3 – без особой логики и последовательности в изложении, просто что запомнилось. Поскольку обзор у нас предварительный, такая вольность простительна. 

На иллюстрации слева – режимы работы автофокуса в режиме Live View. Распознавание лиц, следящий АФ, автовыбор точки, ручной выбор точки, одна центральная точка.

Функция мультиэкспозиции у K-3 имеет подварианты – обычная покадровая, в серии непрерывной съемки (выбрана на иллюстрации слева), по таймеру и с пульта ДУ. 

Можно задать режим сложения кадров, а также количество снимков в серии.

Пример работы Pentax K-3 в режиме «Мультиэкспозиция + Непрерывная съемка». Художественностью кадр явно не блещет, но суть режима, надеюсь, прослеживается:

«Зеленая» кнопка на задней панели позволяет в любой момент включить режим Авто-ISO. То есть, удерживая нажатой кнопку ISO на верхней панели, вы можете задним диском изменять установленное значение ISO (на иллюстрации внизу слева – ISO 3200). Однако при этом в ряду возможных значений ISO варианта Авто-ISO нет. Чтобы его включить, нужно как раз-таки нажать зеленую кнопку (справа).

 

Заговорив о режиме Авто-ISO, стоит упомянуть возможность изменения алгоритма его работы – одну из приятных возможностей Pentax K-3.

Речь о том, что по мере снижения освещенности автоматика сначала удлиняет выдержку (учитывая текущее фокусное расстояние объектива), а когда дальнейшее удлинение считается небезопасным (с точки зрения смаза), начинается увеличение ISO. Так вот, в К-3 вы можете настроить этот самый уровень «небезопасности». По умолчанию (на иллюстрации слева), например, при фокусном расстоянии 135 мм (около 200 экв.мм) камера будет максимально допустимой выдержкой считать 1/200 секунды. Если выбрать вариант SLOW, то самой длинной выдержкой станет 1/100 сек, а если вы не уверены в крепости своих рук, то можете выставить вариант FAST, и камера не станет удлинять выдержку далее 1/400 секунды.

Любопытно, что при фокусном расстоянии 27 экв.мм камера по умолчанию самой длинной выдержкой считает не 1/30 секунды, как можно ожидать, а 1/50. В режимах SLOW и FAST получается 1/25 и 1/100 соответственно.

Справедливости ради надо заметить, что существуют фото камеры, где подобная подстройка осуществляется с еще большим количеством уровней, но и так – уже хорошо. В большинстве моделей такой подстройки нет вовсе.

Особенность интерфейса всех последних зеркальных камер Pentax, в том числе и K-3, которую я категорически не приветствую – затрудненное переключение режима вывода информации на экран. Кнопка INFO не переключает режим сразу (на следующий, и далее по кругу), а выводит специальную страницу (Экран статуса, на иллюстрации слева), в котором вы должны выбрать нужные режим. Аналогично в режиме просмотра (ниже) нужно выбрать режим, вместо того, чтобы переключаться сразу кнопкой INFO.

Мы уже говорили, что у Pentax K-3 имеется два слота для карт памяти формата SD. Возможны три варианта их функциональности – информация либо пишется на них по очереди (по заполнении первой карты переходим на вторую), либо дублируется на обе сразу (на мой взгляд, совершенно обязательная способность камеры для профессиональных съемок важных событий), либо на одну пишутся файлы в формате RAW, на вторую – JPEG.


Посмотри примеры видеосъемки в исполнении Pentax K-3

Первые четыре ролика были сделаны предсерийным экземпляром камеры, прошивка Ver.0.35. Формат видео Full HD 1920x1080p при 30 кадр/сек, поток 22 Мб/с.

Пример 1. Если фото камеру удерживать неподвижно, не панорамировать и не зуммировать, то и изображение получается достаточно четко стабилизированным.


Пример 2. Легкое ведение также получается достаточно безболезненным. На здании Кунсткамеры (зелено-белом) видны муаровые артефакты, полоски на облицовке здания бегут и "шевелятся".


Пример 3. При более активном ведении камеры (а главное, при зуммировании в процессе съемки) уже не все так здорово. Изображение желеобразно покачивается, а при зуммировании картинка пытается "зацепиться" за предыдущий масштаб, а потом дергается рывком, при этом еще и слышен щелкающий звук (см. комментарии дальше).


Пример 4. Видео в монохромном цветовом стиле.


Получив серийный экземпляр Pentax K-3, мы вернулись к проверке работы камеры в видеорежиме. Использовалась последняя на данный момент прошивка Ver.1.02. 

С двумя из проверенных объективов (Pentax SMC DA 18-135mm F/3.5-5.6 ED AL [IF] DC WR и Pentax SMC DA 18-55/3.5-5.6 AL WR ) в момент зуммирования по-прежнему (как и с предсерийной прошивкой Ver. 0.35) происходит дерганье изображения, сопровождаемое хорошо заметными щелчками. Это происходит во всех режимах – P, Av, Tv, M – и почти во всех ситуациях. Причем эти рывки происходят независимо от того, производится ли в данный момент видеозапись или нет; достаточно, чтобы камера была включена в режим видеосъемки (рычажком-переключателем Фото/Видео).

В принципе, нам удалось найти способ избежать этих неприятных эффектов. Достаточно установить диафрагму на самое открытое значение, причем именно на самое из всех возможных, а не для текущего положения зума. То есть, для объектива 18-135/3.5-5.6 нужно перевести объектив в широкоугольное положение и выставить диафрагму F/3.5. После чего можно производить зуммирование (по мере роста фокусного расстояния диафрагма у большинства зум-объективов будет прикрываться) и начинать видеосъемку в любой момент – щелчков не будет.

Неприятных артефактов также не наблюдалось при работе с объективами "звездной" линейки – Pentax SMC DA* 16-45/2.8 ED AL [IF] SDM и Pentax SMC DA* 50-135/2.8 ED [IF] SDM, которые нам удалось проверить.

Вывод – при видеосъемке камерой Pentax K-3 с некоторыми из объективов предпочтительная схема работы должна быть такой: снял фрагмент, изменил фокусное расстояние, снял другой фрагмент. Или же нужно четко контролировать установку диафрагмы в самое открытое положение. Также можно использовать более корректно работающие объективы, либо объективы с фиксированным фокусным расстоянием. По крайней мере, такова ситуация с текущей версией прошивки; не исключено, что в дальнейшем все эти артефакты будут устранены, потому как проблема, похоже, лежит в программной области (ну, или на стыке программной и аппаратной части).

Замечу также, что зуммирование в процессе видеосъемки – вообще, на мой вкус, не самая хорошая идея, в большинстве случаев (кроме намеренно создаваемых художественных эффектов) его лучше избегать. 

Пример 5. Формат видео Full HD 1920x1080@50i, поток 18 Мб/с.


Пример 6. Формат видео Full HD 1920x1080@50i, поток 18 Мб/с.

 

 

РАЗРЕШЕНИЕ (ОБЪЕКТИВ DA 18-135)

 

 

Тест разрешения выполнен с использованием специальной тестовой мишени. Баланс белого по образцу, экспокоррекция +2/3EV. Снимки сделаны в JPEG максимального качества. Красными рамками обозначены участки изображения, которые далее будут приведены в увеличенном масштабе. 

Двузначные числа на последующих кропах указывают количество линий (х100), приходящихся на полную высоту кадра. Например, 24 означает 2400 линии на всю высоту кадра.

 

Обычно розовой полоской мы отмечаем на кропах теоретический максимум разрешения, который способна обеспечить камера с учетом количества пикселей в ее матрице по короткой (вертикальной) стороне. В Pentax K-3 используется матрица разрешения 6016х4000 точек, и это значение составляет 4000.

Поясним чуть подробнее. Представьте себе очень примитивную матрицу, размером всего 10х10 пикселей. Такая матрица в лучшем случае сможет «разрешить» десять линий – то есть, сформировать изображение, на котором можно будет различить десять раздельных линий (считаются как черные полосы, так и белые промежутки между ними), но не более того. Аналогично, теоретический максимум для Pentax K-3 составляет 4000 линий. На практике значение получается меньше – свой вклад вносит и неидеальность объектива, и шумы матрицы, и другие факторы. Соответственно, розовая полоска остается за рамками наших иллюстраций.

 

Мы сделали тестовые снимки c двумя объективами: Pentax SMC DA 18-135mm f/3.5-5.6 ED AL [IF] DC WR и Pentax SMC DA 35mm F/2.8 Macro Limited.

Сначала – объектив Pentax SMC DA 18-135mm f/3.5-5.6 ED AL [IF] DC WR. Использовались три фокусных расстояния из разных частей диапазона – 21 мм (31 экв.мм), 40 мм (60 экв.мм) и 115 мм (172 экв.мм), при разных значениях диафрагмы.

Фокусное расстояние f=21 мм (f=31 экв.мм):

 

Фрагменты тех же снимков с горизонтальным расположением линий растра:

Теперь фокусное расстояние f=40 мм (f=60 экв.мм):

Горизонтальные линии растра:

Наконец, фокусное расстояние f=115 мм (172 экв.мм):

Горизонтальные линии:

Следующие снимки, сделанные при ISO 100, 400, 1600, 6400 и 25600, показывают, как повышение ISO влияет на разрешающую способность камеры.

 

РАЗРЕШЕНИЕ (DA 35/2.8 MACRO LIMITED)

 

 

Тест разрешения выполнен по методике, изложенной выше. Смотрим результаты, полученные с фикс-объективом Pentax SMC DA 35mm F/2.8 Macro Limited.

Фокусное расстояние f=35 мм (f=52 экв.мм):

Фрагменты тех же снимков с горизонтальным расположением линий растра:

Следующие снимки, сделанные при ISO 100, 400, 1600, 6400 и 25600, показывают, как повышение ISO влияет на разрешающую способность камеры.

 сделать фото с камеры

 

КАЧЕСТВО СНИМКОВ - ШУМЫ, ISO

 

 

Полноразмерные примеры снимков можно скачать на следующих страницах обзора, а здесь посмотрим, как выглядит работа Pentax K-3 при разных значениях ISO. Съемка со штатива, освещение лампами 4000К, баланс белого по образцу, объектив SMC Pentax DA 35mm F/2.8 Macro Limited (52 экв.мм), режим приоритета диафрагмы F/9, выдержки от 1/2 до 1/1000 сек, шумоподавление на этих снимках Авто (чуть ниже посмотрим изображение с разными уровнями шумоподавления). 

Приводим три фрагмента в попиксельном масштабе 1:1. 

 сделать фото с камеры
 сделать фото с камеры
 

Представить, как работает система шумоподавления Pentax K-3, помогут следующие иллюстрации, на примере двух фрагментов того же натюрморта. 

 фото через камеру

Сначала берем значение ISO 100 (как бы «минимально шумный эталон»), а далее при высоких ISO 6400 и 25600 смотрим четыре уровня шумоподавления – Off, Low, Medium, High (Выключено, Слабое, Нормальное, Сильное).

ISO 6400:

 фото через камеру


ISO 25600:

 фото через камеру

 

ВЫВОДЫ И ОЦЕНКИ

 

 

Плюсы
  • Прочный корпус, пылевлагозащищенное исполнение камеры.
  • Защищенные китовые объективы.
  • Встроенный оптический стабилизатор (работает и при видеосъемке).
  • Уникальная функция эмуляции НЧ-фильтра при помощи вибрации матрицы.
  • Затвор рассчитан на 200000 снимков.
  • Большой и светлый видоискатель со 100-процентным покрытием.
  • Относительно небольшие габариты камеры, прекрасная эргономика.
  • Большой 3.2-дюймовый монитор высокого разрешения 1037000 точек.
  • Отличное качество снимков.
  • Новая система автофокуса с 27 датчиками (из них 25 крестовых).
  • Программная коррекция дисторсии, виньетирования и хроматических аберраций (раздельно отключаемая).
  • Функция HDR-съемки (с автосовмещением и контролем за интенсивностью).
  • Высокая скорость серийной съемки (до 8.3 кадров в секунду), приличная длина серии (23 кадра в RAW).
  • Возможность независимого задания интенсивности шумоподавления для разных значений ISO.
  • Внутрикамерная обработка RAW-файлов.
  • Цифровые фильтры (эффекты обработки) с подстройкой.
  • Электронный уровень (индикация наклона камеры) – в двух плоскостях.
  • Возможность автокоррекции горизонта во время съемки.
  • Возможность сохранения авторской информации в EXIF’е.
  • Full HD видеосъемка 1920x1080p@25p/50i.
  • Интервальная видеосъемка в формате 4К.
  • Три сохраняемые пользовательские конфигурации параметров.
  • Беспроводное управление внешними вспышками Pentax FGZ.
  • Два приемника ДУ – на рукоятке и на задней поверхности камеры.
Минусы
  • Нет сюжетных программ – что может представлять неудобство для начинающих фотолюбителей, хотя абсолютно нормально для камеры высокого уровня.
  • Монитор неповоротный, что ограничивает возможности режима "Live View" и, отчасти, видеосъемки.
  • Нет функции сравнения двух снимков в режиме просмотра (была у Pentax K-5).
  • При видеосъемке – запись звука монофоническая (однако есть разъем для внешнего стереомикрофона).
  • При видеосъемке с некоторыми объективами во время зуммирования происходят щелчки и рывки изображения (с другими – нет).
Эргономика 10/10

Неповоротный монитор – едва ли не единственный момент эргономики, который можно упомянуть в негативном смысле (да и то лишь отчасти, поскольку такая конструкция более надежна). В целом же система управления Pentax K-3 превосходна. Органы управления расположены на нужных местах, логика интерфейса не вызывает нареканий, возможности конфигурирования камеры широки и разнообразны.

Диск режимов совмещен с рычажком-переключателем, который позволяет либо задействовать кнопку блокировки диска, либо не использовать ее, и тогда диск вращается свободно. 

Функцио-нальность 10/10

С точки зрения классической фотографии функциональность Pentax K-3 – прекрасная.  Pentax K-3 оснащен новой системой автофокуса с 27 датчиками.

Однако есть и моменты, на которые не можем не посетовать. Прогресс идет, постепенно меняется система ценностей, а с ней изменяется и наша позиция. Если еще недавно видеосъемка в зеркальной камере воспринималась второстепенной функцией, забавной изюминкой, то в последнее время этому аспекту уделяется все больше внимания – повышается качество записи, улучшается автофокус, появляются оптимизированные для видеосъемки объективы и так далее. Сейчас владельцы зеркалок нередко используют их в первую очередь для видеосъемки. Поэтому мы уже не можем оценивать камеры с позиции «ну и пусть слабое видео, мы же оцениваем фотоаппарат», и приходится признать, что реализация видеорежима в Pentax K-3 – не вполне идеальна.

Качество 
снимков
10/10

Pentax K-3 способен выдавать великолепные снимки – резкие, насыщенные, с хорошей цветопередачей. Высокое разрешение достигается даже с недорогими китовыми объективами (здесь нелишне напомнить о существовании огромного парка совместимых высококачественных объективов). 

В камере имеются различные функции, предоставляющие возможности по серьезному улучшению снимков – коррекция дисторсии, виньетирования и хроматических аберраций, функция HDR, обработка RAW и многое другое.

Цена/ 
качество
7/10

Pentax K-3 – прекрасный аппарат, хотя отнюдь не бюджетный вариант.

Общая 
оценка
9/10

Компания Pentax много лет производит замечательные зеркальные камеры. Недавнее слияние с корпорацией Ricoh, о котором напоминает надпись Ricoh на задней панели новой флагманской модели Pentax K-3, не нарушило эту славную традицию. Камера получилась очень удачной – надежной, удобной, функциональной, способной выдавать великолепные снимки. 

Одной из особенностей Pentax K-3 является функция эмуляции низкочастотного фильтра. Дело в том, что во имя достижения предельно возможного разрешения разработчики использовали матрицу без НЧ-фильтра – вполне в тренде современных тенденций. Потенциально это повышает риск появления на снимках муара и других артефактов. Однако матрица K-3 способна выполнять микроскопические колебания, изначальное и основное предназначение этих которых – стабилизация изображения (уменьшение смазывания, вызванного движением камеры в момент выполнения снимка). Такой принцип стабилизации, на сдвиге матрицы, применяется во всех зеркальных камерах Pentax. В модели K-3 разработчики использовали эту способность матрицы для имитации работы сглаживающего фильтра. В течение времени экспозиции, пока затвор остается открытым, матрица производит микроскопические вибрации и изображение слегка размывается. Риск появления муара снижается, а общая резкость изображения от этого почти не страдает.

Самое замечательное, что эмуляция НЧ-фильтра отключаема. Это позволяет оперативно расставлять приоритеты – либо эффективно бороться с муаром, либо получать бескомпромиссный максимум детализации. На сегодняшний день эта особенность Pentax K-3 уникальна.

Источник:onfoto.ru
 
Смотрите еще:
 
 
 
Просмотры: 5439
 

Комментарии:

Андрей Ракита
ошибка в названии, исправте
20.02.2014 - 22:56:39
 
Сергей Канашин
Да. Неаккуратненько как-то с названием...
23.02.2014 - 00:25:39