Часто случается ,что резинки на корпусе камеры отклеиваются. Причиной тому - жир и пот. Резиновые накладки сделаны из высококачественной резины с использованием каучука. А как известно жиры и масла губительны для резины, и чем меньше в этой резине химических добавок и больше каучука, тем эластичнее и мягче резина. В нашем случае это накладки с фото камеры Nikon D700. Не вижу смысла ругать производителя и сетовать на сей факт, что уже после года интенсивного использования камеры в условиях близким к походным все накладки поползли и стали сильно разбухать становясь рыхлыми.
Подклейка резинок на вашей камере
Жир проникает в поры резины и добирается до двустороннего скотча коим и приклеены резинки к корпусу камеры.
Итак ,что нам понадобится для этой операции:
1. Ёмкость для замачивания.
2. Бензин для зажигалок (очищенный) 100-150 миллилитров
3. Клей "Момент" КРИСТАЛЛ (клей универсальный, прозрачный, водостойкий) Henkel
4. Хлопчатобумажная ткань либо бумага для подстилки под камеру (дабы не елозить по столу) :)
5. Пинцет металлический
6. Линейка обыкновенная
7. Деревянная зубочистка для разравнивания клея и очистки трудно доступных мест после склеивания.
Отделяем аккуратно резину от корпуса, стараемся не порвать разбухшая резинка очень эластична но и очень рыхлая.
Остатки скотча смываем небольшим количеством приготовленного бензина и тупо скатываем её пальцами как козюльки :).
Затем погружаем в ёмкости и заливаем бензином так, что бы резина максимально погрузилась в него. ВНИМАНИЕ (важно , что бы бензин залил всю резину с запасом уровня, ибо при разбухании вероятно, что край либо середина накладки окажется на воздухе и плохо пропитается бензином, что приведёт к её деформации!)
В моём случае я придавил резинку пинцетом из хирургической стали, чтобы она не вылезла на воздух.
Тем временем пока наша накладка напитывается бензином мы старательно очищаем корпус камеры от остатков злосчастного скотча.
Время замачивания может варьироваться от степени "ожирения" накладки. В моём случае я выдержал 20 минут, после чего вынул измерил накладку, она увеличилась не на много и ,что то мне показалось не достаточным для глубокой очистки резины.
Просушив накладку обычным феном в течении 15 минут горячего интенсивного обдува, я получил всё тот же размер , что и до замачивания а это значит, что накладка не встаёт на своё место.
Для возврата в первоначальный размер она должна просохнуть около 6-8 часов.
Кладу резинку на тряпочку и забываю о ней часа на три- четыре. По прошествии этого времени измеряю её и сверяю результаты с размерами выемки на камере. Результат резина "усохла" не достаточно.
На следующий день встал по раньше измерил и понял, что резина просохла окончательно, но размер всё ещё слишком большой.
Начинаю процедуру замачивания заново, в этот раз замочил на 45 минут.
Вынул промокнул остатки бензина тряпкой и положил сушится.
Через 8 часов подошёл проверить и каково было моё удивление резинка съёжилась до нужных мне размеров, стала упругой и плотной, как было при покупке камеры! :)
Обезжириваю камеру (гнездо где сидела накладка) всё тем же бензином, жду когда подсохнет и с невероятным трепетом мажу прямо из тюбика (благо носик тюбика узкий попался) клеем "Момент" КРИСТАЛЛ.
ВСЁ ДЕЛАЕМ ПО ИНСТРУКЦИИ производителя этого самого клея, от себя лишь добавлю ждать 5-10 минут как предложено производителем не стоит, достаточно 2-3 минут!
Когда обе склеиваемые поверхности аккуратно и равномерно намазаны и прошло 2-3 минуты, прилаживаем НЕСПЕШНО всё на свои места, и сильно прижимаем! Держать прижатыми не долго, пару минут.
затем ОСТАВИМ В ПОЛНОМ ПОКОЕ нашу камеру и идём пить чай, после столь напряжённой работы мы заслужили пироженку :)
Спустя минут 30-40 оцениваем свои труды НО НИ ЧЕГО НЕ КОВЫРЯЕМ!
Клей окончательно встанет только через часов 20-25.
Выступившие избытки клея аккуратно отдираем. В моём случае это были незначительные капельки вылезшие в местах труднодоступных (вычищал деревянной зубочисткой)
Ни стоит ковырять иголками и другими металлическими предметами, не смотря на хорошее покрытие камеру легко поцарапать.
ИТОГ:
Два дня возни с перерывами на сушку и замачивание в бензине мы имеем весьма сносный домашний способ восстановления резиновых накладок.
НИЧЕГО НЕ ПОДРЕЗАЛОСЬ И НЕ ПОДТАЧИВАЛОСЬ, НАКЛАДКИ ВСТАЛИ КАК "РОДНЫЕ"!
Популярные статьи:
Комментарии:
+ мои пять копеек к опыту.
Не обязательно брать бензин для зажигалок — он довольно дорог. Можно купить бензин «Калоша» продаётся в хозмаге, стоит недорого, эффект тот же.
Если резинку передержать в бензине, то она уменьшится больше чем нужно и станет меньше посадочного места, что очевидно.
Если вы всё-таки промахнулись со временем замачивания и передержали резинку, есть рецепт который вернёт всё на круги своя.
Итак, нам понядобятся:
- вазелиновое масло (продаётся в аптеке, стоит 3 копейки за ведро). Читаем состав, должен состоять из парафина.
- снова тот же бензин.
- остальное — по желанию (пинцеты, линейки, и т.д.)
Разводим вазелин бензином 1:1 и закидываем резинку в эту гремучую смесь. Держать надо долго, ибо вазелиновое масло впитивыется хуже бензина, 20-ю минутами не отделаемся.
Я держал примерно сутки. После купания резинка станет чуть больше, это нормально. Сушим и пробуем примерить. При необходимости повторяем процедуру.
Моментом пользоваться не самый лучший вариант — лучше использовать тонкий двухсторонний скотч 3М. Стоит дорого, но он того стоит. Я тоже клеил на момент, но это не супер.
Никогда не используйте суперклей! Он сделан на основе цианокрилата и образует плёнку на резине, но её не приклеивает.
Надеюсь, мой опыт окажется полезен.
браво Nikon