Итак, после регистрации стереопары наступает ответственный момент создания анаглифного стереоснимка. Для этого достаточно воспользоваться графическим редактором Photoshop.
Подготовка анаглифа.
Правый ракурс
Сначала следует открыть в редакторе сразу оба кадра, и с помощью инструмента «move tool» перетащить один из ракурсов на второй, создав таким образом, двухслойный сэндвич.
Правой клавишей «мышки» щелкнуть два раза на синем поле окна «Layers» с изображением верхнего слоя кадра (место показано красной стрелкой).
Откроется окно «Layer style». Найдите в нем три галочки (показано красной стрелкой) с надписями (R), (G), (B). Наденьте анаглифные очки и попробуйте убрать (R) – галочку. Если возникнет неправильная передача пространства сцены, восстановите удаленную галку, затем попробуйте убрать (G) и (B) одновременно.
Наблюдая стереоснимок через анаглифные очки, с помощью клавиш «вверх», «вниз», «вправо», «влево» перемещайте верхний слой относительно нижнего до возникновения ощущения комфортного восприятия трехмерной картины. Если Вы производили фотосъемку с рук, то может потребоваться поворот верхнего слоя, с целью компенсации случайного «завала» камеры в процессе фотосъемки с рук.
Убедившись в оптимальности выполненных настроек, скадрируйте снимок, удаляя инструментом «Crop Tool» не участвующие в создании стереоэффекта участки изображения. Слейте все слои и сохраните очередной «шедевр» в формате «JPG» с минимальным сжатием.
Как видите, все очень просто. Зато, какие впечатления!!! Они стоят затраченных Вами усилий!
Несколько полезных советов при создании анаглифных стереоснимков:
Монохромный стереоснимок
- Если изображения стереоракурсов содержат красный или голубой цвета, обесцветьте изображения перед началом цветокодирования, монохромный стереоснимок будет восприниматься намного эффектнее.
- Не используйте в качестве основного источника света при стереофотосъемке встроенные вспышки, это приведет к искажению стереоэффекта.
- Старайтесь размещать в кадре какой-либо заметный предмет, который на будущем стереоснимке окажется в плоскости дисплея. На синтезированном анаглифе он не будет иметь заметного параллакса и послужит точкой отсчета глубины пространства. В противном случае глазу не за что будет «зацепиться», и при просмотре возникнет неприятное ощущение вращения сцены.
- При стереосъемке лучше «недобдеть», чем в последствии пожалеть о навсегда потерянном сюжете в результате выбора слишком большой стереобазы.
- Во время стереосъемки желательно пользоваться ручными установками экспозиции и резкости, так как во время второй экспозиции автоматика может сориентироваться иначе и изменить предыдущие настройки (особенно часто это случается при макросъемке), что отрицательно скажется на качестве результата.
- Не производите стереосъемки пейзажа методом одной камеры во время сильного ветра. Листва на деревьях и волны будут восприниматься неестественно. Для съемки движущихся объектов используйте только пару синхронизированных фотокамер.
Красно-синезеленые очки вы можете заказать в Москве http://www.stereomir.ru/, оранжево-синие - приобрести в Америке http://www.colorcode3d.com/.
Комментарии: