Когда назрел вопрос покупки зеркалки, мной было перелопачено множество ресурсов интернета, журналов и другой фотолитературы. Определился, что для начала мне подойдёт любительская зеркальная камера. Те характеристики, которые видел в их описаниях, были более чем достаточными для меня после цифрокомпакта. Из моделей на тот момент были Nikon D70, Canon 400D, какой-то Olympus и Samsung, а также Sony A100. Nikon не влез в бюджет покупки, поэтому выбор разделился между зеркалками с китовыми объективами - Canon EOS 400D (довольно хорошей камерой, судя по отзывам и обзорам) и Sony A100 (первой зеркалкой фирмы Sony, наследницей Minolta). Последним перевесом в сторону Sony стала удобная эргономика (камера лежала в руке, как влитая) и лучшая по с равнению с Canon 400D картинка (яркие цвета, более точно отработал автоматический баланс белого и экспозамер). К тому же цифрокомпакт у меня тоже был фирмы Sony (моделька DSC-P93), качеством фотографий и скоростью работы он не разочаровывал по сравнению с аналогичными PowerShot-ами от Кэнона, Самсунгами и Олимпусами. Так у меня и появилась первая зеркальная камера Sony A100.
Впечатления после покупки были хорошими, да и сейчас не изменились. Просто со временем выросли мои требования к оборудованию: понадобилась ещё более быстрая работа автофокуса, более удобная эргономика камеры (изменение необходимых настроек экспозиции, диафрагмы, чувствительности нажатием одной кнопки, а не из меню), более высокие значения рабочей чувствительности.
Можно сколько угодно долго спорить о том, оборудование какой фирмы лучше, но каждый спорящий всё равно останется при своем мнении и выборе. Многие спорщики, изначально не имея возможности сравнить оборудование различных производителей, начинают разводить демагогию о том, какая хорошая фирма «X», и какая плохая фирма «У». У каждой системы есть свои поклонники и противники, поэтому предпочитаю даже не влезать в такие споры. Уж лучше потратить это время не на споры и изучение технических характеристик, а вплотную заняться изучением фотографии и наработкой опыта.
А главное, как для простых обывателей, так и для профессиональных фотографов, важно не чем снимать, а как. Профессионал может снять на любую камеру шедевр, а супер-новинка , последняя топ модель профессиональной камеры в руках человека, слабо разбирающегося в фотографии, будет лишь бесполезным куском металла, стекла и пластмассы. Не камера делает снимки, ставит сюжеты, выбирает техники съемки, а её владелец. Другой вопрос, что на получение одинакового результата уйдет разное количество времени и сил. Сделать снимок проф. камерой будет проще и легче, а также он подвергается в дальнейшем меньшей пост-обработке. Но получить прекрасные художественные снимки можно и фотокамерой начального уровня.
Ещё одним плюсом в пользу Sony в дальнейшем стало то, что на всей модельной линейке камер от начального до профессионального уровня применяется одинаковый байонет для крепления объективов. И этот байонет достался Sony в наследство от системы Minolta, на протяжении не одного десятилетия выпускающей отличную автофокусную оптику. То есть все объективы под байонет A, выпускаемые с середины 80-х годов прошлого века подходят без каких-либо переходников и адаптеров на современные цифровые зеркальные и псевдозеркальные – A 33/35/37/55/57/65/77 фотокамеры фирмы Sony. У других производителей помимо того, что изменялись байонеты в определенные периоды развития, ещё и на одинаковых байонетах не всегда возможна совместимость оптики. У Minolta существует G –серия профессиональной высококачественной оптики, которая ценится даже в настоящее время своим качеством, отменной резкостью, цветами и рисунком. Некоторые объективы компания Sony перевыпустила, добавив им определенный функционал (8 контактов на объективе вместо 5, замер дистанции фокусировки, встроенные ультразвуковые моторы). Некоторые остались только в линейке минолта и больше не выпускаются.
Встроенный в тушку стабилизатор изображения, который работает за счёт сдвига матрицы при сотрясении камеры, дают возможность использовать объективы без оптических стабилизаторов изображения, которые имеют гораздо меньшую стоимость. Те же аналоги от Canon и Nikon, с оптическими стабилизаторами изображения стоят значительно дороже объективов системы Sony/Minolta.
В настоящее время имеется большой вторичный рынок оптики, позволяющий подобрать практически под любые нужды объективы и аксессуары для фотокамер. По стоимости это выходит в 2-3 раза дешевле новых линз, а в сравнении с линейками оптики от конкурентов цены тоже ниже, но порой даже в 3-4 раза.
За 3 года использования камера показала себя хорошо. Она побывала со мной на природе, туристических походах в горы и в городе. Тушка прекрасно работает зимой на улице, в дождь весной и осенью, и вообще при любых погодных условиях в любой сезон.
Когда позже встал вопрос о покупке второй камеры с целью профессионального коммерческого использования я долго мониторил рынок фототехники, изучал форумы, читал обзоры и статьи, но всё же остановил свой выбор на камере Sony A700.
Это камера полупрофессионального уровня, которая стоит сейчас как новая любительская зеркалка, несмотря на то, что её можно найти в отличном состоянии и практически без следов эксплуатации. Мне не пришлось менять линейку оптики, вспышки, потому что всё оказалось взаимозаменяемым с моей старой тушкой A100. Работа новой тушки и получаемый результат в виде качественных фотографий меня в данный момент более, чем устраивает. Не скрою, я примеривался к полупрофессиональной тушке от Canon и даже проф. тушке предыдущего поколения с полнокадровым сенсором. Не зарекаюсь, что когда -либо перейду на другую систему, если в этой меня что-то не будет устраивать. Но в данный момент и с данными требованиями существующая система подходит для моих интересов, хобби а также работы на 110%. Также в сети есть множество примеров фотографий, снятых на полупроф. и проф. камеры Sony. На форуме Sony клуба в ветке свадебной фотографии можно увидеть большое количество пользователей, зарабатывающих фотографией, и результаты их работ впечатляют. Эти фотографы тоже в свое время развеяли мои сомнения при выборе новой тушки.
Вот та техника, которой я снимаю…
Комментарии:
Прошел почти тот же путь, только пересел с А100 на А77. Это вообще песня!
Но и сотку не продал. нельзя друзей продавать. Да и больно уж матрица хороша, и работает до сих пор как часы. Сейчас почитываю про Sony а99. Зверь машина!
Успехов.))
Решил пойти другим путем и расширил набор оптики. Как я считаю, видимый результат от такого обновления ощутимее.
Сотка - хороший надежный друг. Не раз выручала в различных ситуациях. Сейчас её стоимость б/у меньше простецкой цифромыльницы Если же сравнивать уровень и качество снимков на сотку с хорошими стеклами и на мыльницу, то сравнение будет далеко не в пользу цифрокомпактов. Поэтому, как говорится: "...Такая корова нужна самому..." )))
В сторону полного кадра поглядываю, но не на А99. Жду, когда с выходом новой полнокадровой тушки станут наконец "нормальными" цены на А850/900. У Canon 5DMII уже новый стоит 58-62, а соневоды до сих пор пытаются продавать свои прилично б/у А850/900 за 45-61.
Хотя... с другой стороны, меня и кроп пока всем устраивает. Время всё расставит по местам.
Вам желаю хороших творческих идей и снимков.
Есть у каждого стекла, как плюсы, так и минусы, идеальных и универсальных стекол нет.