Очень часто у начинающих фотографов, при просмотре обзоров некоторых объективов, возникает вопрос - «Почему так дорого?». Этот же вопрос может возникнуть и у продвинутого мастера, но в другом контексте. Начинающие хотят знать, почему объективы профессионального уровня намного дороже, чем объективы, идущие в комплекте с их камерами. В то же время опытные фотографы задаются вопросом о цене таких экзотических объективов, как модели фирмы Zeiss и Leica, которые значительно дороже профессиональной оптики. В статье мы рассмотрим все эти интересные и правомерные вопросы и постараемся дать на них ответ.
Почему многие фото объективы такие дорогие
Категории объективов
Чтобы понять различия между оптикой, для начала её следует классифицировать на различные группы. Это, безусловно, субъективная классификация:
Потребительский уровень - все недорогие, не очень яркие объективы с апертурой f/3.5 и некоторые дешевые образцы с диафрагменным числом f/1.8. Пластиковые модели, а иногда и модели с пластиковым креплением, стоят на порядок дешевле. Цены на такие объективы, как правило, меньше 500 $, в некоторых случаях это могут быть высококачественные модели и суперзумы. Примеры таких камер: Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G DX VR, Canon 50mm f/1.8 II.
Любительский уровень – это промежуточный этап между потребительскими и профессиональными объективами, среднего ценового диапазона и не светосильные модели. Такая оптика лучше по своей конструкции и оснащена более продвинутыми оптическими элементами. Цена, как правило, варьируется в пределе от 500$ до $ 1500. Более совершенные модели будут иметь золотое (Nikon) или красное (Canon) кольцо, на передней панели для отображения "статуса" объектива. Примеры: Nikon 24-120mm VR f/4G, Canon 70-200mm f/4L IS USM.
Профессиональные объективы – это оптика высокого класса, светосильные модели с диафрагменным числом f/1.4 и f/2.8, с отличным качеством сборки, а так же защитным покрытием. Цены, как правило, начинаются от 1500 $, но могут быть и ниже, в зависимости от возраста модели и других факторов. Примеры: Nikon 70-200mm f/2.8G VR II, Canon 24-70mm f/2.8L II.
Экзотика / специального назначения – дорогие объективы, модели с ручной фокусировкой со специализированным креплением. Например: NOCTILUX Leica-M 50mm ASPH f/0.95, Zeiss Sonnar T APO * 135mm F / 2.
Цена не всегда является основным фактором различия между этими категориями. На уровень, в основном, влияет качество линз и сборки, мотор автофокусировки, размер, оптические характеристики и, только потом, цена.
Некоторые модели могут быть значительно дешевле остальных, в силу своего возраста, но это не означает, что они хуже и должны быть перемещены в другую категорию. Например, объектив Nikon 80-200mm f/2.8 можно купить по цене ниже 1000 $ в настоящее время, и это только половина стоимости новейшего Nikon 70-200mm f/2.8G VR II. Не смотря на это, 80-200mm профессиональный объектив. Производители обычно объединяют модели любительского и профессионального уровня в одну категорию. Это делается для того, что бы предотвратить подобную путаницу. Для удобства, в нашем обзоре, мы тоже объединим любительскую и профессиональную технику, иногда могут быть указаны дополнительные уточнения.
Стоимость потребительской оптики против профессиональной
Сейчас самое время поговорить о разнице в цене. Почему Nikon 35mm f/1.4G стоит почти в 8 раз больше, чем Nikon 35mm f/1.8G DX? Для многих начинающих это сложный вопрос, ведь разница очень существенная. Означает ли это, что объектив в 8 раз лучше? Вот долгий перечень причин, почему профессиональные линзы стоят гораздо больше:
Все дело в издержках производства и качестве компонентов. Это одна из главных причин высокой стоимости профессиональных объективов, себестоимость такой продукции гораздо выше. Так же существуют высокие стандарты качества, установленные производителями. Оптика начального уровня создается крупными партиями, и это процесс, почти полностью, автоматизирован. В то время как каждая отдельная линза и стеклышко профессиональной оптики производится с ювелирной точностью. В создании потребительской оптики допустимо использование низкосортных материалов и возможно возникновение пузырьков в линзе. Для сравнения, стеклянные элементы, используемые в профессиональных объективах, проходят тщательное тестирование и проверку, и только образцы высшего сорта используются в производстве. Стеклянные элементы, используемые в дорогих профессиональных объективах, изготавливаются вручную и обрабатываются опытными инженерами, которые управляют как визуальной так и компьютерной проверкой качества. Есть большие различия в физической сборке линз и других компонентах, используемых в объективах. Объективы потребительского уровня, в основном, собранны машинами и созданы из дешевых пластиковых и алюминиевых деталей. Процесс сборки профессиональной оптики автоматизирован только на половину, и создается она только из лучших компонентов, в основу которых входят дорогостоящие материалы. Таким образом, затраты на производство профессиональных объективов всегда намного выше.
Обеспечение качества (Quality assurance) – профессиональная оптика имеет множество параметров проверки качества (QA). Например, если дисперсия объектива начального уровня может варьироваться в диапазоне от 1 до 10, то у профессиональных объективов это значение должно быть в разы меньше, от 1 до 3. Высокое качество дорогостоящей техники достигается на протяжении всего производства - начиная от выбора стекла линзы, заканчивая деталями создания.
Оптическая схема. Профессиональные объективы оснащены сложными оптическими схемами, которые требуют многих оптических элементов для уменьшения или исправления аберраций объектива. Например, вышеупомянутый Nikon 35 мм f/1.4G, имеет 10 элементов в 7 группах, в то время как Nikon 35 мм f/1.8G DX имеет 8 элементов в 6 группах. Хотя разница в физическом количестве элементов не так уж велика, существует огромная разница в размере каждого отдельного элемента объектива, о чем свидетельствует их диаграммы.
Конструкция объектива:
Элементы объектива и покрытие, а так же большие различия в типе линз, используемых в объективах - все это влияет на стоимость модели. Асферические элементы со сверхнизкой дисперсией и элементы флюорит стоят намного больше, чем обычные компоненты. Кроме того, профессиональные объективы часто делаются со специальным покрытием, такими как Super Integrated Nikon (SIC) и нанокристаллическим покрытием, которые значительно уменьшают внутренние отражения, улучшают резкость, контраст, цвета и снижают уровень ореолов и бликов.
Качество изображения (резкость и контраст) обеспечиваются сложной оптической конструкцией. Профессиональные объективы оптимизированы для обеспечения очень высокого качества изображения. Особое внимание уделено снижению различных оптических аберраций и дефектов, таких как искажения, хроматические аберрации и виньетирование.
Качество изображения (цвета) в профессиональных объективах гарантированы передовыми технологиями конструкции и покрытии линз.
Формат объектива так же играет значительную роль. Потребительские модели делаются для небольших камер, с матрицей типа APS-C. Из-за использования меньшего датчики только центральные области будут более четкими, в то время как по бокам, снимок будет более размытый. Для снижения стоимости и размера потребительской оптики, производители сделали модели с меньшими кругами.
Максимальная / Постоянная диафрагма. Большинство объективов начального уровня не являются светосильными. В результате, фотографии, сделанные с их помощью, в слабоосвещенных помещениях будут намного хуже, чем снимки, сделанные в тех же условиях, профессиональным объективом. Отсутствие хорошей светосилы объектива снижает эффективность автофокуса, что приводит к ошибкам фокусировки в сложных съемочных условиях. Профессиональные объективы, в основном яркие, и имеют постоянную апертуру. Различия часто довольно большие. Например, Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G может снимать при максимальном значении зума при f/5.6, в то время как Nikon 70-200mm f/2.8G может фотографировать с f/2.8 независимо от того, какое фокусное расстояние вы выберете. Это очень существенная разница.
Боке. Не яркие объективы, или объективы с переменной апертурой не позволяют создать красивый эффект размытого заднего фона, известного как "боке". В то время, как профессиональные объективы разработаны специально, чтобы сделать фон в гладким, плавно размытым, который не просто смотрится красиво, сам по себе, но и позволяет правильно расставить акценты на фотографии.
Скорость Автофокуса. Оптика начального уровня, обычно, имеет медленный двигатель автофокуса, его часто недостаточно для быстрого действия, например, для съемки дикой природы и спортивной съемки. Профессиональные объективы, с другой стороны, обычно поставляются с очень быстрым двигателем автофокуса, который способен мгновенно зафиксировать перемещение. В телеобъективах, параметры автофокуса могут быть оптимизированы в зависимости от съемочной ситуации.
Фиксированный размер объектива. Большинство недорогих объективов, и некоторые модели из любительского класса, могут менять свой физический размер, в зависимости от того как изменяется фокусное расстояние. Из-за этого, они не только неудобны в использовании фильтров, но и склонны к потенциальной неисправности или поломке в будущем. Некоторые оптические элементы могут перестать работать, что в дальнейшем может существенно повлиять на резкость, контрастность и общее качество изображения.
Конструкция. Потребительские объективы не предназначены для противостояния случайным ударам, механическим повреждениям и другим видам жестокого обращения. Если ваш объектив упал, можете сразу же покапать новый, потому что это обойдется вам дешевле, чем ремонт сломанного фотоаппарата. Пластмассовые детали легко ломаются или трескаются, из-за сильных ударов. Профессиональные объективы, с другой стороны, могут выдержать многие повреждения. Большинство внутренних и внешних компонентов, как правило, сделаны из металла, который хоть и значительно прибавляет вес модели, но защищает оптику от повреждений.
Погодный уплотнитель. Еще одна деталь, определяющая цену и качество объектива. Профессиональная оптика фиксированной длины, обычно, оснащена надежным погодным уплотнителем, который способен защитить от воздействия пыли и влаги, а так же позволяет работать даже в самых экстремальных погодных условиях, при высокой влажности и под дождем. Потребительские объективы не имеют такого же уровня защиты, они более склонны к накоплению пыли, влаги и появлению плесени, раньше времени.
Вес. Металл, используемый в дорогих и качественных объективах, может значительно увеличить вес, но это не всегда плохо. Более тяжелые объективы обычно лучше сбалансированы на более тяжелых зеркалках, профессионального уровня. Тем не менее, если использовать такую же оптику на фотокамерах начального уровня, сделанных из пластика, то передняя часть может сильно перевешивать, из-за веса оптики.
Надеемся, что данная статья ответила на часть ваших вопросов, связанных с разницей в цене между профессиональными и потребительскими объективами.
Комментарии:
Заметьте - нет ни одного примера, где рядом сравнивается дешевый китовый объектив за $50 и навороченный элитный за $5000, потому как в данном случае принципиальной разницы нет. Если дорогой и лучше - то это "лучше" находится в пределах 5-10%, а стоит он в 100 раз дороже ))
К автору: за статью спасибо.
Нет ни одного реального примера сравнительного анализа, есть только метод микроблоггерного принципа - чем чаще и громче повторяется тезис - тем он правильнее.
Покажите хотя бы один пример, где наглядно сравниваются два снимка, с китового объектива и элитного, с четкой демонстрацией тезиса: это можно сделать элитным, но невозможно сделать китовым, тогда можно говорить о том, что в Ваших словах есть принцип научного знания.
Пока же есть только религиозный бред.
Разве вы что-то примите от одного "жертвы маркетологов"? не думаю. Даже если вам попытается что-то доказать многотысячная "армия лохов" имеющих дорогую оптику, вы не поверите.
И есть точные данные - нет ни одного защитника элитной оптики, который может дать хотя бы два кадра, на которых четко показана обоснованность десятикратных или даже стократных цен.
Зато эти фото-онанисты (с) Кен Роквелл могут очень много, нудно и бесцельно обсуждать рисунок, боке и прочую лабуду.
При это, (опять (с) Кен Роквелл) они не могут показать сколь-нибудь рейтинговый снимок, проверено многократно, даже на форуме этого сайта.
1- праймы с высокой светосилой и безкомпромиссным изготовлением, частенько мануальные. Это или для художеств или для конкретных проектов (как пример мануальные цейсы, тилт-шифт, портретные бизоны типа 200/1.8-2.0, спорт/анималистика 300/2.8, 400/2.8, 500/4.0 и так далее, стоят как самолеты
2- светосильная репортажная оптика стандартной светосилы и кратности 24-27/2.8, 70-200/2.8. Минимальный набор, качественный конструктив, достаточная светосила, защищенность. Тут же есть ширики типа 16-35/2.8 и 14-24/28.
Все эти приблуды зачастую применяются минимум с 2 корпусами соответствующего класса, служат верой и правдой годами, переживая 2-3 поколения камер.
3- бюджетный класс, характеризуется или гиперзумностью 18-200, 18-300, 28-300, телевички 70-300 и тому подобное. Или стандартные китовые линзы. Как правило ничего не мешает делать отличные снимки любой категорией, но...
Профи важны 2 стопа светосилы и серьезность конструктива, почему то все репортажные зумы 2.8 имеют вес около килограмма и выше, и не только за счет тяжелых линз, но и применением пластика в минимальных количествах.
К примеру мой репортажный зум 28-300 крайне удобен, но не выдерживает жестких условий эксплуатации долгое время, боится дождя и пыли, одним словом расходный материал.
И в тоже время позволяет добиться качества репортажа за счет универсальности и легкости управления, сравните пару профтушек с парой объективов и одну с одним ультразумом.
Боке и прочие финтифлюшки в репортаже не нужны, вот недостаточная светосила и невозможность контролируемо отодрать фон от сюжетно важного события напрягают всегда.
С другой стороны почему кропнутые юзеры с полнокадровыми телевиками всегда напрягаются? А нет другого способа повысить мрачную чуствительность своих камер иным способом, и праведные маты за своей спиной я воспринимаю спокойно, потому как д4 с ультразумом закроет те потребности, для которых цепляют на кроп 2.8 70-200 в паре с сигмо-тамронами 17-50/2.8. Поэтому я понтуюсь с пятью килограммами железа и стекла только ради понтов, для остального бюджетной линзы достаточно.
Всякий товар найдет своего потребителя. А цена, ну она не с потолка берется поверьте.
Могут такое ваши киты?
Вот один из тестов сравнивающих дорогой и дешёвый объективы, на русском языке.
http://youtu.be/w8ydVDBjUoc
или идём сюда http://www.the-digital-picture.com/Reviews/Comparison-Tools.aspx выбираем линзы, сравниваем и глаза Вас не обманут.
Вот есть такие люди - нищеброды.
Ничего общего с людьми с низким достатком они общего не имеют. У самого были трудные времена и в малом доходе ничего предосудительного не вижу.
Нищеброд же может зарабатывать сколько угодно. Но при этом он хаит все, что не может купить. Он пытается доказать всем а прежде всего самому себе, то что он покупает, является самым лучшим, а все остальное это маркетинговый развод лохов. И всех, кто зарабатывает больше него ,он считает идиотами, ворами и тд (ну или вкрай им просто больше повезло). Переубедить его не возможно. На безапеляционные доказательства он отвечает посылом на 3 буквы.
Ну вы поняли о ком это я.
ну просто все прирожденные эксперты по оптике...
в отстой БМВ!!!... вернусь в девятку, она тоже 150 едет...
...с китами не все просто, это как лоторея, попадаются очень удачные... кстати на проф. камерах киты ведут себя лучше (но живут не долго)...
...и среди премиум класса тоже индивидуальный подход, "свой" экземпляр можно искать годами...
...есть слово "серый": не факт, что выбраковка стекол идет в бой, а детали оправ в лом... и подделку можно отличить от оригинала, особенно тому, кто впервые взял объектив в руки... у Цейса гарантия только после регистрации... они, что зря фильтруют...
...и подобных подводных течений достаточно, чтобы не въежать во все это... и обходится синицей - типа сто баксовый 1.8/50...
С ув.,
Сергей
Антон Летов, посмотрите внимательней, сравнений - сотни. Интернет пестрит сравнениями. Любыми.
Есть сравнения 50 .1,8 1,4 1,2
Есть 85 все какие можно рядом от Карла до Сигмы.
В профессиональной оптике "живет" контраст, объем, цвет.
Это не те игрушки которые вы так яро защищаете, которые школьницы цепляют на свои зеркалки)))
Я тоже раньше думал, что это все бессмысленно. Но потом с вариофокала перешел на фикс и очень удивился разнице!
А потом с фикса Canon 40 2.8 STM я перешел на 85 1.2 II - разница очевидна