error
Регистрация

Почему хорошие свадебные фотографы стоят больших денег

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 09.08.2013 в 16:27:54

Я (автор статьи http://alexanderkiselev.ru) нашел в интернете очень интересную статью, которая наделала много шума, она на английском языке, но я сегодня добрый и решил перевести ее специально для вас... Все фотографии носят только ассоциативный характер...

 

лучший свадебный фотограф
лучший свадебный фотограф

Все завархуа началась с того, что одна дама в поисках свадебного фотографа в Сиэтле возмущалась по поводу нереальной стоимости услуг в 3000 долларов (в США 3000 долларов, это как 30 000 рублей на наши деньги, считая уровень жизни и сравнивая цены, это по моему опыту проживания там, ситуация действительна на 2012 год). Свое негодование дама обосновывала тем, что свадебный фотограф веселится, делает тонну фотографий и потом остается их только немного обработать и то, что услуги стоят такую огромную сумму просто возмутительно.
Такая “слепота” буквально взорвала мозг автору и она уже по дороге домой сочиняла грозный ответ, но немного пораздумав и остыв решила отнестись более лояльно и объяснить почему же услуги свадебного фотографа стоят так дорого...Автор не хочет быть язвительной и понимает, что при современном положении дел в США, планирование свадьбы дело не дешевое и далеко не у всех есть возможность нанять профессионального свадебного фотографа... 
Автор пытается донести мысль, что работа фотографа это не обычная профессия. Работа фотографа это не подъем с утра, 8ми часовой рабочий день, дорога домой и работа на этом закончена.
Работа фотографа - маленький бизнес, который необходимо поддерживать. Съемки это лишь малая часть рабочего графика, стоит ещё продавать себя, содержать студию, сайт, разрабатывать дизайн, постоянно проводить встречи, учиться и обучать, обрабатывать снимки и так далее... 
Автор молодец, четко объясняет свои доводы и позиции, я уже тоже рассказывал, как на самом деле проходит рабочий день фотографа, но дальше угасаю и перевод только от первого лица...
Поехали...

“Уважаемая невеста, я свадебный фотограф в городе Эри в штате Пенсильвания, где свадебный сезон продолжается всего 4 месяца. В среднем я фотографирую 20 свадеб в год, примерно 2500$ за свадьбу, получается 50 000$ в год...
Я владелец частного бизнеса и налоги съедают 15 000$ в год, что оставляет мне на существование около 35 000$...
Чтобы выплачивать аренду маленького дома я плачу 600$ в месяц, который я переоборудовала в студию (то место, где бы я обрабатывала ваши фотографии). $35 000 - 7 200$ = 27 800$...
Так же у меня есть машина, которую я использую для работы и прочих нужд, получается около 400$ в месяц за лизинг + 200$ за страховку...$27 800 - $7 200 = $20 600...


сайт свадебных фотографов
сайт свадебных фотографов

Чтобы попасть на предсвадебную консультацию, вторую свадебную встречу и последнюю консультацию, на саму свадьбу и доехать до печатного центра я трачу около 840 долларов в год на бензин... $20 600 - $ 840 = 19 760
Так же, я оплачиваю страховку оборудования, чтобы ни один пьяный гость не сломал мой фотоаппарат, или что-нибудь другое...$19 760 - $ 500 = 19 260....
Видимо вы нашли меня через персональный вебсайт за который я плачу 30 долларов в месяц за хостинг и ещё 30 долларов за то,что вы можете просматривать фотографии и и делиться ими с друзьями и семьей... 
(*ради правды скажу, что я плачу 190 рублей в месяц за шесть сайтов, я трачу меньше в месяц на хостинг, чем она за год, надо правильно выбирать провайдера). 
Ну да ладно, $19 260 – $720 = $18 540
Или возможно вы нашли меня через рекламу в газете или свадебном журнале за, что мне тоже приходится платить около 1000 доллров в год... $18 540 – $1000 = $17 540
Так же я плачу 250 долларов в месяц за медицинскую страховку $17 540 – $3 000 = $14 540
200 долларов получает второй фотограф на свадьбе, чтобы у вас было больше фотографий и различных углов... $14 540 – $4 000 = $10 540
Стоит также отложить 100 долларов на пару новых туфель, поскольку мои каждый раз снашиваются из сезона в сезон. $10 540 – $100 = $10 440
Приходиться оплачивать услуги связи, высокоскоростной интернет и телефон , чтобы можно было общаться с вами. $10 440 – $2 500 = $7 940 
Ах да, адвокат, который следит за договорами и налогами...$7 940 – $500 = $7 440

Приходится посещать семинары и мастер-классы, чтобы стать лучше, как фотограф и бизнесмен, опять же для блага и качества своих клиентов. 
Остается около 7000 долларов на год, чтобы прокормить себя, оплатить горячую воду и электричество, иногда приходится инвестировать деньги в оборудование. 
Во время свадьбы я использую высококачественное оборудование, специально чтобы добиться максимального качества фотографий. У меня две камеры Canon 5D Mark II (чтобы всегда был бэкап, если что-то случится), удовольствие обошлось в 5000 долларов за два фотоаппарата.

 
сайт свадебных фотографов
сайт свадебных фотографов

Объективы...

  • Canon 24-70 f/2.8 lens = $1,200
  • Canon 70-200 f/2.8 lens = $1,300
  • Canon 50mm f/1.4 lens = $500
  • Canon 100mm f/2.8 macro = $600

Две вспышки Canon 580EX II = $1 200
И конечно же набор батареек, фильтров, стоек для света и так далее, который обошелся мне в $1,500...Приходится тратить 200 долларов в год на чистку и поддержание работоспособности оборудования.
После 8-10 часов на вашей свадьбе, я прихожу домой и начинаю обрабатывать ваши фотографии, создавать ваш альбом, писать в блог о вашей свадьбе, выкладывать снимки на FaceBook, заказывать печать фотокниг и записывать диски, на что уходит около 20-25 часов рабочего времени. Фотографии обрабатываются на iMac компьютере стоимостью 2500 долларов + программное обеспечение на 1000 долларов.


сайт свадебных фотографов
сайт свадебных фотографов

Так же стоит учитывать цену на DVD диски и кейсы для них.
Так же приходится тратить 400 долларов в год на бэкап всех фотографий, даже если офис сгорит ваши фотографии будут в сохранности. 
Содержание офиса тоже стоит денег, такие мелочи, как бумага, скрепки, скотч, файлы опустошают мой карман. Приходится тратить время и деньги заказывая печать ваших фотографий и поездки на почту.

Учитывая всё вышесказанное, мой банковский счёт равен нулю к концу года, чтобы свести концы с концами мне приходится фотографировать портреты, детские и семейные фотосессии.

Фотография это моя страсть и образ жизни, и да это дорого. Да, возможно, 3000 долларов дороговато, но мы проводим далеко не один день редактируя и работая с вашими снимками. Вы потратите тысячи долларов на свадебные платья, цветы и торт, которые будут с вами только один день, но фотографии будут с вами до конца... Задумайтесь... 
С уважением, Никки Мэйдей, свадебный фотограф...” (вот сайт http://nikkimaydayphotography.com/)....

Вот это Никки дала жару, я согласен с ней на 100 процентов и готов подписаться под каждым словом. Многие начиная работать фотографами порой тоже не понимают насколько же это дело затратное и тяжелое, сейчас недостаточно просто хорошо фотографировать, давно прошли те славные времена. Лично я на маркетинг трачу около 2-3 часов в день + ещё различные мелочи...

Данная заметка имеет огромный вес и значение для каждого человека, который хочет зарабатывать деньги фотографией, поэтому пожалуйста нажимайте на кнопочки, чтобы как можно больше людей впитало столь полезную информацию. Огромное спасибо за внимание, буду рад выслушать ваши мнения и советы по данному вопросу, оставляйте комментарии.

 
 
Смотрите также:
 
Просмотры: 9663
 

Комментарии:

Яков Реймер
Ахинея какая-то. Автор статьи фотографирует свадьбы 4 месяца в году. Остальные 8 месяцев она чем занимается? Если она фотографирует только свадьбы, зачем ей студия? Если она фотографирует в студии, ей нужен свет, фоны, мебель, реквизит и чёрте что ещё. Никогда не слышал рассуждений Дали о ценах на холст, кисти, растворители и что-то ещё. Если хотите разбогатеть честным трудом, надо работать ещё лучше!
09.08.2013 - 18:02:42
 
Олександр Волжский
Считаю что стоимость конечного продукта, выдаваемого фотографом, должна рассчитываться не из стоимости камеры и завтрака перед съёмкой вкупе с ценой на бензин до локации, но из профессиональных навыков в первую очередь человека, специалиста своего дела и художественной ценности выдаваемого продукта.
Вот копил, допустим, начинающий фотограф/видеограф на Кэнон 5 д Марк 3 за 150 тыс рублей туша, при зарплате в 20 тыс руб, накопил с грехом пополам за два года и что ж, исходя из этой логики, он установит тариф за работу многие тысячи руб. Даже если во время съёмки режет нещадно руки-ноги-головы? или на видео держит камеру вверх тормашками?
А его коллега, допустим, фотограф-пленочник с 30-летним стажем, который выглянув на улицу уже в голове произведет расчеты как оптимально настроить камеру берет 1-2 тыс. И где справедливость?
Я тоже раньше думал что с клиентов надо брать пропорционально своим личным потребностям и хорошо что понял, насколько заблуждался.
09.08.2013 - 21:03:02
 
Игорь Лазуренко
Я согласен с автором и не согласен. Свадебщики в моем особняке мне платят по 5000 за час с обработкой, но блин...Да, стоимость техники высока, обслуживание, время...Но с другой стороны, я сам настолько кайфую от хорошей работы, это то же чего то стоит. Потому согласен и нет. Как сказал Ося Бендер - Я холодный художник, но которому то же хочется кушать и кормить семью.
09.08.2013 - 22:10:32
 
х у
Полная херня очередной тупой (тупого) америкоски...
09.08.2013 - 22:22:31
 
MISHA GOLD
Все правильно изложено!
15.08.2013 - 01:04:08
 
Robert Criptonix
Когда я заказывал ремонт у себя дома, я получил на согласование ПОДРОБНЕЙШУЮ СМЕТУ содержащую даже такие мелочи как вынос одного ведра мусора после демонтажа унитаза!!! (50 рублей между прочим) Напротив каждой работы была выставлена стоимость, с которой я должен был или согласиться или обоснованно предложить свою. В общем я получил общее представление о труде двух трудяг которые за пару дней сделали очень много.
Цель сметы не только согласование стоимости, но и возможность дать представление об объемах труда, чтобы иметь возможность самому посчитать ту или иную услугу.
Так почему фотограф не может также расписывать все свои работы и составлять сметы?!
Моё мнение: статья очень правильная, признаю что немного по америкосовски, но в целом гуд!
21.08.2013 - 10:15:09
 
Ustas Photo Art
Статья - полный дебилизм.
Клиента совершенно не интересуют ни ваши расходы на квартиру, где вы обрабатываете фото, ни стоимость оборудования ни другие мелочи. Совершенно так же, как вас не интересует стоимость оборудования на мясокомбинате, на котором изготовлена ваша любимая докторская колбаса.
Когда я сообщаю клиенту цену на свою работу я учитываю не только сколько мне стоит аппарат.
Когда человек покупает скрипку, он становится человеком у которого есть скрипка. Но когда он покупает фотоаппарат - он фотограф. Я не человек имеющий фотоаппарат, я много лет учился снимать, обрабатывать и печатать. А еще я учился быть психологом, тамадой, водителем... я учился видеть то, что не видят другие... я учился знать, что происходит за моей спиной, когда я снимаю жениха с невестой, я умею пройти через беснующуюся толпу фотоаппаратом за 10 000$, не дав ни одному гостю по нему случайно ударить.

Я беру деньги даже не за снимки. Я беру деньги за знания, которые я продаю, что бы сделать именно такой снимок, который нужен заказчику. И если для заказчика я слишком дорогой - не беда. Значит именно такие снимки ему не нужны. А может ему просто нужен на свадьбе для статистики тот самый придурок, который бегает, смотрит в дырочку и нажимает на кнопочку. Так это не ко мне.

Когда клиент меня спрашивает: почему так дорого, я просто рекомендую ему пойти в салон BMW и задать тот же вопрос там, приведя в качестве примера цены на Ладу "Калину". Если , дорогой ты хочешь ездить на "бэхе" так не жди, что тебе ее продадут по цене калины...
29.08.2013 - 10:21:31
 
Яков Реймер
Вы рассуждаете как разумный человек, но посылайте в салон FERRARY. Вы продаёте кроме знаний ещё и талант. За вынос мусора можно взять деньги, но по отдельному счёту.
29.08.2013 - 18:13:23
 
Аl Anis
У меня есть знакомые фотографы которые считают раз стоимость их камеры в 2 раза дороже моей и у них есть дорогой объектив и не один, то и цена на фотосессию не может быть одинакова с моей. Ведь у них затрат больше вышло... ) Со статье не согласна во многом, особенно про адвоката.. страховки..туфли.. это уже личное дело - за сколько будут туфли и на сколько страховать.. мало ли чего я хочу.. А если мне будет удобно только в туфлях за 500 долларов ? Значит еще их включать в стоимость услуги ?
Это как с отдыхом - на юге только 4 месяца сезон и местные стараются заработать за это время столько чтобы потом не работать 8 месяцев. Прикольно.. А я работаю 11 месяцев чтобы заработать и отложить денег на 1 месяц отдыха. Так может мне тоже цены поднять в связи с этим, или приехав сказать - вы знаете, я откладывала деньги почти год, я не буду платить 500 грн за номер в сутки, я дома за месяц плачу столько.. давайте мне за 50 грн в сутки сдайте.. ага.. Каждый должен ставить себе цену по качеству услуг, а не по величине желаемых доходов. А вот уже количество потребителей и даст желаемых доход.
04.09.2013 - 13:06:08
 
Юрий Гуревич
Я написал вторяк:) Вот, видимо идея витает в воздухе: http://gurfoto.ru/?p=193 Соотношение как у нас, только у нас техника дороже, а налоги... Беда в том что читают это фотографы, а не клиенты.
07.09.2013 - 16:32:53
 
Яков Реймер
Клиент не читатель! Он платит деньги, а потому насрать ему на ваши проблемы. Цена на рынке определяется спросом и предложением. Работайте лучше всех и вам больше всех заплатят.
07.09.2013 - 21:57:02