error
Регистрация

Петер Бялобжески

Рубрика: «Мастера фотографии»
Автор: Мастера Фотографии
Опубликовано: 05.04.2022 в 08:59:33

Петер Бялобжески работал фотожурналистом 15 лет и после этого осознал, что люди интерисуют его намного меньше, чем здания и архитуктура. Социальные вопросы и индивидуальность мегаполиса прекрасно считываются по его стенам, окнам и улицам. Его фотопроекты – это визуальный дневник, которым он делится со всем миром.

Фотоработы Петера Бялобжески были выставлены по всему миру, также он получил несколько наград, включая престижную премию World Press Photo Award 2003 и 2010 годов. Он работал профессором фотожурналистики в Университете Дуйсбурга-Эссена, а с 2002 года является профессором фотографии в Университете искусств Бремена. Кроме того, он проводит семинары по всему миру. В 2012 году Петер удостоился премии имени Эриха Заломона от Германского Фотографического Общества, присуждаемую «за исключительные иллюстрировано-журналистские работы».

«Мне интересна городская среда. Рынки, туристические объекты и тому подобное меня не волнуют. В некотором смысле, я как фотограф 19-го века. Что меня к этому побудило, так это случай, когда меня пригласили на фестиваль Chodi Mehler в Дакке, Бангладеш. Я решил поискать в Google изображения Дакки, а всё, что мне выдало, это цветные фотографии местности и бедных людей в чёрно-белых тонах. Вы не найдёте изображений, как на самом деле выглядит город, и это касается многих городов. Очень простым способом я могу показать людям то, чего они не видят, а заодно создать архив города».

«Я пытаюсь внести свой вклад в архивирование мира таким образом, каким, я думаю, никто другой этого не делает».

«Дом-гвоздь».

Фотопроект о заброшенных и безжизненных домах, расположенных в самых оживлённых районах. Большинство снимков сделаны в ночное время, когда мерцающих свет из окон указывает на то, что в руинах ещё кто-то есть и живёт свою самую настоящую жизнь.

Неологизм «дом-гвоздь» пришёл к нам из Китая, где так называют здания, которые выбиваются из общей инфраструктуры. Но владельцы таких жилищ отказываются покидать свои дома и освобождать место для новых жилых комплексов.

Петер Бялобжески - №1
Петер Бялобжески - №2
Петер Бялобжески - №3
Петер Бялобжески - №4
Петер Бялобжески - №5
Петер Бялобжески - №6
Петер Бялобжески - №7

«Конкретные исследования домов».

Фотопроект о стремлении выжить любой ценой.

Петер Бялобжески - №8
Петер Бялобжески - №9
Петер Бялобжески - №10
Петер Бялобжески - №11
Петер Бялобжески - №12
Петер Бялобжески - №13
Петер Бялобжески - №14

«Неоновые тигры».

«Неоновые тигры» – один из наиболее обсуждаемых проектов автора. В нём Бялобжески объединил в виртуальный «мегатрополис» семь стремительно растущих азиатских городов: Бангкок, Куала-Лумпур, Гонконг, Шанхай, Джакарту, Сингапур и Шэньчжэнь. Эти фотографии составляют картину мира, который не кажется реальным. Он больше похож на фантазии эксцентричного архитектора, режиссёра или создателя компьютерных игр.

Петер Бялобжески - №15
Петер Бялобжески - №16
Петер Бялобжески - №17
Петер Бялобжески - №18
Петер Бялобжески - №19
Петер Бялобжески - №20
Петер Бялобжески - №21
Петер Бялобжески - №22

«Неформальные договорённости».

Фотопроект не только о том, чтобы выжить, но и жить в комфорте любой ценой.

Петер Бялобжески - №23
Петер Бялобжески - №24
Петер Бялобжески - №25
Петер Бялобжески - №26
Петер Бялобжески - №27
Петер Бялобжески - №28
Петер Бялобжески - №29
Петер Бялобжески - №30
Петер Бялобжески - №31

«Потерянный в переходном периоде».

«В этом проекте я исследую трансформацию городских пустошей, многие из которых расположены на периферии городов. Фотографии были сделаны более чем в двадцати восьми городах и четырнадцати странах».

Петер Бялобжески - №32
Петер Бялобжески - №33
Петер Бялобжески - №34
Петер Бялобжески - №35
Петер Бялобжески - №36
Петер Бялобжески - №37
Петер Бялобжески - №38

«Рай на земле».

В этом фотопроекте автор запечатлел клочки природы на периферии искусственно освещённой инфраструктуры крупных азиатских городов. В свете огней большого города, состоящих из натриевых ламп, автомобильных фар и светящихся небоскрёбов, зелень кажется гиперреальной и сюрреалистической.

Петер Бялобжески - №39
Петер Бялобжески - №40
Петер Бялобжески - №41
Петер Бялобжески - №42
Петер Бялобжески - №43
Петер Бялобжески - №44
Петер Бялобжески - №45
Петер Бялобжески - №46
Петер Бялобжески - №47
Петер Бялобжески - №48
 
Просмотры: 1038
 

Комментарии: