Петер Бялобжески работал фотожурналистом 15 лет и после этого осознал, что люди интерисуют его намного меньше, чем здания и архитуктура. Социальные вопросы и индивидуальность мегаполиса прекрасно считываются по его стенам, окнам и улицам. Его фотопроекты – это визуальный дневник, которым он делится со всем миром.
Фотоработы Петера Бялобжески были выставлены по всему миру, также он получил несколько наград, включая престижную премию World Press Photo Award 2003 и 2010 годов. Он работал профессором фотожурналистики в Университете Дуйсбурга-Эссена, а с 2002 года является профессором фотографии в Университете искусств Бремена. Кроме того, он проводит семинары по всему миру. В 2012 году Петер удостоился премии имени Эриха Заломона от Германского Фотографического Общества, присуждаемую «за исключительные иллюстрировано-журналистские работы».
«Мне интересна городская среда. Рынки, туристические объекты и тому подобное меня не волнуют. В некотором смысле, я как фотограф 19-го века. Что меня к этому побудило, так это случай, когда меня пригласили на фестиваль Chodi Mehler в Дакке, Бангладеш. Я решил поискать в Google изображения Дакки, а всё, что мне выдало, это цветные фотографии местности и бедных людей в чёрно-белых тонах. Вы не найдёте изображений, как на самом деле выглядит город, и это касается многих городов. Очень простым способом я могу показать людям то, чего они не видят, а заодно создать архив города».
«Я пытаюсь внести свой вклад в архивирование мира таким образом, каким, я думаю, никто другой этого не делает».
«Дом-гвоздь».
Фотопроект о заброшенных и безжизненных домах, расположенных в самых оживлённых районах. Большинство снимков сделаны в ночное время, когда мерцающих свет из окон указывает на то, что в руинах ещё кто-то есть и живёт свою самую настоящую жизнь.
Неологизм «дом-гвоздь» пришёл к нам из Китая, где так называют здания, которые выбиваются из общей инфраструктуры. Но владельцы таких жилищ отказываются покидать свои дома и освобождать место для новых жилых комплексов.
Комментарии: