error
Регистрация

Первое правило фотографа

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Дмитрий Кораблев
Опубликовано: 05.09.2012 в 13:44:36

Оцените фон, на котором расположен объект съемки.

Для чего?
Во-первых, объект съемки не должен сливаться с ним.
Объект съемки  должен быть виден очень хорошо, на то он и объект съемки. Хотя, конечно, можно использовать визуальное слияние объекта с фоном как художественный прием.



Посмотрите на свои работы. Наверняка на некоторых то, ради чего сделан снимок, сливается полностью или частично с фоном. И от этого фотографии весьма проигрывают. (Лично я иногда  отказываюсь от съемки, если не удается отделить объект от фона. Все равно такая фотография потом пойдет в мусорную корзину … Зачем зря набивать мозоли на указательном пальце?)

Как визуально отделить объект съемки от фона? Для этого существует несколько  способов.
Объект съемки может быть контрастным по отношению к фону по освещенности. Например, ярко освещенный человек на фоне темной листвы или дверного проема. Сфотографируйте один и тот же освещенный объект на таком же освещенном фоне и на темном фоне. Как говорится, почувствуйте разницу!

Правило:
Светлое фотографируем на темном, темное – на светлом.


Светлый объект фотографируем на темном фоне



И наоборот.



Задание.
Возьмите любой светлый предмет, например, кружку. Но не серую! Сфотографируйте ее на белом фоне, на черном, сером или любом светлом. Сравните фотографии и ответьте на вопрос: на каком фоне кружка будет видна лучше?
Сделайте то же самое с очень темным предметом. Контрольный вопрос тот же.

Правило:
Цвет фона должен отличаться от цвета объекта.


Еще можно отделить объект съемки от фона цветом. Желательно, чтобы цвета были контрастные.
Чтобы определить контрастные цвета, можно воспользоваться цветовым треугольником. Контрастные цвета лежат по биссектрисам.



Например, как сфотографировать апельсин? Правильно, кинуть его в синее море.

Вот примеры использования контрастных цветов.





Либо можно использовать комбинацию: цвет – черно-белое изображение, но такой вариант достаточно спорный. Обычно используют только один явно доминирующий цвет.



Либо используем доминирующий цвет при силуэтном изображении.



Как вариант можно использовать цвета одного оттенка или гармоничные (на цветовом треугольнике они примыкают к вершинам).



Задание.

Возьмите фотоаппарат и сфотографируйте зеленый объект (можно использовать для этого любые комнатные растения) на красном, желтом, синем фоне. Помните, что зеленый цвет гармонирует с синим и с желтым, но контрастен красному. И на какой же фотографии четче виден цветочек? Я знаю. А Вы?

Как правило, цвет снимаемого объекта должен  отличаться от цвета фона.

Сравните две фотографии Петропавловской крепости.





Лучше, если цвета снимаемого объекта и фона будут контрастными. Вот два снимка сделанных в разницей в несколько секунд. На каком из них лучше виден парусник?





Цвета могут быть  гармоничными, но в любом случае объект должен быть виден на снимке.







Попробуем отделить объект съемки от фона при помощи резкости. То есть объект съемки – резкий, фон – нерезкий.







Или сделаем не резким передний план.



Если Вы снимаете фотоаппаратом с ручным управлением, то, чтобы сделать фон не резким, надо полностью открыть диафрагму, покрутив регулировочное кольцо на объективе (например, поставить значение 2,8). А чтобы сделать резким, полностью закрыть ее (например,  11).



Правило:
При съемке одиночного объекта, если фон не несет  смысловой нагрузки, максимально открываем диафрагму и уменьшаем глубину резкости.


Задание.
Отправляйтесь в ясный погожий день на улицу. Найдите отдельно стоящий куст и  фон из его собратьев. Между кустом и фоном должно быть примерно 5-7 метров. Встаньте в трех метрах от куста. Наведите на него  резкость. И сделайте два снимка: один -  с полностью открытой диафрагмой, другой – с полностью закрытой. Сравните фотографии. На каком снимке четче видно  растение?

Отдельная тема – это пестрый разноцветный фон.



В подавляющем большинстве случаев такого фона следует избегать.  Фон должен быть более-менее равномерным. То есть по законам психологии восприятия на нем не должно быть более двух основных цветов, а еще лучше, чтобы присутствовали различные оттенки одного цвета. К снимкам «на память» это не относится. Здесь важна документальная точность.
Посмотрите на фотографии.
Вам легко разглядеть девушку на фоне кирпичной стены?



Видите лицо лесной нимфы?


   
А березу, растущую из стены крепости Орешек?



Пестрый фон – это не наш фон.
Вы видите спортсменку на снимке? О! Да это же гимнастка!



Хотя пестрый фон можно использовать и как художественный прием. Но это уже разговор о высоко- и низкочастотной фильтрации.

Еще один важный момент. Следите за тем, чтобы позади объекта съемки  не было лишних деталей. Из головы фотомодели не должны торчать ветки дерева, словно оленьи рога, а также столбы, дверные косяки,  электророзетки и выключатели. Сделайте так, чтобы они не попадали в кадр.

Посмотрите, как портит фотографию животных ободранная ими же стена на заднем плане.



А зачем кошке нужна ножка скамейки?



Задание.
Возьмите свою любимую  мягкую игрушку. Достаньте с антресолей коробку с новогодними украшениями. Но не вешайте их на первую попавшуюся елку, а ровным слоем положите на пол. Поставьте игрушку на фоне этой красоты. (Вместо елочных игрушек можно использовать  рабочий стол, если он действительно рабочий.) Сфотографируйте. Потом при помощи швабры, тряпки и новомодных моющих средств (см. телевизор) наведите идеальный порядок и сфотографируйте игрушку на фоне чистого пола или стола. На каком снимке игрушка получилась лучше?

При цветной съемке как огня следует опасаться любых ярких  пятен на заднем плане, которые  не относятся к объекту съемки. Если такое пятно появилось,  его надо чем-либо прикрыть или сменить точку съемки. Особенно раздражают случайные прохожие в яркой одежде и разнообразные авто, которые почему-то окрашивают в броские цвета…

Насколько тут уместна "Мечта хозяйки"?



Позади объекта съемки не должно быть лишних деталей



Да и цветовое о цветовом решении фона нужно позаботиться.



Любой ландшафт, интерьер или  объект на заднем плане должен нести  какой-то смысл,  иначе они  – лишние.









Задание.
Сделайте поясной портрет своего знакомого или прекрасной незнакомки (кстати, повод познакомиться) на нейтральном фоне и другой снимок, где за  плечами модели будет маячить ярко-зеленый автомобиль соседа сверху, или ярко-красная курточка  соседа снизу, или ярко-синий зонтик соседки напротив. Видите разницу? И где лучше? Вопрос, конечно, риторический,… но все надо попробовать самому, так уж мы устроены.

Как показывает практика, около половины кадров мы портим именно из-за фона.

Но это не предел.

 
Просмотры: 6719
 

Комментарии: