error
Регистрация

Первые шаги в макро фотографии

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 05.03.2013 в 20:19:32

Почти каждый человек, у которого в руках оказывалась камера пробовал сделать макро-снимки. Сложные маленькие детали мира,  цветы, насекомые привлекают внимание зрителей. Вдохновение для таких фотографий буквально повсюду, но чтобы достичь желаемого результата, необходимо оборудование и знания.

макро
макро

Объективы

Макро объективы зачастую дороже, чем остальные, но если ваши намерения в данной сфере достаточно серьезны, без них вам никак не обойтись. Объективы с постоянным фокусным расстоянием, 50 или 100 мм, обладают следующими преимуществами: вы можете сделать снимок чего-то мелкого с дальнего расстояния, и это необходимо, если вы хотите сфотографировать бабочку, но не хотите ее спугнуть. 

Например, Sigma 50mm f/2.8 Macro, который выпускается с байонет и для Nikon и Canon, один из самых бюджетных вариантов, кроме того, он один из самых небольших по размерам и весу объективов. 

2 самых популярных макро-объектива на данный момент - Canon EF 100mm L и Nikon 105mm f/2.8 Micro. Они находятся в примерно той же ценовой категории, обладают отличным автофокусом и стабилизатором изображения, качественной оптикой и одинаковыми возможностями диафрагмы.

Первые шаги в макро фотографии - №2
Первые шаги в макро фотографии - №3

Макро-кольца

Чтобы не тратиться на специальный объектив, вы можете приобрести удлинительные, макро-кольца, которые крепятся между камерой и объективом. Эти, чаще всего, обычные пластиковые кольца приводят к ухудшению качества, но среди непрофессиональных фотографов они весьма популярны и стоят около 20 евро. Лучшие из них, например, Canon EF25 Mark II стоит 99,99 евро, при его помощи качество снимков сохраняется.

Первые шаги в макро фотографии - №4

Советы для макро съемки

 

Диафрагма

В данном случае диафрагма должна быть небольшой - f/16, например. Это необходимо, чтобы объект был максимально в фокусе. Поэтому логично было бы снимать в режиме приоритета диафрагмы, но еще лучше снимать на ручном режиме, чтобы контролировать все настройки.

Первые шаги в макро фотографии - №5

Движение

При многократном увеличении, каждое, даже самое крохотное, движение камеры будет отражаться на снимке. Следовательно, объектив должен обладать супер системой стабилизации изображения. Кроме того, у вас должна быть твердая рука, т.к. порой поза, в которой вы будете фотографировать, будет далека от привычной и комфортной. 

Но даже незначительный порыв ветра может превратить идеальный снимок в абсолютно бездарный. Поэтому не забывайте о выдержке. Скорость затвора должна быть очень быстрой. Но  все зависит от обстоятельств, если вы хотите показать движение крыльев какого-либо насекомого, но все остальные его части должны быть в фокусе. 

Небольшой штатив – обязательная вещь в вашем рюкзаке.

Первые шаги в макро фотографии - №6

Освещение

Освещение – один из ключевых моментов в любом жанре фотографии. Чаще всего макро фотографии делаются на природе, при натуральном солнечном свете, и вам кажется, что это идеальный вариант. Но не забывайте о подводных камнях под названием «тени» от других объектов, от своей камеры или даже своей собственной. Обращайте внимание на свое расположение относительно солнца, делайте пробные снимки. Не бойтесь пользоваться вспышкой на природе, даже если вы думаете, что света и так достаточно. Для макро лучше подходят кольцевые вспышки и рассеиватели. 

Первые шаги в макро фотографии - №7

Используйте дисплей

Если в вашей камере есть Live View – обязательно пользуйтесь этим преимуществом. Вы можете максимально приблизить объект съемки на дисплее, чтобы не ошибиться с фокусом, и составить красивую композицию, в которой не будет ничего лишнего. Т.к. в макро фотографии только один главный объект, важно, чтобы ничего от него не отвлекало. 

 

Ручной фокус

Автофокус абсолютно не подходит для макро съемки. Он может не поймать объект, который расположен весьма близко, он может просто «промахнуться». Ручной фокус особенно важен в случае, если диафрагма не может быть маленькой из-за освещения.

Первые шаги в макро фотографии - №8

Кроп

Иногда лучше обрезать снимок при постобработке, чем сразу потерять какие-то, на первый взгляд, неважные детали. В наше время высоких технологий это почти никак не повлияет на качество фотографии. Но все же лучше прибегать к этому фокусу только поначалу и в крайних случаях. 

 

Удачных снимков, приступайте к работе.

 

Сайт: http://www.digitalrev.com

 

Другие интересные материалы:

Как сделать семейный портрет

Photoshop Touch 

 
Просмотры: 11027
 

Комментарии:

Сергей Мухин
Жаль, что статью написал полный чайник в макросъемке... вроде бы все правильно, но НИ СЛОВА о вспышках,"прищепках" для фиксации объекта, макро-линзах... Которые вовсе не обязательно закреплять на объективе.

Ни слова о макро-съемке цифрокомпактами... у которых желательно не пользоваться штатными макро-режимами... интересно - почему?

>>Небольшой штатив – обязательная вещь
>>в вашем рюкзаке.

Лучше - БОЛЬШОЙ. Вместо рюкзака. А камеру привинтить к штативу, и не отвинчивать. И как еще бороться с порывами ветра, если не с помощью проволоки?... Одним концом привернутой к штативу, а на другом - прищепкой фиксирующей снимаемую сцену (ветку, стебель...).

Кстати, насчет диафрагмы. Часто удачные макро-снимки получаются на очень открытой диафрагме. В макро, как нигде, эффективно можно пользоваться НЕРЕЗКОСТЬЮ, как изобразительным приемом.... особенно, если РЕЗКОЕ изображение дальнего плана иногда можно разглядеть в капельках росы...
05.03.2013 - 23:20:12
 
Наталья Бозаджи
Как раз при открытой диафрагме получается красивое боке, что выделяет объект от остальной мишуры.
06.03.2013 - 01:32:40
 
Марек Shtulberg
ага...не написал, что известно вам....и сразу полный чайник, но недочёты есть, согласен
06.03.2013 - 07:13:30
 
Виталий Пономарев
да нет же. просто нужно перед публикацией пытаться все доработать до дыр
06.03.2013 - 12:02:39
 
Сергей Мухин
Обсуждение лишний раз подтверждает древнюю мудрость, приписываемую китайцу Лао Цзы:

Знающий не говорит. Говорящий не знает.

Но банальных ошибок при указании "главного" в макросъемке автор мог бы избежать... Или хотя-бы преодолеть типичный соблазн "двоечника, впервые получившего четверку...".

Надо понимать ФИЗИЧЕСКИЕ отличия марко-съемки от всех остальных:
-Откуда берутся вибрации, кроме ветра?
-Почему так сильно уменьшается глубина резкости?
-Что с этим делать?
-Какие технические средства помогут максимально эффективно, при этом
НЕ ОГРАНИЧИВАЯ СВОБОДУ ТВОРЧЕСТВА?
07.03.2013 - 13:27:26
 
delete (id29368)
Сергею Мухину (про чайника, писавшего): меня вообще потрясает, с каким апломбом дилетанты от фотографии делятся своим "опытом"... Снимает такой два-три года, а уже имеет желание учить! Вот желания учиться почему-то неи...
07.03.2013 - 15:29:34
 
Сергей Мухин
Перечитайте статью еще пару раз (очевидно - 1 раза Вам недостаточно), а потом делайте выводы.
07.03.2013 - 16:05:48
 
delete (id29368)
Читать в эту статью и одного раза много чести: нет в ней ровным счетом ничего... А снимок, который Вам не понравился, кстати, к макро не относится: напомню - "макро" - это, когда объект съемки/изображение соотносится, как 1 : 1/2 и больше...
07.03.2013 - 17:03:33
 
Сергей Мухин
Для Andrew Shlykoff:

если Вы тоже не в восторге от статьи, то в чем причина недовольства моей критикой?

И какие Ваши реальные достижения дают Вам основания критиковать меня?

Сделайте хотя-бы удачную фотографию снежинки, а потом поговорим о макросъемке...
07.03.2013 - 22:55:10
 
delete (id29368)
Я Вашей критие претензий не предъявлял! Вы просто невнимательно прочитали мой комментарий! ))) Да и Вас не критиковал... ))) Ну, а мои "достижения" в макросъемке по фотобанкам лежат. Да и собственно "макро" я не слишком занимаюсь...
08.03.2013 - 10:11:37
 
delete (id29368)
Разве что - вот: http://profimages.ru/catalog/foto788653/ она приактически в натуральную величину... Ну, или что-то такое: http://profimages.ru/catalog/foto788745/ Тут - "половинный" масштаб...
08.03.2013 - 10:20:05
 
delete (id29368)
Это все слайды были. А вот цифру можно на Alamy.com посмотреть, например - если в поисковике набрать BWWXMH...
08.03.2013 - 10:25:32
 
Сергей Мухин
Andrew простите, что не правильно Вас понял.

Но как еще можно понять первую строчку Вашего сообщения в этой теме?

>>Сергею Мухину (про чайника, писавшего): меня вообще потрясает, с каким...
08.03.2013 - 10:50:37
 
delete (id29368)
Ну - так и понять: согласие с комментарием про чайника и вообще - всяких чайников. Которые умудряются, снимая без году неделя, писать статьи и давать советы... )))
08.03.2013 - 11:06:35
 
delete (id29368)
Кстати, мне не очень нравится этот "новояз" (чайник). Я больше слово "дилетант" употребляю! Причем, делю их, дилетантов, на две категории: осознающих свой дилетантизм и желающих учиться; и - других, априори считающих себя гениями и мастерами, не умея при этом даже камеру в руках правильно держать...
08.03.2013 - 11:12:58
 
Lev Serdiukov
1. Кроме кенон и никон других систем нет?
09.03.2013 - 17:06:50
 
Nekto Duch
Сергей Мухин и Andrew Shlykoff!
Судя по вашему диалогу вам есть что сказать на эту тему.
Я наверно выскажу просьбу/пожелание многих прочитавших этот материал написать вам совместно или по отдельности более подробную статью по макро ( от фото техники до художественных приёмов).
P.S. Сергей, снежинка великолепна!
11.03.2013 - 12:59:53
 
delete (id29368)
Иван, спасибо за предложение. Может - и соберусь. Особенно - в соавторстве с Сергеем... Только я и так 5 дней в неделю будущих фотографов учу... ))) Не то, что бы надоело... Это - отдельная тема! )))
11.03.2013 - 18:23:26