Почти каждый человек, у которого в руках оказывалась камера пробовал сделать макро-снимки. Сложные маленькие детали мира, цветы, насекомые привлекают внимание зрителей. Вдохновение для таких фотографий буквально повсюду, но чтобы достичь желаемого результата, необходимо оборудование и знания.
Первые шаги в макро фотографии
Объективы
Макро объективы зачастую дороже, чем остальные, но если ваши намерения в данной сфере достаточно серьезны, без них вам никак не обойтись. Объективы с постоянным фокусным расстоянием, 50 или 100 мм, обладают следующими преимуществами: вы можете сделать снимок чего-то мелкого с дальнего расстояния, и это необходимо, если вы хотите сфотографировать бабочку, но не хотите ее спугнуть.
Например, Sigma 50mm f/2.8 Macro, который выпускается с байонет и для Nikon и Canon, один из самых бюджетных вариантов, кроме того, он один из самых небольших по размерам и весу объективов.
2 самых популярных макро-объектива на данный момент - Canon EF 100mm L и Nikon 105mm f/2.8 Micro. Они находятся в примерно той же ценовой категории, обладают отличным автофокусом и стабилизатором изображения, качественной оптикой и одинаковыми возможностями диафрагмы.
Макро-кольца
Чтобы не тратиться на специальный объектив, вы можете приобрести удлинительные, макро-кольца, которые крепятся между камерой и объективом. Эти, чаще всего, обычные пластиковые кольца приводят к ухудшению качества, но среди непрофессиональных фотографов они весьма популярны и стоят около 20 евро. Лучшие из них, например, Canon EF25 Mark II стоит 99,99 евро, при его помощи качество снимков сохраняется.
Советы для макро съемки
Диафрагма
В данном случае диафрагма должна быть небольшой - f/16, например. Это необходимо, чтобы объект был максимально в фокусе. Поэтому логично было бы снимать в режиме приоритета диафрагмы, но еще лучше снимать на ручном режиме, чтобы контролировать все настройки.
Движение
При многократном увеличении, каждое, даже самое крохотное, движение камеры будет отражаться на снимке. Следовательно, объектив должен обладать супер системой стабилизации изображения. Кроме того, у вас должна быть твердая рука, т.к. порой поза, в которой вы будете фотографировать, будет далека от привычной и комфортной.
Но даже незначительный порыв ветра может превратить идеальный снимок в абсолютно бездарный. Поэтому не забывайте о выдержке. Скорость затвора должна быть очень быстрой. Но все зависит от обстоятельств, если вы хотите показать движение крыльев какого-либо насекомого, но все остальные его части должны быть в фокусе.
Небольшой штатив – обязательная вещь в вашем рюкзаке.
Освещение
Освещение – один из ключевых моментов в любом жанре фотографии. Чаще всего макро фотографии делаются на природе, при натуральном солнечном свете, и вам кажется, что это идеальный вариант. Но не забывайте о подводных камнях под названием «тени» от других объектов, от своей камеры или даже своей собственной. Обращайте внимание на свое расположение относительно солнца, делайте пробные снимки. Не бойтесь пользоваться вспышкой на природе, даже если вы думаете, что света и так достаточно. Для макро лучше подходят кольцевые вспышки и рассеиватели.
Используйте дисплей
Если в вашей камере есть Live View – обязательно пользуйтесь этим преимуществом. Вы можете максимально приблизить объект съемки на дисплее, чтобы не ошибиться с фокусом, и составить красивую композицию, в которой не будет ничего лишнего. Т.к. в макро фотографии только один главный объект, важно, чтобы ничего от него не отвлекало.
Ручной фокус
Автофокус абсолютно не подходит для макро съемки. Он может не поймать объект, который расположен весьма близко, он может просто «промахнуться». Ручной фокус особенно важен в случае, если диафрагма не может быть маленькой из-за освещения.
Кроп
Иногда лучше обрезать снимок при постобработке, чем сразу потерять какие-то, на первый взгляд, неважные детали. В наше время высоких технологий это почти никак не повлияет на качество фотографии. Но все же лучше прибегать к этому фокусу только поначалу и в крайних случаях.
Удачных снимков, приступайте к работе.
Сайт: http://www.digitalrev.com
Другие интересные материалы:
Комментарии:
Ни слова о макро-съемке цифрокомпактами... у которых желательно не пользоваться штатными макро-режимами... интересно - почему?
>>Небольшой штатив – обязательная вещь
>>в вашем рюкзаке.
Лучше - БОЛЬШОЙ. Вместо рюкзака. А камеру привинтить к штативу, и не отвинчивать. И как еще бороться с порывами ветра, если не с помощью проволоки?... Одним концом привернутой к штативу, а на другом - прищепкой фиксирующей снимаемую сцену (ветку, стебель...).
Кстати, насчет диафрагмы. Часто удачные макро-снимки получаются на очень открытой диафрагме. В макро, как нигде, эффективно можно пользоваться НЕРЕЗКОСТЬЮ, как изобразительным приемом.... особенно, если РЕЗКОЕ изображение дальнего плана иногда можно разглядеть в капельках росы...
Знающий не говорит. Говорящий не знает.
Но банальных ошибок при указании "главного" в макросъемке автор мог бы избежать... Или хотя-бы преодолеть типичный соблазн "двоечника, впервые получившего четверку...".
Надо понимать ФИЗИЧЕСКИЕ отличия марко-съемки от всех остальных:
-Откуда берутся вибрации, кроме ветра?
-Почему так сильно уменьшается глубина резкости?
-Что с этим делать?
-Какие технические средства помогут максимально эффективно, при этом
НЕ ОГРАНИЧИВАЯ СВОБОДУ ТВОРЧЕСТВА?
если Вы тоже не в восторге от статьи, то в чем причина недовольства моей критикой?
И какие Ваши реальные достижения дают Вам основания критиковать меня?
Сделайте хотя-бы удачную фотографию снежинки, а потом поговорим о макросъемке...
Но как еще можно понять первую строчку Вашего сообщения в этой теме?
>>Сергею Мухину (про чайника, писавшего): меня вообще потрясает, с каким...
Судя по вашему диалогу вам есть что сказать на эту тему.
Я наверно выскажу просьбу/пожелание многих прочитавших этот материал написать вам совместно или по отдельности более подробную статью по макро ( от фото техники до художественных приёмов).
P.S. Сергей, снежинка великолепна!