Есть такие объективы, которые созданы для работы. Для каждодневной тяжелой и муторной работы. И Кэнон 24-70 2.8л один из них. Этот объектив с момента выпуска в 2002 году смог завоевать популярность и стать одним из основных объективов у многих профессионалов мира. И я могу сказать, что он это заслужил - объектив действительно может многое. И если в свое время он был недоступным и вожделенным, то сейчас его может купить даже простой любитель и наслаждаться объективом, на который снимали (да и сейчас снимают) лучшие профи мира.
Внешний вид.
Объектив крупный, серьезный. Вид у него сразу внушает, что это не игрушка, а серьезный инструмент. Красное колечко напоминает, что это заветная "элька". Весит объектив почти килограмм и на легких тушках перевешивает заметно, заставляя клевать носом всю конструкцию. Объектив привлекает внимание, особенно с надетой блендой. Снимать им незаметно почти нереально. Зато при репортаже народ иногда расходится видя такую штуку на камере, что бывает полезно для получения нужного кадра.
Резьба для светофильтра.
77 мм. Стандарт для профоптики многих производителей.
Бленда.
У объектива специальное крепление для бленды. Бленда огромная и массивная. Такой размер обусловлен необычным строением объектива - он максимально выдвигает хобот на минимальном фокусном и задвигает на максимальном. А бленда держится не на хоботе, а на основной части объектива. За счет этого на 70мм бленда перекрывает лишний свет очень хорошо. На большинстве зумов с хоботом такого нет, а жаль - идея-то отличная. Бленда как и у всех элек в комплекте.
Качество сборки.
Объектив - танк. Металл прочнейший, пылевлагозащита одна из лучших. С ним разве что нырять нельзя. Люди снимали этим объективом неделями на полюсах земли, в тропиках, под проливными дождями и в пустынях. Он проверен и не подведет. Но стоит помнить, что и тушка должна соответствовать стеклу. Надев 24-70 2.8л на 500д не стоит выходить на дождь.
Оптика.
Аж 16 элементов в 13 группах - очень много стекла. Есть и особые элементы - 2 асферических и 1 UD-элемент. Сразу понятно за что берутся такие деньги.
Автофокус в фото.
Автофокус не вызывает вопросов, скорее вызывает восторг. Скорость отличнейшая, причем даже на начальных тушках. Чаще всего фокусировка мгновенная, при сильном недостатке света может появиться затруднение, но с хорошим фотоаппаратом даже его не будет. Тут автофокус просто показательно хорош.
Автофокус в видео.
Вполне обычный для усм показатель автофокуса в видео. Не так быстро как стм объективы, но все же весьма недурно, лучше более дешевых собратьев. Шума от фокусировки почти нет, так что можно писать звук на камерный микрофон.
Стабилизация.
Очень жаль, но даже на более новой второй версии стаба нет. Жаль, ведь конкурент в лице никона уже выпустил 24-70 2.8вр со стабом, также подобный стабнутый объектив есть и у тамрона (24-70 2.8вс).
Фокусное расстояние.
От 24мм до 70мм. Отличный разброс фокусных позволяющий снять почти любой объект. Правда, на полном кадре мне бывает не хватает приближения, а на кропе ширины. Хотелось бы иметь 24-135 2.8, но это только мечты.
Светосила.
2.8, что очень хорошо для зума. Практически предел, если не вспоминать ряд старых поделок малоизвестных большинству начинающих фирм и трех новых стекл сигмы со светосилой 1.8 и 2.0. У кэнона зумов с большей светосилой просто нет.
Качество изображения.
Субъективно, качество 24-70 2.8л радует. Цветопередача приятная, ХА почти нет на всех фокусных, дисторсии минимальны и есть только на крайних положениях зума. А вот резкость для современных многопиксельных камер уже не идеальная. Я не к тому, что он мыльный, нет. Но в сравнении с 24-70 2.8л 2 разница сразу видна. Углы подтягиваются до "бритвы" только к ф4. Правда, на старом 5д резкость просто изумительная, а ведь делали 24-70 2.8л когда даже 5д еще даже не анонсировали.
Боке.
Боке как для зума просто отличное. Я сравнивал с новой версией и старый 24-70 2.8л мне понравился в этом плане больше, причем заметно. Ради субъективно более красивого бокэ я и продал 24-70 2.8 второй версии. На 70мм с ф2.8 можно снимать вполне годные портреты и на кроп и на фф. Качество радует и нет излишней резкости, обнажающей дефекты кожи.
Цена.
На июль 2016 года новым этот объектив не купить. Но б/у его продают по цене от 40 до 50 тысяч в зависимости от состояния и жадности продавца. С учетом цены новой версии - это отличное предложение. Если взглянуть со стороны начинающего фотографа с кропом, который точно хочет расти и развиваться, то покупка этого стекла весьма оправдана. 17-50 2.8ос от сигмы стоит новым 30 тысяч, а тут доплатив десятку можно получить железобетонный конструктив и настоящее элечное качество.
Выводы и впечатления.
Могу точно сказать, что это объектив не для всех. Если берете камеру на всякий случай, снимаете нечасто или на автомате, то брать 24-70 2.8л нет смысла. Вы не увидите особого качества в авторежиме, а мучиться таская целой кило стекла и металла придется. А вот профи, снимающим дни напролет я его советую как отличную рабочую лошадку. Да и любитель оценит это стекло. Оно совмещает работоспособность и художественную составляющую, что бывает нечасто. Немного разочаровывает небритвенная резкость на 2.8, но за нее придется доплатить еще тысяч сто и взять вторую версию. Ну и напоследок советую сразу взять к камере батблок - не будет носом клевать. Ну либо покупать к этому стеклу единичку - оно этого достойно.
Комментарии: