Эдвард Уэстон родился в 1886 году в городке Хайленд-Парк, штат Иллинойс. В шестнадцать лет он получил от отца первую камеру — Kodak Bulls-Eye #2 — и принялся фотографировать на ферме своей тетушки и в парках Чикаго. В 1903 году в Чикагском художественном институте прошла первая выставка его фотографий. Вскоре после землетрясения и пожара 19 апреля 1906 года в Сан-Франциско Уэстон приехал в Калифорнию и устроился на работу топографом сети железных дорог Сан-Педро, Лос-Анджелеса и Солт-Лэйк-Сити. Он ненадолго вернулся в Чикаго и посещал занятия в Колледже фотографии Иллинойса, однако в 1908 году вернулся в Калифорнию, поселился там и стал одним из основателей Лос-Анджелесского общества фотографов-пикториалистов (Camera Pictorialists of Los Angeles). Он женился на Флоре Чандлер в 1909 году, и вскоре появились на свет двое сыновей. Эдвард Чандлер Уэстон родился в 1910 году, а Теодор Бретт Уэстон — в 1911-м. В распоряжении Уэстона была собственная портретная студия в Тропико, штат Калифорния, и, кроме того, он начал публиковать статьи в журналах American Photography, Photo Era и Photo-Miniature, где в сентябре 1917 года вышла его статья «Методы Уэстона» («Weston’s Methods») о нетрадиционном подходе к портретной съемке. Третий сын Уэстона, Лоренс Нейл Уэстон, родился в 1916 году, а четвертый, Коул Уэстон, — в 1919-м. Вскоре после этого произошло знакомство Уэстона с Тиной Модотти, ставшее отправной точкой их долгих взаимоотношений, совместной работы над фотопроектами в Мексике и романа, получившего впоследствии широкую огласку. Муж Модотти умер в 1922 году. В том же году Уэстон совершил поездку в Огайо к своей сестре, где сделал серию снимков сталелитейного завода Армко. Из Огайо он отправился в Нью-Йорк и там познакомился с Альфредом Стиглицем, Полом Стрэндом, Чарльзом Шилером и Джорджией О’Киф. В это время Уэстон отошел от пикториализма, для него начался переходный период, время самоанализа, самодисциплины. Он часто ездил в Мексику, куда его нередко сопровождали Модотти и один из сыновей. Некоторые из фотографий, сделанных им и Модотти в Мексике, были опубликованы в книге Аниты Бреннер «Кумиры за алтарями» («Idols Behind Altars»).
В 1927 году Уэстон начал снимать раковины, овощи и обнаженную натуру. Он вел очень подробный дневник, куда вносил впечатления о своих ежедневных занятиях, записывал свои мысли и идеи. Часть этих записей была опубликована в 1928 году под названием «Из моего дневника» («From My Day Book»). Остальные были изданы уже после его смерти. Двумя годами позже в галерее Delphic Studios состоялась его первая в Нью-Йорке выставка, а затем еще одна — в Гарвардском обществе современного искусства (Harvard Society of Contemporary Arts). На ней также демонстрировались работы Уолкера Эванса, Эжена Атже, Шилера, Стиглица, Модотти и других фотографов. Уэстон был членом-основателем «Группы f/64», созданной в 1932 году и объединявшей Анселя Адамса, Имоджен Каннингем, Консуэло Канагу и других. Они выбрали этот оптический термин в качестве названия, потому что обычно устанавливали такое значение диафрагмы на объективах своих камер, чтобы добиться максимальной резкости объектов, находящихся как на переднем плане, так и на расстоянии. В 1934 году Уэстон, стремясь достичь максимальной чистоты в фотоискусстве, принял решение отказаться от ретуши в портретах. Несмотря на последовавшие крупные выставки он по-прежнему был стеснен в средствах и в 1935 году создал Клуб Эдварда Уэстона «Фотография месяца» (Edward Weston Print of the Month Club), предлагавший фотографии по десять долларов за экземпляр. В 1937 году он стал первым фотографом, удостоенным стипендии Гуггенхайма. В поездках его сопровождала ассистент Чарис Уилсон, на которой он и женился годом позже. В 1940 году была издана книга «Калифорния и Запад» («California and the West») с текстом Чарис Уилсон и фотографиями Эдварда. В том же году он принял участие в Фотографическом форуме США в Йосемите (U.S. Camera Yosemite Photographic Forum) вместе с Анселем Адамсом и Доротеей Ланж. В 1941 году Клуб малотиражных изданий (Limited Editions Club) поручил Уэстону проиллюстрировать новое издание «Листьев травы» («Leaves of Grass») Уолта Уитмена.
Симптомы болезни Паркинсона впервые появились у Уэстона в 1946 году, и в 1948-м он сделал свои последние снимки в заповеднике Пойнт Лобос. В 1952 году было опубликовано его юбилейное портфолио в честь пятидесятилетия творческой деятельности. Снимки были напечатаны его сыном Бреттом. В 1955 году Уэстон выбрал несколько «проектных отпечатков», как он сам их называл, и под его наблюдением Бретт, Коул и Доди Уоррен занялись их печатью. Лу Стумен использовал несколько фотографий Уэстона, а также отснятый самим Уэстоном видеоматериал в своем фильме 1956 года «Невооруженным глазом» («The Naked Eye»).
Эдвард Уэстон умер у себя дома 1 января 1958 года.
Комментарии: