error
Регистрация

Отличный подарок, сделанный вовремя, дал жизнь таланту - Эдвард Уэстон

Рубрика: «Мастера фотографии»
Автор: Марат
Опубликовано: 27.12.2012 в 20:24:21

Эдвард Уэстон родился в 1886 году в городке Хайленд-Парк, штат Иллинойс. В шестнадцать лет он получил от отца первую камеру — Kodak Bulls-Eye #2 — и принялся фотографировать на ферме своей тетушки и в парках Чикаго. В 1903 году в Чикагском художественном институте прошла первая выставка его фотографий. Вскоре после землетрясения и пожара 19 апреля 1906 года в Сан-Франциско Уэстон приехал в Калифорнию и устроился на работу топографом сети железных дорог Сан-Педро, Лос-Анджелеса и Солт-Лэйк-Сити. Он ненадолго вернулся в Чикаго и посещал занятия в Колледже фотографии Иллинойса, однако в 1908 году вернулся в Калифорнию, поселился там и стал одним из основателей Лос-Анджелесского общества фотографов-пикториалистов (Camera Pictorialists of Los Angeles). Он женился на Флоре Чандлер в 1909 году, и вскоре появились на свет двое сыновей. Эдвард Чандлер Уэстон родился в 1910 году, а Теодор Бретт Уэстон — в 1911-м. В распоряжении Уэстона была собственная портретная студия в Тропико, штат Калифорния, и, кроме того, он начал публиковать статьи в журналах American Photography, Photo Era и Photo-Miniature, где в сентябре 1917 года вышла его статья «Методы Уэстона» («Weston’s Methods») о нетрадиционном подходе к портретной съемке. Третий сын Уэстона, Лоренс Нейл Уэстон, родился в 1916 году, а четвертый, Коул Уэстон, — в 1919-м. Вскоре после этого произошло знакомство Уэстона с Тиной Модотти, ставшее отправной точкой их долгих взаимоотношений, совместной работы над фотопроектами в Мексике и романа, получившего впоследствии широкую огласку. Муж Модотти умер в 1922 году. В том же году Уэстон совершил поездку в Огайо к своей сестре, где сделал серию снимков сталелитейного завода Армко. Из Огайо он отправился в Нью-Йорк и там познакомился с Альфредом Стиглицем, Полом Стрэндом, Чарльзом Шилером и Джорджией О’Киф. В это время Уэстон отошел от пикториализма, для него начался переходный период, время самоанализа, самодисциплины. Он часто ездил в Мексику, куда его нередко сопровождали Модотти и один из сыновей. Некоторые из фотографий, сделанных им и Модотти в Мексике, были опубликованы в книге Аниты Бреннер «Кумиры за алтарями» («Idols Behind Altars»).

В 1927 году Уэстон начал снимать раковины, овощи и обнаженную натуру. Он вел очень подробный дневник, куда вносил впечатления о своих ежедневных занятиях, записывал свои мысли и идеи. Часть этих записей была опубликована в 1928 году под названием «Из моего дневника» («From My Day Book»). Остальные были изданы уже после его смерти. Двумя годами позже в галерее Delphic Studios состоялась его первая в Нью-Йорке выставка, а затем еще одна — в Гарвардском обществе современного искусства (Harvard Society of Contemporary Arts). На ней также демонстрировались работы Уолкера Эванса, Эжена Атже, Шилера, Стиглица, Модотти и других фотографов. Уэстон был членом-основателем «Группы f/64», созданной в 1932 году и объединявшей Анселя Адамса, Имоджен Каннингем, Консуэло Канагу и других. Они выбрали этот оптический термин в качестве названия, потому что обычно устанавливали такое значение диафрагмы на объективах своих камер, чтобы добиться максимальной резкости объектов, находящихся как на переднем плане, так и на расстоянии. В 1934 году Уэстон, стремясь достичь максимальной чистоты в фотоискусстве, принял решение отказаться от ретуши в портретах. Несмотря на последовавшие крупные выставки он по-прежнему был стеснен в средствах и в 1935 году создал Клуб Эдварда Уэстона «Фотография месяца» (Edward Weston Print of the Month Club), предлагавший фотографии по десять долларов за экземпляр. В 1937 году он стал первым фотографом, удостоенным стипендии Гуггенхайма. В поездках его сопровождала ассистент Чарис Уилсон, на которой он и женился годом позже. В 1940 году была издана книга «Калифорния и Запад» («California and the West») с текстом Чарис Уилсон и фотографиями Эдварда. В том же году он принял участие в Фотографическом форуме США в Йосемите (U.S. Camera Yosemite Photographic Forum) вместе с Анселем Адамсом и Доротеей Ланж. В 1941 году Клуб малотиражных изданий (Limited Editions Club) поручил Уэстону проиллюстрировать новое издание «Листьев травы» («Leaves of Grass») Уолта Уитмена.

Симптомы болезни Паркинсона впервые появились у Уэстона в 1946 году, и в 1948-м он сделал свои последние снимки в заповеднике Пойнт Лобос. В 1952 году было опубликовано его юбилейное портфолио в честь пятидесятилетия творческой деятельности. Снимки были напечатаны его сыном Бреттом. В 1955 году Уэстон выбрал несколько «проектных отпечатков», как он сам их называл, и под его наблюдением Бретт, Коул и Доди Уоррен занялись их печатью. Лу Стумен использовал несколько фотографий Уэстона, а также отснятый самим Уэстоном видеоматериал в своем фильме 1956 года «Невооруженным глазом» («The Naked Eye»).

Эдвард Уэстон умер у себя дома 1 января 1958 года.

 
отличный подарок
отличный подарок
отличный подарок
отличный подарок
отличный подарок
отличный подарок
отличный подарок
отличный подарок
отличный подарок на день рождения
отличный подарок на день рождения
отличный подарок на день рождения
отличный подарок на день рождения
отличный подарок на день рождения
отличный подарок на день рождения
отличный подарок мужчине
отличный подарок мужчине
отличный подарок мужчине
отличный подарок мужчине
отличный подарок мужчине
отличный подарок мужчине
 
Просмотры: 1132
 

Комментарии: