Не знаю, как у других, но лично у меня картинка рождается по двум причинам, или это заранее придуманный сюжет, или от удачного кадра. Данное изображение появилось на свет именно от довольно удачного, а так же случайного кадра. Данное как раз таки и получилось из довольно случайного кадра. Я приехал на парад паровозов и направлялся на место предполагаемой съемки, когда совершенно неожиданно мимо поехала сплотка (сплотка – несколько паровозов сцепленных вместе и идущих порожняком) локомотивов совершающих маневры. Реакция не подвела меня, камера дала очередь и вот в принципе можно было уезжать, Надо сказать, что все остальные кадры оказались так себе. Но это уже было не так страшно. Стоящий кадр был, а это была уже удача.
Что и говорить кадр был хорош, во первых паровоз на нем был очень редких серии О базируемый в санкт-Ленинграде и снимавшийся в фильме «Край». Да именно этот паровоз играл родственника Машкова «Густава». Снимок требовал хорошей обработки и первоначально задумывался как довольно не большое полотно, сделав несколько набросков, надергав с других снимков дымов, я уже приступил к монтажу оригинала, как вмешалась судьба, во время очередного пересохранения рухнула система и файл безвозратно погиб. Надо было начинать все сначала.
Начав работу заново, я не стал придерживаться первых эскизов, а решил пойти дальше, как и в количестве изображаемых объектов так и в охватываемом пространстве, хотелось большего простора.
И вот сведены последние слои, казалось бы можно успокоится, изображение не самое плохое, к тому же прекрасно кадрируется в довольно большом диапазоне, но когда работа закончена, а запал еще есть, всегда хочется подправить еще чуток. Как говорил мой Учитель: «Главное для художника – ЭТО ВОВРМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ!». Помня об этом, я все же решил пройти чуть дальше по шаткой дорожке.Хотелось попробовать разные цветовые пространства, для начала нужен дубликат в Ч/Б. В пространство градаций серого надо переводить правильно! Это делается так:
Перво-наперво надо перейти в цветовую модель ЛАБ
Затем перейти на канал Lightness
Оставаясь на этом канале можно, а иногда и нужно подкорректировать контраст изображения, каждый делает это обычно своим способом, я же обычно с помощью кривых.
Опять же оставаясь на этом канале, переходим в режим градацй серого. Программа спросит сохранять ли информацию о других каналах, смело говорим нет! И Аля Оппа! Получаем черно-белое изображение
Ну, а как быстро менять цветовую гамму, я пожалуй расскажу в следующий раз!
Автор текста: Николай Грамота
Редактор: Екатерина Лакутина http://thetailors.ru/
Комментарии: