Зададимся вопросом, какой из шести органов чувств важнее, сильнее,тоньше- ответ получается что органов чувств у нас один - осязание. Осязание материи, осязание цветовых волн, звуковых, ... бархат крокодиловой кожи, прохлада бокала, просто тепло или холод это -материя. Цвет и свет -сложнее, звук еще сложнее, нет? а послушайте хотя бы 31-ю сонату Бетховена для ф-но. Это высокоорганизованное музыкальное произведение, доступное меж тем, только воспитанным и тренированным ушам. Но сейчас речь о другом. ,,, Тихий вечер, смотрю в одну точку и думаю о чем то, о чем придется. Точка на которую смотрел - была внизу, в глубине книжного шкафа. И вдруг пришлось вздрогнуть... там в полутьме этой нижней полки отчетливо вырисовывалась сухая, жилистая, немолодая женская рука. Это была рука Арлезианки Ван Гога. Просто вот так анфас поставил кто - то альбом, на обложке которого абсолютно живая, теплая с проступающими венами рука. А нарисована то помним как,- смотришь вблизи, - намазюкано, намалевано что то. И вот такой вдруг казус. Эта рука совершЕнно живая. Ну совершенно. Конечно можно отнести это к освещению, состоянию и пр.и пр. но нет ... я это увидел, испытал. И скажу вам, вот такие явления характерны именно для импрессионистов, столь мною любимых, никуда не денешься. Ну хорошо. А вспомним портрет Тулуза Лотрека от которого в гневе отказалась заказчица, потому что увидела себя на этом портрете лет на двадцать старше. Но прошли эти 20 лет. И дама выглядела теперь вот так как на этом давнишнем потрете. А воспоминание об озере Неми К. Коро. Это что то невероятное. У многих этот скромный сюжет вызывает одни и те же чувства. Дежавю, - здесь я был, это видел, я это хорошо знаю... вот за тем домиком на горе сад в котором я был, и я помню его мистическое , какое то архитипическое очарованье ... проступает боль о чем-то давно ушедшем, потерянном. Вот так и написан гением небольшой,скромный пейзаж. Гениально. Таково восприятие цветовых волн, картин, исполненных гениями. Это почти не- возможно, заметим, в классицизме. Мм... в возрождении - возможно все. Нет, правда, а что же классицизм ,романтизм, модернизм, сюр... Скорее всего надо дорасти - подумалось, НО импрешн ( впечатывание, впечатление) все же другая статья, импрессионизм воспринимается сразу или не воспринимается совсем. Это определяет душевная организация, синтонная к такого рода эмоциональным вкладам,или остающаяся глухой к этому... А на стуле лежит открытый фотоальбом на странице которого самовспахивающаяся почва, застегивающаяся на молнию ... ,,, жаль нет камина,туда бы этот альбом. Впрочем, а давно ли фотография стала претендовать, даже посягать на равенство с искусством? Информация, как бы красива она не была - это информация. В фотографии нет многих часов вложений от СЕБЯ, своих эмоций, крови, нервов,Души, ... а потому нет и не может быть параллелей с искусством. Ничего принижающего значение фотографии в этом нет. В фотографии нет - "мазок за мазком, час за часом", а потом " нет... не то, не то, не то" и снова напряжение всех струн души, снова это лихорадочно - сладкое упоенье работой. Часы, дни, годы и жизнь (Джоконда). Сравненье живописных творений возможно только с живописными твореньями и ни чем более... Вот увлекся, а к чему это я ... впрочем конечно знаю ...
Комментарии: