error
Регистрация

Основы фотосъёмки. Фотоаппарат.

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Александр Игоревич
Опубликовано: 05.02.2012 в 21:32:00

  Начну я с самого насущного вопроса – на что снимать, как выбрать фотоаппарат и чем они отличаются друг от друга в действительности. Если статья получит ваши положительные отзывы, я непременно продолжу цикл рассказов, так что не стесняйтесь комментировать =)

Поехали!

   С художественной точки зрения не имеет никакого значения на что вы фотографируете. Прекрасный снимок можно получить и на простейший телефон с камерой, и на профессиональный Hasselblad стоимостью 1.5 миллиона рублей. Разница между дешёвой и дорогой техникой заключается в качестве снимка (в некоторых случаях, я бы даже сказал – в предсказуемости такого качества независимо от условий), а также в полноте контроля над процессом фотосъёмки. 

   Очевидно, что чем дороже техника, тем большие возможности она вам предоставляет. Однако, выбирать фотоаппарат основываясь только на его цене не очень разумно.

   Для кого-то в фотоаппарате важны творческие возможности, для кого-то компактность, дизайн и эргономика, для кого-то качество снимка, а для кого-то всё выше перечисленное вместе. Я не знаю, чем руководствуетесь вы, но при покупке такой техники нужно исходить исключительно из ваших потребностей. Условно эти потребности можно выделить в три группы:

  1. Повседневное (бытовое) фото: друзья, родственники, праздники, застолья, природа, прогулки.
  2. Творческое фото:  пробы и эксперименты; художественные, красивые, атмосферные снимки.
  3. Коммерческое фото: проведение фотосессий, продажа фотографий.

   Если ваши потребности укладываются только в первую группу, то вы смело можете покупать себе любой самый незатейливый цифро-компактный фотоаппарат, который придётся вам к душе, не оглядываясь на модели стоящие немного или существенно дороже. С более дорогим цифро-компактом вы просто получаете возможность снимать Full HD видео, поворотный экран, большое количество мегапикселей и прочие фишки, но уверяю вас, с точки зрения качества снимка и контроля над процессом съёмки вы ничего не выигрываете.

   Замечу, что получить художественные снимки на такую технику довольно сложно, по причине того, что она берёт управление процессом фотосъёмки полностью на себя, лишая вас необходимой свободы для экспериментов.

   Не скажу, что фотографирование с помощью «одной кнопки» это плохо. Напротив, часто большего и не требуется, чтобы запечатлеть важное событие. Имея на руках технику более высокого уровня и не умея ею пользоваться вы могли бы упустить памятный момент жизни просто запутавшись в настройках.

   Для творческого и коммерческого фото вам потребуется зеркальная фотокамера со сменной оптикой (например, для новичка хорошим стартом является Nikon D3100 или Canon 1000D) именно по тому, что она даёт полный контроль над фотосъёмкой, а также (при наличие должной подготовки фотографа и пост-обработки) способна делать снимки годные для крупноформатной печати.

   В общем-то, этим всё сказано. Что в действительности (а не с точки зрения домыслов) включают в себя понятия «контроль над съёмкой» и «качество снимка» мы обсудим в следующих статьях. А пока, мы поговорим об основных характеристиках зеркальных фотокамер, которые желательно знать ещё до покупки. Итак:

  1. Светочувствительный элемент (матрица или фотодатчик) – является основным элементом фотоаппарата и отвечает за преобразование спроецированного на неё оптического изображения в электрический сигнал или в поток цифровых данных. Иными словами, это самое сердце камеры, которое в конечном итоге запечатлевает кадр. Основными её характеристиками являются количество мегапикселей (от чего зависит максимальный размер фотографии), светочувствительность (ISO, от чего зависит, сколько света ей требуется для получения снимка) и её физический размер (кроп-фактор, от чего зависит и количество шумов и фактическое фокусное расстояние и резкость фотографии при увеличении на 100%, и даже какой объектив с ней использовать).  Главное здесь не гнаться за мегапикселями т.к. если в какой-то модели их почему-то больше, но физические размеры матрицы одинаковые, то это говорит всего лишь о том, что максимальный размер фотографии на такой матрице так же больше, а с ним и большая подверженность цифровому шуму и более низкая резкость снимков.
  2. Разрешение – говорит о том, какого размера снимки (в пикселях) может делать фотоаппарат. Максимальное разрешение напрямую зависит от количества мегапикселей матрицы. Это легко проверить умножив максимальную ширину снимка, на максимальную высоту. Вы получите  количество рабочих мегапикселей в вашей камере.
  3. Фокусировка – тут вам важно знать, сколько точек для фокусировки есть в камере. Чем их больше, тем лучше, тем точнее вы можете выбирать, какая часть фотографии будет в фокусе, а какая размыта. Стандартно бывают: 9, 11, 39 и 51 точек.
  4. Наличие привода фокусировки на камере (отвёртка) – особенно актуально, если вы собираетесь покапать тушку фотоаппарата и объектив по отдельности (не в Kit комплектации). В этом случае, вам нужно знать, что если на камере нет встроенного привода фокусировки, автофокус будет работать только с теми объективами, у которых есть собственный ультразвуковой мотор («SWM» у Nikon; «USM» у Canon и «HSM» у Sigma).
  5. Видоискатель – тот самый глазок, в который смотрит фотограф, когда делает снимок. Вообще, наличие зеркального видоискателя с пентазеркалом является одним из основных отличий зеркальной камеры, от цифрового компактного фотоаппарата, где весь процесс съёмки и фокусировки выведен на экран монитора. Убедитесь, что видоискатель в вашей будущей камере именно зеркальный, а не электронный. Такие тоже бывают на некоторых моделях, у некоторых производителей, и являются скорее издевательством, чем подспорьем для фотографа =)
  6. Запись изображения – говорит, в какие форматы может быть записан снимок. Убедитесь в наличии формата NEF (RAW), в будущем по мере набора опыта вы будете делать снимки только в него.
  7. ЖКД – жидкокристаллический дисплей, с помощью которого вы будете ковыряться в настройках камеры и просматривать снимки. Чем больше точек на таком дисплее, тем лучше, красочнее и чётче картинка.
  8. Серийная съемка – максимальное количество кадров в серии (в секунду) и максимальное количество фотографий в буфере. Для вас это может является критичным фактором, если вы планируете делать репортажные снимки.
  9. Хранение информации – какие карты парями вы можете использовать. По сути, это первое, что вы должны купить к вашему новому фотоаппарату. Традиционно бывают SD (SecureDigital) карты (SDHC, SDXC) и в более дорогих моделях CF (CompactFlash). А вот MicroSD уже не подойдут =)

   Вот, в общем-то, всё, что нужно знать для начала. Сразу хочу заметить, что если вы решите купить себе зеркальную фотокамеру и делаете это в первый раз, учитывайте её маркировку: «Kit» и «Body». Kit – означает, что в комплекте с камерой идёт объектив, такой комплект вам и нужно брать. Body – указывает, что в комплекте к камере объектива нет, именно по этому такой комплект стоит значительно дешевле чем Kit.

 
Просмотры: 6026
 

Комментарии:

Наталья Васильева-Василькова
Статья для таких как я...очень полезно! А про Kit и Body - вообще впервые слышу, т.е. эти данные о комплекте прям указаны в характеристике фотоаппарата?

И кстати, ты в начале статьи пообещал, что еще будешь писать! Хотелось бы узнать, как улучшить качество снимка!
22.02.2012 - 07:21:21
 
Александр Игоревич
Если говорить о зеркальных камерах начального уровня, то да. Пишут и в описании, и в гарантийном талоне, и на коробке, и даже на ценнике в магазине.

Я на этом особо заостряю внимание, потому что уже бывали прецеденты, когда девушки покупали через интернет-магазин фотоаппарат в body комплектации, а потом не знали, что с ним делать =)

Буду писать, по мере сил и возможности =)
22.02.2012 - 07:52:30
 
Наталья Васильева-Василькова
Ну вот я точно отношусь к серии тех девушек, которые бы заказали через инет)))

Жду новых заметок!
22.02.2012 - 08:46:46
 
delete (id291)
хорошая продуктивная статья, думаю новичкам она поможет :) вы молодец :)
11.03.2012 - 14:25:47
 
Александр Игоревич
Спасибо)
11.03.2012 - 19:43:18
 
Сергей Крылов
По поводу кита не могу с вами согласиться. Я когда взял свою первую камеру как раз с китом (Pentax Kx и 18-55). начал пробовать приоритет диафрагмы например, то просто не видел разницу с авто режимом (ибо он и так всегда на открытой был, кроме пейзажей в солнечный день). А вот если взять кроп и туда штатником Sigma 30 1.4 получиться на 3-5 тысяч дороже, но это будет полноценный фикс.
16.04.2012 - 00:50:27
 
delete (id16935)
Хорошая статья!
04.11.2012 - 09:53:37
 
Helen Akhmerova
Спасибо! Хорошая статья) Буду ждать продолжения)
29.03.2013 - 19:50:17