error
Регистрация

Один шаг может преобразить ваш фото кадр

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 04.12.2014 в 15:35:27

Когда я только начинала заниматься фотографией, я получила отличный совет: «перед тем как нажать на кнопку спуска затвора, спрашивай себя, самый ли лучший ракурс ты выбрал». Сейчас я постоянно задаю себе этот вопрос, и вам тоже стоит начать делать то же самое. 
С появлением цифровой фотографии мы стали часто делать множество снимков одной и той же сцены, надеясь, что одна из десять фотографий одного объекта окажется отличной. Однако если мы не меняем место, с которого фотографируем, и объект не изменяет своё положение, у нас на деле получается не такой уж и большой выбор, когда мы просматриваем результаты съёмки на компьютере.
Ключ к «взвешенной» съёмке и раскрытию своего творческого потенциала в фотографиях – дать себе время. Дайте себе время, чтобы оценить снимок и определиться, нужно ли вносить какие-либо корректировки, когда вы ещё только подбираете композицию через видоискатель, или когда вы уже увидели результат на экране своего фотоаппарата. Когда вы начнёте продумывать каждый фото кадр, вам станет намного интереснее фотографировать. Вот несколько примеров, которые показывают, как всего лишь одно действие, небольшое изменение положения, сделают вашу фотографию лучше.

Фото кадры
Фото кадры

Шаг назад, чтобы улучшить композицию

В рамках ограниченного пространства я нашла лучший ракурс, который смогла, чтобы сфотографировать церковь. Эта церковь в Дублине, Ирландия, огорожена забором. Я сделала первую фотографию с помощью объектива с фокусным расстоянием 16мм.

Фото кадры
Фото кадры

Я заметила листву справа, которую никак нельзя было убрать из кадра. Затем я взглянула вверх и увидела, что стою под деревом. Я сделала шаг назад и поместила листву так, чтобы она свисала в нужной части кадра, и сделала вторую фотографию.

Фото кадры
Фото кадры

Использование листы или других окружающих объектов, чтобы выделить основной объект съёмки, может сделать вашу фотографию лучше, особенно если «обрамляющие» объекты расположены на фоне открытого, выбивающегося неба. Вы также можете найти какой-нибудь кустарник и стать за ним, чтобы получить фотографию такого типа. Теперь на снимке я вижу не только здание, а и то, что мне напоминает о том, что находится вокруг этого здания. 

Шаг в сторону в поисках подходящей экспозиции

Я рада свету, идущему с любой стороны, если он даёт то ощущение, которое я хочу. Тем не менее, в некоторое время дня свет может быть достаточно ярким. Когда я ищу хороший ракурс в таких условиях, я часто предпочитаю, чтобы свет шел сзади. В такой ситуации люди становятся «плоскими», но неживые объекты получаются достаточно хорошо.
Посмотрите на эту фотографию. Её можно легко улучшить, увеличив экспозицию на этапе постобработки.

Фото кадры
Фото кадры

Но детали белого цветка и белый цвет на скатерти пересвечены в правой части фотографии. Из-за этого я сделала шаг влево, и ваза с цветами оказалась подсвеченной сзади.

Фото кадры
Фото кадры

Эта фотография гораздо лучше поддаётся обработке и выглядит мягче. Мне не нужно было сильно обрабатывать этот снимок, потому что он получился именно таким, каким я его хотела видеть.

Нависнуть над объектом ради мягкого фона

Я хотела сделать простую фотографию свадебного напитка, поэтому я поставила стакан с ним на пустой стол. Съёмка происходила во время приёма, поэтому рядом постоянно проходили гости. Первый мой снимок оказался не очень хорошим.

красивые кадры фото
красивые кадры фото

Несмотря на то что фон был не в фокусе, он всё равно несколько оттягивал на себя внимание. Я подвинула стакан ближе к краю стола, расположила фотоаппарат над ним и получила более приятный снимок. Напиток переместился в пространстве всего на несколько сантиметров, а фотография стала намного лучше.

красивые кадры фото
красивые кадры фото

На второй фотографии больше внимание уделено самому напитку. Первый снимок не был ужасным, и я, наверное, отдала бы его клиенту, если бы у меня не было других фотографий этого напитка. Но вторая фотография оказалась намного лучше первой.

Шаг в сторону, чтобы убрать отвлекающий элемент

Я постоянно слежу за отвлекающими элементами на фоне и стараюсь от них избавляться. Таким образом я экономлю так много времени на этапе постобработки. Мы все знаем, как неприятно бывает маскировать что-то, что вообще не должно было оказаться в кадре. Я вывела невесту из тёмной комнаты в галерею, чтобы сделать её портрет. Вот мой первый кадр.

красивые кадры фото
красивые кадры фото

Я заметила зелёный знак слева от её головы. Я могла бы легко его убрать на этапе постобработки, но ещё легче было просто сделать шаг вправо и немного опустить фотоаппарат. Я поместила голову невесты так, чтобы знак был за ней, и сделала второй снимок.

красивые кадры фото
красивые кадры фото

Идеально. И не нужно лишних действий при обработке.

Шаг в сторону, чтобы сделать линии прямыми

Лестницы, здания, проходы могут оказаться не самыми простыми местами для съёмки. Даже если бы я попыталась выровнять кирпичную клумбу внизу на этапе постобработки, двери сзади оказались бы кривыми. Иногда подобную проблему невозможно решить обработкой.

удачный кадр фото
удачный кадр фото

Благодаря шагу влево я заняла более выгодную позицию и стала смотреть на линии здания и террасы через видоискатель. Сами по себе углы смотрятся нормально, если складывается впечатление, что они были расположены на фотографии сознательно. На первом снимке линии не выглядят так, будто их расположили осознанно. Они выглядят неубедительно.

удачный кадр фото
удачный кадр фото

Эта фотография получилась намного лучше, и линии на ней расположены прямо, что говорит о том, что я находилась прямо перед объектом съёмки. К тому же плюсом стало то, что мужчина оказался «обрамлённым» окном.

Рассмотрим другой пример. На первом снимке слева находится элемент, отвлекающий внимание от стены. Линии на снимке не прямые.

удачный кадр фото
удачный кадр фото

Шаг влево помог всё выровнять и более выгодно показать модель, стоящую рядом с окном.

удачный кадр фото
удачный кадр фото

Просто прыжок влево, а потом шаг вправо!

Идея просто сделать шаг влево или вправо кажется очень простой, но если вы не будете пользоваться её при создании каждого снимка, вы не прочувствуете всей её полезности. Не бойтесь делать первую фотографию, а затем проверять её, чтобы убедиться, достаточно ли она хороша. И помните, делая десять фотографий, не двигаясь и не двигая объект съёмки, вы получите десять фотографий, которые выглядят одинаково. Кажется, что это очевидно, но мы все этим грешим.
Вы обязательно заметите, что «трата» небольшого количества времени на осознанное передвижение и критическую оценку принесёт свои плоды в долгосрочной перспективе. Вы сохраните время на этапе постобработки, станете мыслить более креативно и разовьёте собственный стиль.

 

Смотрите также:
10 причин смазанных фото 

 
Просмотры: 6257
 

Комментарии:

barkudar Сережкин
Всего один шаг до шедевра! Отличная статья. Спасибо!
10.12.2014 - 13:17:35