Все чаще люди отдают предпочтение не компактным камерам, а фотоаппаратам со сменной оптикой. Причинами такого выбора, конечно, выступают широкие возможности кастомизации тушки посредством подбора стекла для себя и под себя, и, как следствие, — повышение качества картинки. Раскрыть весь потенциал многомегапиксельных современных матриц может только качественное и хорошее стекло, например, топовые зум объективы.
Обзор топового зум объектива Nikon AF-S Nikkor 24-70 mm f/2.8G IF ED
Особенно это касается зеркальных камер с полным кадром. Ведь это совершенно смешно — снимать на китовую дешевую линзу в то время, когда есть возможности получить больше. Это как ездить на Ferrari со скоростью 50 км/ч. Но широкий парк оптики по-настоящему необходим только профессионалам, которые зарабатывают на жизнь своими снимками. А вот всем остальным, даже продвинутым энтузиастам, с головой хватит и универсального объектива. Но при этом качественного и обеспечивающего отличное качество картинки. И именно к такому классу стекол и относится наш сегодняшний герой обзора — Nikon AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8G IF ED.
Берешь в руки увесистый цилиндр — и сразу же спрашиваешь про себя: «Сколько же ты стоишь?». Видно, что оптика дорогая. Корпус выполнен из металла, ощущается в руке крепко и прочно, вряд ли такая штуковина будет бояться пыли или влаги. Из органов управления — два прорезиненных колеса, одно из которых отвечает за зуммирование, а другое — за ручное наведение на резкость. Между ними слева находится рычаг переключения между автофокусировкой и мануальным режимом. В остальном это обычный Nikkor — золотистые буквы, окно расстояний до предмета резкости. Байонет, конечно же, металлический, что при ценнике в 1600 баксов совершенно не удивительно.
Объектив имеет постоянную светосилу F2.8, это приятно при съемке в условиях недостаточного освещения. Лепестков диафрагмы — 9, что гарантирует правильные и круглые пятна света в зоне нерезкости. Встроенный привод автофокуса обеспечивает практически мгновенную наводку. Я не встречался с шумом, жужжанием, ложными проездами.
Уровень дисторсий на широком угле при максимально открытой диафрагме заметен при выключенной внутрикамерной коррекции. Но при этом стоит включить режим исправлений и прикрыться на стоп — и можно спокойно снимать, не думая о дефекте. Если честно, мне такой подход очень нравится — при необходимости можно легко снимать с искажениями для усиления художественного эффекта, но если даже забыл включить коррекцию, а получить ровные линии просто необходимо — добро пожаловать в редактор. При этом на больших фокусных расстояниях даже при максимально открытой диафрагме можно снимать без коррекции, не переживая об искажениях — их попросту невооруженным глазом не заметить никогда. При этом лучше всего в RAW — мало ли чего.
А вот с виньетированием все обстоит совсем не радужно. На максимально открытой диафрагме оно более чем заметно невооруженным глазом. Да, скажут одни, круто будет — можно фото в стиле ретро снимать. Но большинству людей такой эффект будет мешать. При этом не спасает даже коррекция внутри тушки, приходится прикрываться, чтобы полностью обезопасить себя от появления темной рамки по краям. Но вплоть до диафрагмы 5,6 в критических сценах все равно может проявляться затемнение.
Стекло демонстрирует крутые результаты по разрешению, но при этом только на широком угле: «Отлично» вплоть до F11, где получает оценку «Очень хорошо». При возрастании фокусного расстояния разрешение по краям падает. Оценки варьируются между серединой «Хорошо» и началом «Очень хорошо». Зато в центре кадра резкость такая же, как и на широком угле. Это, в общем то, не критично, оценки все равно «Отлично» и «Очень хорошо», но от объектива такого класса и с такой ценой ждешь чуть большего.
Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 100 для лучшего восприятия данных.
Хроматические аберрации ведут себя вполне предсказуемо: на широком угле они появляются на максимально открытой диафрагме, но при этом легко убираются коррекцией внутри камеры или в редакторе на этапе поста. Хотя я сомневаюсь, что невооруженным глазом они будут заметны, но при печати больших форматов могут выползать неприятные вещи, поэтому прикрываться стоит. Так же, как и искать цветные пиксели в редакторе на большом увеличении.
Альтернатива
Tamron AF SP AF28-75mm F/2.8 XR Di LD Aspherical (IF)
Недорогая альтернатива герою обзора. Стоимостью всего 500 долларов, это стекло показывает хорошие результаты по резкости, дисторсиям и аберрациям. При этом не стоит забывать, что его корпус не пылевлагозащищенный, так что о прогулках под дождем и снегом или по пыльным тропам приходится забывать.
Sigma AF 24-70mm F2.8 IF EX DG HSM
Стоимостью 750 долларов, стекло может предложить примерно все то же самое, что и наш испытуемый, плюс макро-режим. Высокая резкость и малое количество дефектов станет неплохим вариантом альтернативы тем, кто только хочет испытать данные фокусные расстояния, но при этом не горит желанием менять стекло через полгода.
Tamron AF SP 24-70mm F/2.8
Объектив одного класса с героем нашего обзора. Да и цена похожа — $1300. Высокие оценки, прочный корпус, хорош по искажениям и виньетированию, встроенный привод фокусировки, уникальный для объективов 24-70/2.8 оптический стаб — стоит обязательно принять к рассмотрению.
Резюме
Перед нами проприетарный объектив от Nikon высшего ценового диапазона. И в нем все хорошо: он добротно собран, имеет защиту от неблагоприятных погодных факторов. И пусть оценки хорошие, но столь заметное и существенное падения разрешения по периферии кадра при столь высокой цене немного странно.
Единственное, что хочется сказать, — это то, что его использовать на кропнутых тушках, наверное, резона мало. Оправданным такая покупка станет для человека, который планирует скорый переход на фулфрейм и тогда получает отличный инструмент для работы. Хотя, с другой стороны, я неправ. Есть люди, которые занимаются фотографией совсем не любительски, но при этом используют по разным причинам кроп. И тогда такое стекло станет отличным расширением возможностей фотографа.
Комментарии:
что то не понял...
в чем отличине от стекла Nikon 24-70mm f/2.8FX AF-S G ED NIKKOR (2007г)
фотки стекл-как братья...