Sigma50mmf/1.4 – довольно незаурядный объектив. Это первый светосильный объектив компании Sigmac с широкой диафрагмой и фокусным расстоянием 50mm, что довольно странно для такой значительной компании.
Обзор объектива Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM (Canon)
Качество сборки этого полтинника очень высокое - корпус сделан из металла с типичным для серии Sigma EX покрытием. Кольцо фокусировки работает очень плавно. В отличии от большинства 50mm объективов его длина при фокусировке остается постоянной, хотя внутренняя часть объектива немного подвижна.
Мотор автофокуса технологии HSM ("Hyper-Sonic-Motor") очень быстрый и удивительно бесшумный. Точность автофокуса – давнее слабое место Sigma. Данный объектив страдает заметным сдвигом фокуса при понижении значения диафрагмы, видимо поэтому многие пользователи заявили о наличии бэк- и фронтфокуса на их образцах.
Характеристики:
Оптическая система: 8 элементов в 6 группах, включая 1х асферический элемент
Количество лепестков диафрагмы: 9 (круглые)
Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м
Размер: 85*68 мм
Вес: 505 гр
Резьба для фильтра: 77 мм (не вращающаяся)
Дисторсия
Объектив имеет небольшую бочкообразную дисторсию на уровне примерно 1,7% на полноматричном фотоаппарате. В определенных ситуациях этот уровень может быть видимым, но не является критическим. Реальный размер сетки 120*80 см.
Виньетирование
Светосильные объективы обычно страдают от сильного виньетирования на полноматричных фотоаппаратах. При открытой диафрагме вы можете столкнуться с виньетированием на уровне почти в 1,7EV. Ситуация исправляется на f/2.0 и но придется закрыть диафрагму до 2.8, чтобы добиться действительно хороших показателей.
MTF (разрешение)
Данный объектив Sigmaпоказал достаточно типичную для подобных объективов разрешающую способность.
На f/1.4 резкость в центре очень высока, но на краях и границах показатели значительно падают. Качество постепенно повышается по мере закрытия диафрагмы. Результаты в центре становятся превосходными на f/2 и просто выдающимися c f/2.8 до f/5.6 и т.д. Однако показатели на границах и углах остаются не слишком впечатляющими до f/5.6. «Свит спот» достигается на f/8.
На схеме представлена сводная информация теста в LW/PH (кол-во отдельных линий на высоту изображения), принятых за единицы измерения резкости.
Боке
Качество боке является одним из основных аспектов для объектива с подобной светосилой. Sigma показывает отличный результат, но, к сожалению, не без недостатков. Размытие заднего плана мягкое и плавное, но на переднем плане может появиться некоторая «нервность».
Благодаря 9 круглым лепесткам диафрагмы блики в боке имеют круглую форму в диапазоне значений диафрагмы до f/4 в центре изображения. На открытой диафрагме структура световых пятен имеет некий эффект «луковицы». Ниже для сравнения представлены результаты Sigma50mm1.4 и Zeiss ZS 50mm f/1.4
Кроп из центра изображения @ f/1.4, f/2 и f/2.8. Sigma лучше держит круглую форму, тогда как Zeiss имеет более «чистое» бокe:
Хроматические аберрации (цветовые искажения)
Хроматические аберрации (цветные тени на границах контрастных областей) этого объектива держатся на очень невысоком уровне, в среднем 0,8 пикселей. В расфокусированных областях есть видимые ареолы пурпурного (красный+синий) и зеленого цвета. Общей результат достаточно хорош даже на f/1.4, а на f/2 аберрация становятся абсолютно незначительными.
Такие хроматические аберрации легко исправить при постобработке в современных программах для конвертации RAWили непосредственно в фотоаппарате.
Хроматические аберрации (цветовые искажения)
Хроматические аберрации (цветные тени на границах контрастных областей) этого объектива держатся на очень невысоком уровне, в среднем 0,8 пикселей. В расфокусированных областях есть видимые ареолы пурпурного (красный+синий) и зеленого цвета. Общей результат достаточно хорош даже на f/1.4, а на f/2 аберрация становятся абсолютно незначительными.
Такие хроматические аберрации легко исправить при постобработке в современных программах для конвертации RAWили непосредственно в фотоаппарате.
источник: photozone.com
Комментарии: