error
Регистрация

Обзор объектива Nikkor AF-S 24-120mm f/4G ED VR

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Фото Техника
Опубликовано: 06.06.2012 в 08:53:13

С тех самых пор, как Nikonначал выпускать объективы для полного формата, этого экземпляра действительно не хватало в их портфолио: достаточно быстрый, высококачественный зум, имеющий стабилизатор изображения. Конечно, существует  и AF-S 24-120/3.5-5.6 VR, но он имеет противоречивую репутацию на FX камерах  и уж точно не квалифицируется как объектив профессионального уровня.

Представленный в 2010 на фестивале photokina, этот объектив имеет максимальную диафрагму f/4 на всем диапазоне фокусных расстояний от  24 mm до 120 mm, и по большей части предназначен для использования на FXкамерах.

Обзор объектива Nikkor AF-S 24-120mm f/4G ED VR - №1

При средней цене в 1000 EUR/1100 USD на момент выпуска, очевидно, этот объектив нацелен на любителей высокого уровня и профессионального рынка.

Качество сборки примечательно хорошее, благодаря магниевому сплаву и высококачественному поликабонату. Имеется специальная прокладка, защищающая от влаги и пыли. Кольца зума и фокусировки двигаются крайне плавно. К сожалению, кольцо фокусировки проявляет качества, типичные для последних объективов Nikon: когда вы фокусируетесь, кольцу зума нужно несколько миллиметров для того, чтобы фокус последовал за движением кольца фокусировки. Кроме того кольцо фокусировки довольно узкое, а его путь достаточно короткий, поэтому ручная фокусировка на этом объективе не доставляет особого удовольствия.

Обзор объектива Nikkor AF-S 24-120mm f/4G ED VR - №2

Поскольку наведение резкости происходит путем внутреннего перемещения линз (internal focusing), передняя линза при фокусировке остается неподвижной, что позволяет с удобством использовать различные фильтры. Как и все современные объективы Nikkor, он имеет бесшумный ультразвуковой мотор, обеспечивающий быструю и тихую автофокусировку. Длина объектива значительно увеличивается на теледиапазоне фокусных расстояний.

К объективу прилагается необычно широкая и не очень длинная бленда.

Стабилизатор изображения дает эффект эквивалентный повышению выдержки на 4 f-стопа, если верить утверждениям компании Nikon.

Характеристики:

Оптическая система: 17 элементов в 13 группах, включая 2х ЕD и 3х асферических элемента, а также 1х элемент с нанокристаллическим покрытием.

Количество лепестков диафрагмы: 9 (круглые)

Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м

Размер: 84*103,5 мм

Вес: 710 гр

Резьба для фильтра: 77 мм (не вращающаяся)

Дисторсия

Стандартные зумы практически всегда показывают выраженную бочкообразуную дисторсию на 24 мм, и наш объектив – не исключение из правил (~3,55). Ситуация не слишком улучшается на других фокусных расстояниях, но дисторсия становится подушкообразной на 35mm и более-менее умерена на этом ФР. Начиная от 50mm и выше подушкообразная дисторсия довольно высока для объектива данного класса.

Единственный выход из ситуации – исправить дисторсию в процессе постобработки.

Дисторсия при фокусном расстоянии 24мм. Реальный размер схемы 120x80 см.
Дисторсия при фокусном расстоянии 24мм. Реальный размер схемы 120x80 см.
Дисторсия при фокусном расстоянии 24мм. Реальный размер схемы 120x80 см.
Дисторсия при фокусном расстоянии 24мм. Реальный размер схемы 120x80 см.
Дисторсия при фокусном расстоянии 24мм. Реальный размер схемы 120x80 см.
Дисторсия при фокусном расстоянии 24мм. Реальный размер схемы 120x80 см.
Дисторсия при фокусном расстоянии 85мм. Реальный размер схемы 120x80 см.
Дисторсия при фокусном расстоянии 85мм. Реальный размер схемы 120x80 см.
Дисторсия при фокусном расстоянии 120мм. Реальный размер схемы 120x80 см.
Дисторсия при фокусном расстоянии 120мм. Реальный размер схемы 120x80 см.

Виньетирование

За исключением ФР 35 и 50 мм, виньетирование находится на достаточно высоком уровне, особенно заметно оно на широком диапазоне (24мм), на котором уровень виньетирования уменьшается незначительно даже при уменьшении значения диафрагмы. На 85 и 120 mm оно присутствует при максимальной диафрагме, но по мере закрытия диафрагмы проблема становится незначительной.

Внимание! Анализ виньетирования проводился на основании не редактированных Jpeg-файлов. Jpeg-файлы из фотоаппарата Nikon D3x по умолчанию обладают достаточно скромным показателем контрастности, поэтому значения виньетирования, приведенные в таблице относительно не высоки. Соответствующие значения Canon примерно на 40% больше за счет более агрессивных настроек контрастности по умолчанию.

Обзор объектива Nikkor AF-S 24-120mm f/4G ED VR - №8

MTF (разрешение)

Начнем с хороших новостей: в центре показатели хороши на фокусных расстояниях 24, 35 и 50mm даже при широко открытой диафрагме. На границах и на углах при открытой диафрагме показатели немного хуже, чтобы достичь высоких показателей, нужно закрыть ее до f/5.6 или f/8.

На 85mm разрешение в центре падает при максимальной диафрагме, но улучшается по мере закрытия, та же ситуация на этом ФР с резкостью на углах и границах.

На 120mm разрешение падает очень значительно: в центре изображение очень резкое начиная с f/5.6, но на углах и границах резкости не хватает.

На схемах представлена сводная информация теста в LW/PH (кол-во отдельных линий на высоту изображения), принятых за единицы измерения резкости.

Обзор объектива Nikkor AF-S 24-120mm f/4G ED VR - №9
Обзор объектива Nikkor AF-S 24-120mm f/4G ED VR - №10
Обзор объектива Nikkor AF-S 24-120mm f/4G ED VR - №11
Обзор объектива Nikkor AF-S 24-120mm f/4G ED VR - №12
Обзор объектива Nikkor AF-S 24-120mm f/4G ED VR - №13

Хроматические аберрации (цветовые искажения)

Хроматические аберрации (цветные тени на границах контрастных областей) этого объектива имеют относительно высокий уровень на всех фокусных расстояниях. Однако, хроматические аберрации легко исправить при постобработке или непоскедственно в фотоаппарате (современные цифровые камеры Nikon подавляют хроматические аберрации при съемке в jpeg).

Обзор объектива Nikkor AF-S 24-120mm f/4G ED VR - №14

Боке

Качество боке, несомненно, не является основным аспектом при рассмотрении зума с максимальной диафрагмой f/4. Однако, так как это объектив имеет фокусное расстояние 120mm, что подразумевает, что объект съемки будет отделен от фона на FX камере, был проведен небольшой тест.

Боке, особенно при открытой диафрагме, очень мягкое, хотя возможно, что в реальной жизни при использовании этого объектива данное качество совсем не пригодится. Благодаря 9 округлым лепесткам диафрагмы, световые пятна на заднем фоне сохраняют круглую форму на большом диапазоне значений диафрагмы. Хотя при максимальной диафрагме на окружностях можно заметить небольшую обводку, что результирует в некоторую «нервность» боке.

Обзор объектива Nikkor AF-S 24-120mm f/4G ED VR - №15

Вердикт

Nikkor AF-S 24-120 mm f/4G ED VR – предлагает нам привлекательный диапазон фокусных расстояний, с великолепной резкостью в центре изображения на широкоугольном диапазоне ФР. Однако, на границах и углах изображения при открытой диафрагме наблюдается меньшая резкость, чем ожидается от объектива данного класса. То же самое можно сказать о резкости в целом на теле-фокусных расстояниях.

Дисторсия достаточно выраженная, за исключением показаний на 35mm, виньетирование также на высоком уровне, как и хроматические аберрации. Таким образом, оптические характеристики далеки от идеала.

Если говорит о сборке, то жаловаться не на что: качество соответствует высочайшим стандартам, стабилизатор VR II работает согласно обещаниям, а автофокус достаточно быстр для практически любой ситуации.

Суммируя, можно сказать, что этот объектив имеет прекрасное качество сборки и привлекательные характеристики, но очень посредственно проявляет себя в действии.

источник: photozone.de

 
Просмотры: 38558
 

Комментарии: