Canon EF 50mm f/1.8 II – самый доступный объектив в линейке Canon. Его оптический дизайн не менялся с появления системы EOS, но Canon упростил конструкцию mark I этого объектива в начале 90-х. Классические «полтинники» особенно популярны в условиях низкой освещенности, для достижения малой глубины резкости и уличной фотографии.
Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.8 II
Всего лишь 130 грамм - таков ультра легкий вес крайне компактного объектива размером 68x41мм. Качество сборки объектива приемлемое. Корпус полностью сделан из пластика. Именно в этом аспекте вы чувствуете связь с ценой. Физическая длина объектива меняется при фокусировки, и чувствуется некоторое «болтание» элементов внутри корпуса. Передний элемент не вращается при фокусировки.
Этот объектив имеет микро мотор, не позволяющий ручную фокусировку в режиме автофокуса. Скорость автофокуса достаточно высокая, ручной фокус не слишком удобный из-за маленького кольца фокусировки, расположенном на передней части.
Характеристики:
Оптическая система: 6 элементов в 5 группах
Количество лепестков диафрагмы: 5 (не круглые)
Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м
Размер: 68*41 мм
Вес: 130 гр
Резьба для фильтра: 52 мм (не вращающаяся)
Бленда: опционально
Дисторсия
Объектив имеет достаточно небольшой уровень бочкообразной дисторсии – 1,2% на полном формате. В «полевых» условиях обычно это не значительный уровень. Реальный размер сетки 120*80 см.
Виньетирование
Быстрые объективы обычно страдают от сильно заметного виньетирования, и у этого объектива оно на очень высоком уровне 3! EV. Если вы не являетесь поклонником этого эффекта, вам споит компенсировать это настройками камеры или постобработкой. Ситуация исправляется на f/2.8 и только на f/4 виньетирование становится незначительным.
MTF (разрешение)
Классические полтинники обычно не отличаются резкостью на открытых диафрагмах, но обладают очень высокими показателями, если прикрыть диафрагму, и EF 50mm f/1.8 II - не исключение из правил. В центре изображения разрешение приемлемое на f/1.8, но на границах изображение довольно «мягкое», кроме того, при данном значении диафрагмы не хватает контрастности. Качество изображение растет по мере закрытия диафрагмы и достигает хорошего уровня на f/4 и становится идеальным на f/5.6. На f/8 качество изображения начинает снижаться из-за дифракции.
На схеме представлена сводная информация теста в LW/PH (кол-во отдельных линий на высоту изображения), принятых за единицы измерения резкости.
Боке
Качество боке является одним из основных аспектов для объектива с данным максимальным значением диафрагмы. С сожалению, по результатам теста боке является наиболее слабой стороной. Одна из проблем – не круглая форма лепестков диафрагмы, которая влияет на форму световых пятен, особенно на меньших диафрагмах, начиная с f/2.8.
Хроматические аберрации (цветовые искажения)
Хроматические аберрации (цветные тени на границах контрастных областей) хорошо контролируемы, на уровне примерно 0,6 пикселей в среднем. В расфокусированных областях есть видимые ареолы пурпурного (красный+синий) и зеленого цвета.
В общем, это очень неплохой результат для подобного объектива, тестируемого на полноформатной камере, тем более, что проблема практически полностью разрешается на f/4.
Вердикт
Не смотря на дешевизну Canon EF 50mm f/1.8 II, это несомненно способный объектив. Он разделяет характеристики большинства полтинников: немного мягкое изображение на f/1.8, но на средних диафрагмах разрешение заслуживает похвалы. Дисторсия и аберрации не значительны. Виньетирование – проблемный аспект на f/1.8 и даже на f/2.8, но это типично для таких объективов на полноформатных камерах. Наиболее значительным недостатком этого объектива является нервное боке, которое может испортить картинку с небольшой глубиной резкости. Но нужно понимать, что за подобную цену нельзя ожидать идеального качества, и этот объектив более чем оправдывает свою стоимость.
источник: photozone.de
Комментарии:
Антон, всё просто, если не нравится, ну не пользуйся. Вполне адекватный обзор, вполне адекватные комментарии, чепуху некто не несёт, зачем пургу гнать не по делу? Не респектабельно как-то выглядит ;-) Да, есть лучше, быстрее, надёжнее, солиднее и тп - но суть то не меняется, EF 50mm f/1.8 II хороший объектив не смотря на все недостатки. С этим стеклом столько людей научились или не научились фотографировать мама не горюй)) потом естественно на другую оптику перешли, так что зря ты так))
p/s: сейчас использую sigma 50 1.4 ... это как пересесть с жигулей на бэнтли