error
Регистрация

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 USM L

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Фото Техника
Опубликовано: 04.07.2012 в 13:39:05

Выпущенный в 2007 году объектив Canon EF 50mm f/1.2 USM L является преемником супер светосильного легендарного EF 50mm f/1.0 USM L – самого быстрого объектива в массовом производстве. Типичным приложением для этого объектива являются портреты и фотография в условиях плохой освещенности. 

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 USM L - №1

Качество сборки соответствует ожиданиям от объектива класса L - корпус сделан из высококачественного пластика и металлических частей. Имеется специальная прокладка, защищающая от влаги и пыли. Кольца зума и фокусировки двигаются крайне плавно. Длина объектива при фокусировке остается постоянной, хотя внутренняя часть объектива подвижна. Передний элемент не вращается.

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 USM L - №2

Автофокусировка выполняется бесшумно и с высокой скоростью за счет использования задней фокусировки и применения кольцевого ультразвукового мотора. Как и у большинства кольцевых USM-объективов, ручная фокусировка возможна в любой момент без отключения автофокуса. Точность афтофокуса на высоком уровне за исключением  небольших сдвигов на f/2.

Характеристики:

Оптическая система:  8 элементов в 6 группах, включая 1х асферический элемент

Количество лепестков диафрагмы: 8 (круглые)

Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м

Размер: 86*66 мм

Вес: 590 гр

Резьба для фильтра: 72 мм (не вращающаяся)

Дисторсия

Canon EF 50mm f/1.2 USM L имеет скромную бочкообразную дисторсию на уровне примерно 1,5% на полноматричном фотоаппарате. Она может быть видима в критических ситуациях, и этот уровень чуть больше, чем у большинства фиксов. Реальный размер сетки 120*80 см.

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 USM L - №3

Виньетирование

Виньетирование – это деликатная тема для объективов с ультраширокой диафрагмой на полноформатных фотоаппаратах, и Canon EF 50mm f/1.2 USM L  также имеет эту проблему. На f/1.2 речь идет более, чем 2.7 EV. Ситуация немного исправляется на f/2 и на  2.8 виньетирование становится не столь значительным.

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 USM L - №4

MTF (разрешение)

Если говорить о характеристиках разрешения, то Canon EF 50mm f/1.2 USM L показывет довольно посредственные результаты. Разрешение в центре в порядке даже на f/1.2, но на границах разрешение очень плохое как минимум до f/2. На f/2.8  разрешение в центре достигает выдающихся показателей, но на границах оно остается довольно низким, и чтобы добиться приемлемого уровня, нужно прикрыть диафрагму до f/4. Пиковые значения на f/5.6.

Таким образом, на фотоаппарате с APS-C матрицей качество изображения будет высоким на людой диафрагме.

На схеме представлена сводная информация теста в LW/PH (кол-во отдельных линий на высоту изображения), принятых за единицы измерения резкости.

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 USM L - №5

Боке

Качество боке  является одним из основных аспектов для объектива с ультраширокой диафрагмой. Canon EF 50mm f/1.2 USM L имеет не однозначные характеристики в этом аспекте. В лабораторных условиях он не демонстрирует никаких проблем, все световые пятна в области боке имеют идеально ровную форму и структуру. Размытие очень плавное, хотя может быть немного нервным в самых углах изображения.

 

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 USM L - №6

Canon EF 50mm f/1.2 USM L – это один из объективов создающих эффект того, что объекты вне фокуса «тают». На следующем изображении представлен кроп, демонстрирующий подобное размытие на f/1.2.

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 USM L - №7

Однако на краях изображение боке может стать очень «нервным».

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 USM L - №8

Хроматические аберрации (цветовые искажения)

Хроматические аберрации (цветные тени на границах контрастных областей) этого объектива находятся на высоком уровне, в среднем 2пикселя – это не типично высокое значение для объектива с фиксированным фокусным расстоянием. В боке есть видимые  ареолы пурпурного (красный+синий) и зеленого цвета. Они ясно видны на  f/1.2 и до f/2. На f/2.8 начинает исчезать и практически отсутствует на f/4.

Хроматические аберрации легко исправить при постобработке в современных программах для конвертации RAWили непосредственно в фотоаппарате. 

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 USM L - №9
@ f/1.2
@ f/1.2
@ f/1.6
@ f/1.6
@ f/2
@ f/2
@ f/2.7
@ f/2.7

Вердикт

Canon EF 50mm f/1.2 USM L оставляет очень неоднозначные впечатления.  На APS-C  формате результаты были довольно убедительными, но на полноформатной цифровой камере его слабые стороны стали более очевидными. Хорошие новости: разрешение в центре хорошо на всех значениях диафрагмах, тогда как по краям изображения оно может разочаровать любителей малой глубины резкости. Резкость на границах и виньетирование – слабые стороны начиная с f/1.2 до f/2.  На f/4 ситуация уже не так плоха, но если вы ищете выдающийся объектив с высочайшим техническим уровнем и качеством изображения – вы не по адресу. Уровень дисторсии и хроматических аберраций не слишком впечатляющий для фикс-объектива.

Без сомнения это объектив способен создавать удивительно мягкое и красивое боке на широких диафрагмах, которое технически идеально в центре изображения, чего не скажешь о краях.

Качество сборки фантастическое и с объективом очень приятно работать.

В итоге, хочется сказать, такие объективы являются некой «святыней» для многих фотографов и их не принято критиковать. Однако, технические свойства этого объектива не впечатлили, хотя он и имеет огромный творческий потенциал.

 

источник: photozone.de

 
Просмотры: 9115
 

Комментарии:

Сергей Мартыновский
этот объектив получше будет, чем предшествующий.
05.07.2012 - 13:34:14