Выпущенный в 2007 году объектив Canon EF 50mm f/1.2 USM L является преемником супер светосильного легендарного EF 50mm f/1.0 USM L – самого быстрого объектива в массовом производстве. Типичным приложением для этого объектива являются портреты и фотография в условиях плохой освещенности.
Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 USM L
Качество сборки соответствует ожиданиям от объектива класса L - корпус сделан из высококачественного пластика и металлических частей. Имеется специальная прокладка, защищающая от влаги и пыли. Кольца зума и фокусировки двигаются крайне плавно. Длина объектива при фокусировке остается постоянной, хотя внутренняя часть объектива подвижна. Передний элемент не вращается.
Автофокусировка выполняется бесшумно и с высокой скоростью за счет использования задней фокусировки и применения кольцевого ультразвукового мотора. Как и у большинства кольцевых USM-объективов, ручная фокусировка возможна в любой момент без отключения автофокуса. Точность афтофокуса на высоком уровне за исключением небольших сдвигов на f/2.
Характеристики:
Оптическая система: 8 элементов в 6 группах, включая 1х асферический элемент
Количество лепестков диафрагмы: 8 (круглые)
Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м
Размер: 86*66 мм
Вес: 590 гр
Резьба для фильтра: 72 мм (не вращающаяся)
Дисторсия
Canon EF 50mm f/1.2 USM L имеет скромную бочкообразную дисторсию на уровне примерно 1,5% на полноматричном фотоаппарате. Она может быть видима в критических ситуациях, и этот уровень чуть больше, чем у большинства фиксов. Реальный размер сетки 120*80 см.
Виньетирование
Виньетирование – это деликатная тема для объективов с ультраширокой диафрагмой на полноформатных фотоаппаратах, и Canon EF 50mm f/1.2 USM L также имеет эту проблему. На f/1.2 речь идет более, чем 2.7 EV. Ситуация немного исправляется на f/2 и на 2.8 виньетирование становится не столь значительным.
MTF (разрешение)
Если говорить о характеристиках разрешения, то Canon EF 50mm f/1.2 USM L показывет довольно посредственные результаты. Разрешение в центре в порядке даже на f/1.2, но на границах разрешение очень плохое как минимум до f/2. На f/2.8 разрешение в центре достигает выдающихся показателей, но на границах оно остается довольно низким, и чтобы добиться приемлемого уровня, нужно прикрыть диафрагму до f/4. Пиковые значения на f/5.6.
Таким образом, на фотоаппарате с APS-C матрицей качество изображения будет высоким на людой диафрагме.
На схеме представлена сводная информация теста в LW/PH (кол-во отдельных линий на высоту изображения), принятых за единицы измерения резкости.
Боке
Качество боке является одним из основных аспектов для объектива с ультраширокой диафрагмой. Canon EF 50mm f/1.2 USM L имеет не однозначные характеристики в этом аспекте. В лабораторных условиях он не демонстрирует никаких проблем, все световые пятна в области боке имеют идеально ровную форму и структуру. Размытие очень плавное, хотя может быть немного нервным в самых углах изображения.
Canon EF 50mm f/1.2 USM L – это один из объективов создающих эффект того, что объекты вне фокуса «тают». На следующем изображении представлен кроп, демонстрирующий подобное размытие на f/1.2.
Хроматические аберрации (цветовые искажения)
Хроматические аберрации (цветные тени на границах контрастных областей) этого объектива находятся на высоком уровне, в среднем 2пикселя – это не типично высокое значение для объектива с фиксированным фокусным расстоянием. В боке есть видимые ареолы пурпурного (красный+синий) и зеленого цвета. Они ясно видны на f/1.2 и до f/2. На f/2.8 начинает исчезать и практически отсутствует на f/4.
Хроматические аберрации легко исправить при постобработке в современных программах для конвертации RAWили непосредственно в фотоаппарате.
Вердикт
Canon EF 50mm f/1.2 USM L оставляет очень неоднозначные впечатления. На APS-C формате результаты были довольно убедительными, но на полноформатной цифровой камере его слабые стороны стали более очевидными. Хорошие новости: разрешение в центре хорошо на всех значениях диафрагмах, тогда как по краям изображения оно может разочаровать любителей малой глубины резкости. Резкость на границах и виньетирование – слабые стороны начиная с f/1.2 до f/2. На f/4 ситуация уже не так плоха, но если вы ищете выдающийся объектив с высочайшим техническим уровнем и качеством изображения – вы не по адресу. Уровень дисторсии и хроматических аберраций не слишком впечатляющий для фикс-объектива.
Без сомнения это объектив способен создавать удивительно мягкое и красивое боке на широких диафрагмах, которое технически идеально в центре изображения, чего не скажешь о краях.
Качество сборки фантастическое и с объективом очень приятно работать.
В итоге, хочется сказать, такие объективы являются некой «святыней» для многих фотографов и их не принято критиковать. Однако, технические свойства этого объектива не впечатлили, хотя он и имеет огромный творческий потенциал.
источник: photozone.de
Комментарии: