Тема эта, имхо, уже "заезженная", информации на просторах интернета можно подчерпнуть массу, поэтому проще было нагуглить. Но так уж вышло, что я сегодня с ночной смены, спать не хочу и делать нечего. Так отчего бы и нет, может действительно кому пригодиться. .. :)
Если вы снимаете зеркальным фотоаппаратом, то наверняка делаете это в формате RAW и пользуетесь Camera RAW (ну или другой подобной альтернативной программой), правильно? Правильно. И именно тем, кто снимает в формате RAW, данный формат предоставляет огромные возможности для творческой обработки наших снимков. Творчества нам впрочем особого не понадобится, но вот информация, заложенная в "сыром" кадре, нам несомненно пригодиться. В той его части, которая отвечает за экспокоррекцию. Ведь вначале мы сняли ОДИН кадр, а уже потом нам пришло в голову обработать его в HDR. :)
Итак. Берем понравившейся кадр и обрабатываем его, как обычно это делаем в Camera RAW, за тем только исключением, что ни в коем случае не добавляете ни контраста соответствующим ползунком (кто нибудь вообще им пользуется в Camera RAW? ;)), ни ползунками
"четксти\резкости" в инструменте "Корректирующая кисть", ни "S-образной кривой" в соответствующем инструменте, одним словом вы не делаете этого - никак! Поверьте, резкости,
четксти и контраста вам и так с лихвой хватит после соединения кадров в
массив HDR. Я, для примера, подготовил кадр для последующей с ним работы так, как показано на изображении ниже. Выше фотография, которую я обработал под "конечный" результат, без последующих обработок в HDR или еще как либо. Сразу видна разница в контрасте. Нам он, повторюсь, совсем сейчас не нужен.
Подготовили кадр таким образом, как нам нравится. Теперь, собственно, мы и подготовим для последующего преобразования в HDR три кадра с разной экспозицией. Для этого воспользуемся ползунком, который так и называется "Экспонир".
Которым выставим, от нашего подготовленного изображения, эксповилку, сделав еще два кадра, первый с параметрами "+1EV", второй соответственно "-1EV". Третий кадр будет с теме параметрами, которые мы подготовили изначально, как отправную точку. В итоге у нас получится три изображения, которые мы и сохраним в формате jpeg, для последующей с ними работы. На изображении ниже видно, насколько сильно различаются три кадра, при изменении только одного параметра "экспозиции". Стоит отметить, что вам, возможно, придется поиграть ползунком "Экспонир", ни в вилке +\-1, а в большую или меньшую стороны, главное здесь не заиграться и не увести диаграмму в пересвет или недодержку, чтобы эту информацию было потом, из чего взять. На гистограммах нижних трех скриншетов видно, что теоретически можно было бы и "точку белого" подтянуть еще и "точку черного", да и средний кадр еще чуть выровнять по свету. Но повторюсь, можно заиграться и конечный результат будет "мультяшным", имеющим неприятный вид, далекий от натурального. Поэтому все времяпомним о "слабо выраженном" контрасте на данном этапе.
С самого начала хотел бы еще отметить, что можно было бы не делать всех этих телодвижений, а просто сразу снять три кадра с эксповилкой. Но мы же легких путей не ищем, да? ;)
Итак. Мы имеем три кадра, из которых хотим собрать HDR массив. Для этого далее будем работать уже в программе "Adobe Photoshop". Сейчас он обладает встроенным инструментом для создания HDR и работает этот инструмент вполне себе хорошо.
Открываем ФШ. Файл\Автоматизация\Объеденить в HDR Pro. Открывается окно.
Жамкаем "Обзор (В)" и выбираем, зажав клавишу "Ctrl", нужные нам снимки. Которые появятся в окне, как показано выше. Жамкаем "Ок". Происходит некая обработка, не долго впрочем, после которого открывается уже следующее окно, как на изображении ниже.
На данном этапе нам нужно отметить галочку, помеченную на рис. красным и там же мы выставляем параметры экспозиции для каждого из снимков. В случае с минусовой прописываем "-1", второй кадр "0", третий просто "1" (без знака "+"). Фотографии перебираем стрелками, отмеченными на рис. синим цветом. Выбрали. Жамкаем "Ок". И переходим в следующее окно.
Это основное окно в котором мы собираем наши фотографии в HDR. Перед собой мы видим уже собранный эскиз HDR изображения... так себе, к слову, эскиз. ))) Но не стоит расстраиваться, справа у нас имеется панель, поиграясь с настройками которой мы получим желаемый результат. Для начала воспользуемся самым верхним выпадающим списком предустановок и выберем ту, которая наиболее отвечает нашему виденью (я в данном случае использовал "Фотореалистичный низкоконстрастный"). Уже стало лучше! Теперь нам остается только "добить" наше изображение ползунками до того, которое отвечает нашему вкусу. Здесь вы уже можете поиграться и с "Гаммой", добавить четкости, контрастности, снова добавить\убавить эспозицию, вообщем, все в ваших руках! У меня в итоге получился такой вот результат.
Как видно из изображения, настройки, применяемые мной, применялись ко всему изображению, то есть не только собственно к редактируемому мной кадру, но и ко всему скриншету.. :) Но сути дела это не меняет, результат получен и мне он нравится. :)
Изображение обработали, результат нас устраивает, жамкаем "Ок", окно обработки закрывается и готовое HDR изображение предстает перед нашими очами уже в окне ФШ. Вуаля! :)
На этом можно было бы и закончить обработку, но мне вот хотелось убрать "лишние" элементы из кадра. Поэтому я обработал готовый кадр еще немного, "изъяв" провода в верхнем правом углу кадра (Максимально постаравшись убрать их еще при кадрировании кадра, на этапе фотосъемки. Это ВАЖНО! Больше оставите "мусора" в кадре апри съемке, больше придется "резать" кадр, что плохо на нем скажется, когда вы соберетесь его распечатать в большом формате, и больше придется делать постобработку, что зачастую бывает очень нудно и кропотливо, поверьте. ), часть столба справа (который на некоторых кадрах вообще влез целиком, т.к. глаз замылился и на подобном фоне я его не разглядел сразу, спасая правую сторону от кучи ржавеющих машин на одном из участков), теле-вышки (которая просто показалась мне лишней здесь, "тагаясь здесь с куполами монастыря), и столбом на ПП, который ну совсем, как бельмо на глазу.
В случае с "оригиналом", который выложен у меня в альбоме, была еще добавлена виньетка совсем небольшая и что-то еще, по мелочи. Но обработка в ФШ уже имеет мало общего с этим блогом... В итоге получилосб то, что так и заинтересовало одного из здешних коллег по увлечкению. :)
Результат, к слову, разнится между тем, что выложен в "альбоме" и тем, что виден на скриншете с ФШ. По моему результат, полученный сегодня, в процессе набивки скринов, даже интереснее по цвету получился, несмотря на то, что есть потери в "светах". Но это уже дело вкуса каждого, вы для себя уже сами решите, когда следует "остановиться" в процессе творческой доводки снимка. И, надеюсь, этот небольшой ликбез вам пригодится. Удачи и творческих успехов!
С ув. Сергей
Комментарии:
Я и сам, повторюсь, HDR не особо жалую, стараюсь обходиться вообще без оного. Тем не менне, хоть специально эксповилку не снимал, но пришла вот в голову мысль сделать - и сделал, попроси рассказать, как - рассказал.
На шедевральность не претендую. Можете сделать лучше, вперед! ;)))
Согласен полностью, HDR вообще склонен выпячивать картинку, делать ее мультяшной и неба, как субстанции "тонкой" это особенно касается.
Скорее всего, быоо бы много лучше, но здесь, в блоге, это не имело смысла вообще, не о том была речь, а в альбоме мне тупо лениво было заниматься, изначально данный HDR ведь не планировался... ;)
К слову, здесь самая нижняя картинка (как и она же в альбоме собственно), получена не с помощью ФШ. ;)
В этом плане мне тоже больше нравится алгоритм, заложенный в программе "HDR Efex Pro. Там и ползунков много больше, больше вариаций для творчества.
Но здесь хотелось расскаать о наиболее простом, который не нужно искать, а имея ФШ, он уже у человека есть под руками, просто он об этом не знает! ;)
Ну а кому интересно, тот уж найдет себе море инфы, я именно так и делаю, когда мне что либо интересно. :)
С ув.
Учиться никогда не поздно, просто некоторые себя и так умнее всех считаю, поэтому только умничают и нос воротят.
А по мне, так лучше получить новую для себя информацию, чем корчить из себя... :)
С ув.
С ув.
Я тупо не собирался делать из этого снимка HDR, поэтому и не парился даже съемкой с брекетингом. ;)))
С ув.