error
Регистрация

Объективы 7artisans – стоит ли брать китайца?

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Яркий Фотомаркет
Опубликовано: 04.11.2020 в 14:42:01
Объективы 7artisans – стоит ли брать китайца?
 

Мы рады объявить о появлении нового бренда в нашем ассортименте. 7artisans – молодая компания из Китая, возникшая как небольшой инди-проект в 2016 году. Название выбрано не случайно – на момент старта компания насчитывала всего 7 человек, больших энтузиастов своего дела. Старт был довольно неординарный – разработка объектива для дальномерной системы Leica M (это был 50mm f/1.1). Нишевая система, к тому же премиум-класса – не самый очевидный выбор для начала пути. Тем не менее, объективы, что называется, «зашли» и компания быстро продолжила разработку новых линз – сейчас мы насчитали уже 14 объективов под разные системы.

Под словом «разработка» следует понимать скорее адаптирование известных оптических схем, прежде всего авторства Leica и Zeiss. Некоторым схемам скоро исполняется уже 100 лет (например, Zeiss Sonnar), что делает рисунок объектива достаточно винтажным. Конечно, подобные схемы не могли и не могут обеспечить качество изображения на уровне новейших, современных объективов, рассчитанных на суперкомпьютерах с помощью продвинутого программного обеспечения, но у них есть, что называется, свой «характер». Качество сборки на первых порах хромало – в сети можно найти отзывы об экземплярах, которые развалились в руках автора (и были собраны обратно с помощью отвертки). Тем не менее, компания 7artisans всегда старалась обеспечить высокий уровень поддержки, что и обеспечило высокую лояльность: отзывы на их оптику преимущественно положительные. Им также очень повезло с конъюнктурой рынка: в 2016 году уже на полных парах шла беззеркальная революция, которая к тому же наложилась на революцию независимого видео – Youtube постепенно замещал собой классическое ТВ, потом подтянулся Instagram, TikTok… Все больше людей заражались идеей и открывали собственные каналы, писали тревел-блоги, бьюти-блоги, обзоры техники, пробовали себя в журналистике и так далее. Росли новые независимые киноделы, клипмейкеры, документальщики – кино и видеосъемка становились все более доступной и популярной.

При этом сложилась интересная ситуация:  брендовые объективы от новых беззеркальных камер были очень плохо приспособлены для ручной фокусировки из-за отсутствия прямой связи между кольцом на корпусе объектива и собственно фокусировочным механизмом. По какой-то причине все крупные производители посчитали, что нелинейная схема ручной фокусировки будет лучше. То есть, если вы вращаете кольцо медленно, вам могло потребоваться 2 или 3 полных оборота, если быстро – 1 оборот. Это, наверно, удобно для фото, но совершенно не годится для видео: оператор должен знать, что, повернув кольцо на определенный угол, он всегда  переместит фокус на одну и ту же дистанцию, быстро он это делает или медленно – неважно.

Вторым важным моментом стала высокая цена фирменной оптики для беззеркальных камер: в среднем, если сравнивать с аналогичными линзами для зеркальных камер, они подорожали как минимум в 1.5-2 раз. В каких-то случаях это можно объяснить применением более сложных оптических схем, повышением качества изображения, но в других производитель просто выставлял повышенный ценник,  чтобы компенсировать свои расходы на разработку, R&D.  Все это привело к массовому расцвету альтернативы – как автофокусных Sigma и Tamron, так и классических мануальных линз. Одним из брендов, поймавших волну, можно назвать, к примеру, корейский Samyang (он же Rokinon), который за считанные годы выдал целую линейку отличных профессиональных объективов серии XEEN и XP, да и неплохо продал свои старые модели, слегка переработав их под нужды видеографов (серия VDSLR). Воскрес из небытия австро-германский Voigtländer, в Китае тоже не сидели сложа руки: заявили о себе Venus Optics (Laowa), ZY Optics (Mitakon) – из самых известных. К сожалению, заводы постсоветского пространства, такие как КМЗ, ЛОМО и БелОМО, полностью упустили эту возможность для качественного развития, сидя на уютных армейских, космических и прочих госзаказах.

Как можно видеть, 7artisans росли в условиях активной и жесткой конкуренции, но растущий запрос на видео, а также определенный дефицит объективов для беззеркальных камер, вместе с быстрой реакцией и хорошей деловой хваткой компании, помогли не пойти на дно. Основой стратегии успеха 7artisans можно назвать 2 фактора: компактность и доступность. Их объективы внешне очень напоминают старую миниатюрную оптику для дальномерных камер (Leica M, Zeiss Ikon) – она идеально сочетается по размерам с компактными беззеркальными камерами. Низкая цена, в свою очередь, делает их очень привлекательными как для любителей, так и для профессионалов, ищущих что-то недорогое для творческих экспериментов. Наконец, они просто красивые: все объективы 7artisans выполняются в полностью металлических корпусах (алюминий), байонетное крепление у большинства делается из латуни, у других – как и корпус, из алюминия. Пластик практически не используется, выглядит очень стильно и совершенно не дешево.

Старые оптические схемы обеспечивают оптике 7artisans достаточно красивый, винтажный  рисунок, прямой механический привод фокусировки и бесступенчатая  диафрагма (у части моделей) отлично подходят для видеографии. И хотя они не могут обеспечить резкость по всему полю на открытой диафрагме, как это делает современная дорогостоящая оптика от больших брендов, это не всегда и является необходимым. К примеру, в портрете критически важным считается обеспечить  только резкость в области глаз, ну а если вам нужно захватить в глубину резкости весь корпус модели, то это будет уже явно не открытая диафрагма, на которой, естественно, становятся резкими и края кадра. То же самое можно сказать и про видео, где до сих пор наиболее распространенным форматом является Full HD, а значений апертуры вроде f/1.2 или f/1.4 обычно советуют избегать из-за слишком сильного размытия фона – если, конечно, это не требуется для каких-либо особых творческих замыслов.

Перейдем к нашему ассортименту:

Объективы 7artisans – стоит ли брать китайца?
 

7artisans 7.5mm f/2.8 Fish-eye

Первым будет, конечно, «рыбий глаз» 7.5mm f/2.8 Fish-eye. Простой объектив со сверхшироким углом обзора и классическим бочкообразным искажением. Фишаями надо уметь пользоваться: при определенном построении кадра и дистанции съемки они могут выдавать достаточно прямое изображение, в других случаях горизонт и вертикали получаются совсем кривыми. Это творческие объективы, которые имеют много применений: пейзаж, репортаж, концерты, стрит (уличная съемка), умышленно искаженные портреты (шаржи) и так далее. По широте обзора с фишаями не может сравниться ни один другой объектив, довольно часто они используются и в видеосъемке. 7artisans 7.5mm f/2.8 Fish-eye – добротный образец оптики такого типа, с хорошей резкостью и незначительными хроматическими аберрациями. Невысокая цена делает его отличным  выбором, если вы давно хотели попробовать подобные эксперименты с изображением – фирменные объективы такого типа стоят многократно  дороже, а в некоторых системах (Fujifilm, Canon EF-M) и вовсе отсутствуют.  Объектив сделан для камер формата APS-C и Micro 4/3, на полном кадре (Sony a7) он слишком сильно виньетирует – не советуем.

Объективы 7artisans – стоит ли брать китайца?
 

7artisans 12mm f/2.8

7artisans 12mm f/2.8 – сверхширокоугольный объектив с исправленной геометрией. Дисторсия подушкообразной формы составляет всего 0.6%, а хроматика практически отсутствует, что делает данный объектив более чем пригодным для классической пейзажной фотографии, архитектуры и интерьеров. Он также обеспечивает достаточно широкий угол для селфи с вытянутой руки, даже на Micro 4/3 – обратите внимание, блогеры. Несмотря на свою «несерьезную» цену, объектив обеспечивает хорошую резкость, причем прямо от f/2.8, а также качественную цветопередачу и достаточно красивое боке (при съемке крупных планов). Контровому свету он противостоит  плохо, как и другие объективы 7artisans – все-таки, в такой ценовой категории сложно ожидать новейших просветляющих нано-покрытий, которые используются в профессиональных линейках больших брендов. Тем не менее, эту засветку можно применять в собственных творческих целях – блики и ореолы от лучей света зачастую только добавляют изображению привлекательности.

Объективы 7artisans – стоит ли брать китайца?
 

7artisans 25mm f/1.8

7artisans 25mm f/1.8 – один из самых популярных объективов бренда. По крайней мере, в России. Своей популярности он обязан, прежде всего, низкой цене – многие любители, только недавно купившие фотоаппарат с «китовым» зумом, не готовы к новым тратам, а хочется снимать с размытием. Второй фактор: универсальное фокусное расстояние: на APS-C с учетом кроп-фактора получается около 37-40 мм, а на Micro 4/3 – классический «полтинник».  Хорошо подходит для повседневной съемки (дети, друзья, цветы, коты, что-то интересное по дороге) и портретов с доступным светом. Объектив супер-компактный, а качество изображения превзойдет ваши ожидания – хорошая резкость и приятное, мягкое боке (для лучших результатов советуем чуть-чуть прикрыть диафрагму) – что еще вам надо? Да, фокусироваться придется вручную, но с новыми камерами это несложно (подробнее ниже). Так что просто берите и начинайте снимать.

Объективы 7artisans – стоит ли брать китайца?
 

7artisans 35mm

С 35-мм фокусным у 7artisans имеется сразу 3 объектива: 35mm f/1.2 для APS-C плюс 7artisans 35mm f/1.4 и 35mm f/2.0 для полного кадра. f/1.2 в APS-C и в f/1.4 в полнокадровой версии сделано, конечно, больше для хайпа, на этих значениях объективы не могут похвастаться ни резкостью, ни качеством рисунка: размытие достаточно нервное, с резкими контурами. Но стоит лишь немного закрыть его, примерно на ступень, как боке преображается, становится мягче. Что касается резкости, то тут нужно вспомнить такую вещь как зависимость от дистанции фокусировки:

Схемы с плавающими элементами (для коррекции аберраций на близкой дистанции) придумали сравнительно недавно, и во всех 7artisans 35mm (f/1.2, f/1.4, f/2.0), использующих схемы эпохи дальномерок, подобное отсутствует. Поэтому при фокусировке на объектах ближе 1 метра вы можете заметить, что объектив стал как-то сильно «мылить» изображение, хотя вы ничего не меняли. Это нормально. На дальномерных камерах большинство объективов в принципе упиралось в  ограничитель на дистанции 0.7 м, из-за самого устройства видоискателя. У 7artisans 35-мм объективы фокусируются гораздо ближе – вплоть до 0.35 м, но будьте готовы к тому, что вам придется дополнительно закрыть диафрагму примерно на ступень, чтобы сохранить тот же уровень резкости, что и при фокусировке на большую дистанцию.

В целом, 35mm f/1.2 и 35mm f/1.4 лучше «остановить» на 1-2 ступени, а 35mm f/2.0 можно использовать прямо с открытой диафрагмы (особенно на APS-C камерах). Оптимальные значения по резкости и контрасту, как обычно – от f/4 до f/8. Что интересно, 35mm f/1.4 выпускается для байонетов Canon RF и Nikon Z, для которых сейчас можно найти не так много оптики, тем более за такие деньги. По какой-то странной логике версия f/1.2 (для кропа) обладает бесступенчатой диафрагмой, а f/1.4 и f/2.0 для полного кадра – оба «кликают», причем с шагом сразу в полную ступень. Как можно догадаться, это не очень хорошо для видео. Впрочем, прием с изменением глубины резкости прямо по ходу записи используется не так уж и часто, без этого можно обойтись.

Объективы 7artisans – стоит ли брать китайца?
 

7artisans 50mm и 55mm

Фокусное 50мм у 7artisans представлено двумя объективами: более компактным (и более дешевым) 50mm f/1.8 и чуть более крупным / дорогим 55mm f/1.4, оба с бесступенчатой многолепестковой диафрагмой (12 лепестков у f/1.4, 14 лепестков у f/1.8). Количество лепестков имеет значение: чем их больше, тем (как правило) лучше удается сохранить округлую форму отверстия при диафрагмировании. 12 или 14 лепестков – это очень хорошо, и у всех объективов 7artisans их много, как минимум 10. У других производителей обычно используется меньше, 7-9. Оба объектива обеспечивают приятное боке с мягким размытием деталей фона. У 55mm f/1.4 на открытой диафрагме оно чуть более резковатое. Картина по резкости у  50mm f/1.8 классическая: резкий в центре, менее резкий по краям (на открытых значениях), а у 55mm f/1.4 картина  нестандартная, центр и края примерно одинаковые. Оба объектива выпускаются только под кроп-матрицы (APS-C и Micro 4/3), на полнокадровых Sony их можно использовать в Super 35 режиме.

Объективы 7artisans – стоит ли брать китайца?
 

7artisans 60mm f/2.8 Macro

Замыкает линейку 7artisans 60mm f/2.8 Macro – самый доступный объектив с коэффициентом увеличения 1:1. Увеличение 1:1 означает, что объект размером 24 мм может занимать всю ширину кадра APS-C формата (объектив, опять же, не для полного кадра). 60mm f/2.8 Macro отлично работает по своему назначению: снимает насекомых, мелкие предметы (монеты, ювелирные украшения) и так далее. Длинный ход кольца фокусировки (около 180°), прямая геометрия, высокая детализация, мягкий фон. Но для обычной съемки объектив подходит плохо, поскольку диапазон от 1 м до бесконечности занимает у него всего несколько градусов хода кольца – фокусироваться вдаль тяжело. По цене ему просто нет равных: аналоги с возможностью макросъемки дороже как минимум в 2, а то и в 3 раза.

Особняком стоит линейка 7artisans для дальномерных камер Leica. Эти объективы существенно отличаются по цене, но это оптика для полного кадра, к тому же с кодировкой, распознаваемой дальномером Leica – довольно редкая особенность. С помощью простых механических адаптеров их можно использовать не только на Leica M, но и на современных беззеркальных камерах. качество изображения у них также соответствует.

Объективы 7artisans – стоит ли брать китайца?
 

7artisans M28mm f/1.4

По техническому качеству изображения стоит отметить 7artisans M28mm f/1.4 – удачный объектив, получивший много положительных отзывов. Его не требуется «останавливать» на 1-2 ступени для получения приятного рисунка или приемлемой резкости, в оптической схеме применяются специальные элементы из низкодисперсионного стекла, асферик и стекла с высоким коэффициентом рефракции. Объектив выпускается в 2 версиях: обычной и FE-Plus. Вторая немного оптимизирована по размерам хвостовика, чтобы он не задевал массив фильтров, расположенных перед матрицей полнокадровых камер Sony (переходник с Leica M на Sony FE в комплект не входит).

Объективы 7artisans – стоит ли брать китайца?
 

7artisans M35mm f/2.0

M35mm f/2.0 – недорогой аналог Leica Summicron с рабочим f/2.0. Оптическая схема базируется на вековой классике (Sonnar от Zeiss), при этом аберраций немного, а боке качественное. Открытая диафрагма полностью рабочая, а по размерам объектив кажется просто игрушечным: 60 х 49 мм.

Объективы 7artisans – стоит ли брать китайца?
 

M50mm f/1.1 и M75mm f/1.25 мы бы отнесли к художественным объективам – на открытой диафрагме они очень мягкие, к тому же страдают от хроматических аберраций, что, в принципе, неудивительно для такой светлой оптики, тем более за такие деньги. Тем не менее, если вам действительно нужна супер-высокая светосила, то можно попробовать. Для сравнения, Zhonguy Mitakon 50mm f/0.95 стоит в 2 раза дороже, а технически совершенный Nikkor Z 58mm f/0.95 S Noct – в 20 (двадцать) раз.

Объективы 7artisans – стоит ли брать китайца?
 

7artisans – это объективы с отличным соотношением цены и качества. Технически они далеки от совершенства, но они предлагают значительно больше, чем можно было бы ожидать за их цену. Кого-то может отпугнуть необходимость ручной фокусировки, но на самом деле, это совсем не так страшно, как было совсем недавно. Использовать мануальные объективы без чипа на зеркальных камерах было действительно тяжело: приходилось  менять стандартный фокусировочный экран на специальный матовый или с клиньями, или надеяться на авось и постоянно проверять свою точность по экранчику. Современные функции-ассистенты, которые есть практически у любой беззеркальной камеры, помогают фокусироваться вручную хоть по экрану, хоть по электронному видоискателю. Можно пользоваться и старой-доброй шкалой дистанций – с прикрытой диафрагмой это легко. Выставление экспозиции также не создает проблем: вы можете использовать «приоритет диафрагмы» или режим М (например, с авто-ISO) – экспозамер будет работать не хуже, чем с родными объективами. Современная «фирменная» оптика стоит дорого, причем это касается даже тех объективов, которые сами производители позиционируют как любительские. Платить 20-30 тысяч за оригинал или попробовать этих китайских малышей за кратно меньшую сумму? Выбор за вами. Мы рекомендуем попробовать, они действительно хороши. Для вашего спокойствия мы также предоставляем официальную гарантию сроком 1 год.

Ставь лайк и подписывайся на блог Яркого фотомаркета, чтобы всегда быть в курсе самых ярких новостей!

 
Просмотры: 4928
 

Комментарии: