error
Регистрация

О фотопленке и пленочных фотоаппаратах

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Артур Микэйлян
Опубликовано: 19.04.2013 в 00:26:01

В настоящий момент никто не может дать абсолютно точного прогноза относительно того, как долго еще будет популярна фотопленка. Разумеется, ее популярность уже совсем не та, что была, скажем, 5-6 лет назад, но и отправлять фотопленку на покой еще рано. На сегодняшний день известно немало фотографов профессионального уровня, а также, фотографов-любителей, которые продолжают пользоваться различными видами фотопленок, проявляя и печатая с них прекраснейшие фотографии.

Разговоров и споров относительно качества фотоснимков с пленочного и цифрового фотоаппаратов было уже настолько много, что повторять все сказанное просто не имеет смысла. Да и вряд ли наши слова смогут переубедить того из вас, кто убежден в абсолютном превосходстве того или иного способа получения фотоснимков. У каждого типа фотокамеры, как у пленочной, так и у цифровой, есть и свои преимущества, и свои недостатки. Одно можно сказать с полной уверенностью - познать в совершенстве все секреты и тонкости искусства фотографии как таковой, можно лишь с помощью пленочного фотоаппарата и всех необходимых компонентов. Большинство настроек цифрового фотоаппарата выполняются в полу- или полностью автоматическом режиме. И даже если камера относится к типу профессиональных, где все настройки можно выполнять не только в автоматическом режиме, но и в ручном, возможность доверится автоматике, все же, присутствует. Да, некоторые особенности и возможности цифрового фотоаппарата направлены на банальное облегчение труда и стараний фотографа, но постижение тайн фотографии не должно руководствоваться принципом "короткого пути". В качестве примера можно привести возможность стабилизации изображения в различных моделях цифровых фотокамер. Такая функция направлена на подавление неудобства, получившего в пленочной фотографии, название "эффекта шевеленки", от которого страдает резкость изображения в результате шевеления камеры в момент съемки. Подобные движения могут быть вызваны дрожанием рук, вибрациями или толчками транспортного средства, если фотосъемка выполняется в таких условиях, и многое другое. Некоторые владельцы цифровых фотоаппаратов могут даже не подозревать о присутствии эффекта шевеленки, поскольку их аппаратура целиком и полностью берет на себя подавление такой неприятной мелочи. Но окажись в их руках пленочная фотокамера - качество полученных изображений может разочаровать, как самого фотографа, так и заказчика.

Куда большее внимание нужно уделять и вопросам выдержки и диафрагмы. Знания в данном направлении должны быть более глубокими, так как пленочной фотографий, зачастую, неприемлемы ошибки, ведь возможности воспроизвести ситуацию вновь, для получения нового снимка, может уже не быть. Залог успешной фотографии - оптимально подобранные настройки фотокамеры с учетом типа и чувствительности пленки, правильная фокусировка на объект съемки, ну и, разумеется, удачная композиция кадра.

Качественные пленочные фотоаппараты, выпущенные в далеком прошлом, имеют огромный запас прочности всех узлов и компонентов, превосходя в долговечности работы большинство современных цифровых фотоаппаратов. Особо актуальным станет такое утверждение для советских фотоаппаратов, где за выполнение всех процессов отвечает исключительно механика. Именно поэтому зеркальные фотоаппараты советских времен, несмотря на свой возраст, до сих пор превосходно справляются с поставленными задачами, выдавая просто ошеломляющие результаты (разумеется, только при правильной обработке фотопленки и качественной печати фото). Для старого пленочного фотоаппарата может быть использована не только черно-белая, но и современная цветная пленка. Разница заключается лишь в способе обработки последней. И хотя сегодня цветную негативную пленку можно проявить в любом фотоателье, есть, все же, приверженцы ручной проявки, выполняя все этапы собственноручно.

Более поздние модели пленочных фотоаппаратов оснащены дополнительными электронными блоками, которые берут на себя выполнения некоторых дополнительных функций. Как правило, особой значимости для фотографа, такие функции не представляют, а потому, их наличие является совершенно необязательным.

Экспериментируя самостоятельно с различными настройками фотоаппарата, в число которых входит выдержка и диафрагма, фотограф обретает бесценный опыт, который позволяет понять природу фотографии и большинства ее процессов. Так, становится понятно, как свет влияет на фотоматериалы, как формируется изображение, как та или иная настройка выдержки или диафрагмы может повлиять на качество негатива. Такой процесс обучения и познания позволяет выработать определенную технику съемки, которую в последующем можно перенести и на цифровую аппаратуру. Разумеется, к обучению фотосъемки можно приступать и с цифровой фотокамерой, но это зачастую, мешает развитию фотографа как специалиста. Характерной ошибкой многих новичков является остановка на достигнутом. Так, получив более- менее приемлемый фотоснимок, автор, будучи доволен результатом, не пытается экспериментировать, выбирая все новые режимы и способы съемки, с все новыми значениями настроек фотокамеры. Пленочная фотография, сама по себе, предполагает непрерывные эксперименты. Делая несколько дублей с различными настройками камеры, фотограф получает возможность увидеть результат эксперимента и сделать для себя определенные выводы.

        

 
Просмотры: 1469
 

Комментарии:

Яков Реймер
Какие странные познания в фототехнике? Автоматика появилась на плёночных аппаратах, стабилизация там-же. На советских аппаратах в основном были тряпочные затворы, причём шторка двигалась вдоль длинной стороны кадра, что изначально давало снижение качества негатива, а при профессиональной работе "зенит" редко выдерживал два года. Единственное преимущество плёнки - высокая стоимость и малый объём кадров в плёнке заставляет "думать", а не "щёлкать". Рекомендую пользоваться штативом. Отлично тормозит и стабилизирует.
19.04.2013 - 08:47:57