error
Регистрация

О фотографии сегодня

Рубрика: «Личное»
Автор: Павел Пудов
Опубликовано: 17.08.2012 в 11:34:47

 

   Сегодня в век высоких технологий фотографировать и получать снимки стало не просто, а очень просто. Некоторые еще помнят время, когда для этого необходимо было купить пленку вставить ее в фотоаппарат отснять ее, потом отдать в проявку либо проявить и напечатать самому. Как следствие раньше мы более трепетно относились к каждому кадру потому, что он стоил дороже и не только материально… Для сравнения, раньше идя на какое-нибудь событие мы брали с собой к примеру три катушки пленки по тридцать шесть кадров – это всего сто восемь кадров в которые нужно было уложиться, сейчас же на одной карте памяти уменьшается не меньше двухсот снимков, не говоря о том, что с карты памяти снимки можно выгрузить в компьютер и продолжать снимать. Сегодня фотография обесценилась в силу своей общедоступности. Это и ни плохо и ни хорошо это – закономерно. Фотокамера стала своего рода карандашом, которым всякий пишет, рисует, чертит, что ему заблагорассудится. Как доступность средств для письма не повлекла за собой роста шедевров прозы и поэзии, так и доступность фотографии не стала причиной роста количества шедевров в фотоискусстве. Чертит, рисует, пишет не карандаш сам по себе, а тот, у кого он в руках, то же самое относится и к фотографии. Снимает не камера, а фотограф. Красота снимка не зависит от того дорогой или дешевой камерой он сделан.

   В чем же тут дело? Все дело в нашем восприятии. То, что мы видим и что получаем на снимке это далеко не одно и то же. Видим мы двумя глазами и пространство не очерчено четкой границей, а фотоаппарат снимает одним объективом и кадр имеет четко очерченные границы. Мы видим объёмно, а камера плоско. Как следствие, очень важно уметь выделять главное на снимке, не оставляя в кадре ничего лишнего – это пожалуй одна из самых частых причин неудачных фотографий. В чем разница между художником и фотографом? Художник, например, рисуя чей-то портрет, может абстрагироваться от пятна на фоне, если оно там лишнее. У фотографа же такой возможности нет – камера фиксирует абсолютно все, что попадает в поле зрения объектива.

  Напрашивается вывод – фотограф должен обладать особым - фотографическим зрением. Научится видеть как фотоаппарат, выбирать в пространстве будущий кадр, чтобы через мгновение это запечатлеть. А это самое фотографическое зрение нарабатывается путем практики и тренировок. Можем увидеть, что основная причина большинства неудачных снимков это небрежность, поверхностность, невнимательность того кто нажимает на спуск камеры, не суть важно дорогой или дешевой. Как иначе объяснить обилие кадров с «посеченными» руками, ногами, головами, с заваленными линиями горизонта, с посторонними предметами. Очень часто мы видим, скажем, человека нам очень родного и близкого, хватаемся за камеру – «щёлк», «щёлк»…, а на то, что рядом-то внимания и не обратили... Классический банальный снимок готов! А вот если бы чуточку с другой стороны зайти или попросить малость сместиться, но ведь это заморочка, а мы же хотим все быстро.   Ничем кроме небрежности и невнимательности и поверхностности это не объяснить. «Снимков полно, что-нибудь да выберем», а вот и не выберете! Беда в том, что они все могут оказаться такими из-за не совсем верного подхода к делу. Ну не любят многие из нас «заморачиваться» не любят … это не только к фотографии относится, а любое хорошее дело требует усилий и хороший снимок тоже.

   Не трудно увидеть - как в прозе и поэзии есть свои: правила и язык, так и в изобразительном искусстве и в фотографии в частности точно также есть определенные правила и язык, кои освоив, есть шанс научиться делать красивые, понятные снимки, доступные по смыслу и идее  не только вам и вашим друзьям и родственникам, но и людям, совершенно вам не знакомым. О законах зрительного восприятия, более подробно поговорим в следующий раз.

   «Законы зрительного восприятия, «фотографическое зрение», простого нажатия на кнопку не достаточно, нельзя быть поверхностным…» Вот ведь страху-то нагнал! А вот и нет! Тех, кому по настоящему интересна фотография это скорее не напугать, а раззадорить и заинтриговать должно, как вашего покорного слугу в свое время :-). Как оказывется много интересного и непознанного кроется за таким казалось бы простым "нажатием на кнопку" :-)!

           Удачных кадров!

 
Просмотры: 4175
 

Комментарии:

Сергей Крылов
О, поздравляю, вы 100501 КО с блогом. Зачем писать столько раз одно и тоже?
17.08.2012 - 13:02:44
 
Павел Пудов
Раз я не первый значит это действительно есть :-))). Я не претендую на оригинальность, идеи они ведь не являются нашей собственностью, все мы их каждый малость по своему озвучиваем и материализуем в тех или иных формах. Чья-то форма оказывается более удачной, чья-то менее. Как-то так... А погоня за оригинальностью оригинальности и самовыражения ради лишь, ведет знаете куда??? Вот...вот...
17.08.2012 - 13:17:01
 
Павел Пудов
А разве философия(любовь к мудрости) это плохо, разумеется если это не оторвано от жизни? Добро :-)! Есть и другие темы не менее актуальные, например этика фотографа, кстати есть вполне конкретные законодательные акты на данную тему, можно поговорить и об этом...
17.08.2012 - 13:45:51
 
Сергей Крылов
А есть ли смысл вообще такие темы разводить? Что-то изменится, из-за того, что кто-то прочитает ваше понимание этики в фотографии. Да и собственно кто мы такие, чтобы их навязывать. А вот описать основные и не только световые схемы, стробизм, чем отличается бьюти съемка от фешн, использование импульсного света на пленере, да куча реальных тем интересных.
17.08.2012 - 13:55:50
 
Павел Пудов
В чем разница между цифромыльницей и зеркальным профессиональным фотоаппаратом? В одной куча автоматических программ, в другом всего несколько параметров, но именно манипулируя ими можно реализовать любую из программ цифромыльнц... Так и здесь Все сводится к нескольким базовым вещам из которых вытекают все остальные. Сюда бы я отнес знание и понимание того как, на каких принципах работает фотоаппарат, свет его свойства и характеристики, композиция, законы восприятия. А дальше в зависимости от того что требуется выбираем соответствующую технику и методику, но для этого нужно знать основы классической фотографии. Фэшн, бьюти, стробизм, HDR и прочее все это частные случаи вытекающие из основ, зная основы можно собрать скажем ту световую схему которая нужна, не запоминая все их на зубок. Но для этого нужно именно понимание, того что и зачем делаем. Я бы не сказал, что по основам классической фотографии ничего не написано и нет материалов в сети интернет. Кстати законодательные нормы и правила, их несколько и все, что регламентирует деятельность фотографа знать необходимо любому думающему фотографу. Этика - тоже ничего нового, но именно на ней все и жиждется. Я бы даже по другому сказал чем человек более вооружен знаниями и умениями тем более опасным или полезным он может быть для общества. Навыки профессионального фотографа примененные во зло могут причинить немало бед и причиняют, так на всякий случай...
17.08.2012 - 14:27:27
 
Алекс Андр
Теперь я понял.
Вы страдаете резонёрством, то есть склонностью к бесплодному мудрствованию и пространным бесплодным философским рассуждениям, в рамках синдрома метафизической интоксикации.
Искренне желаю чтобы это оказалось транзиторным.
17.08.2012 - 14:41:52
 
Павел Пудов
Сами то поняли, что сказали :-)))? Хотя по желанию трудящихся :-))) и вас лично, могу плеснуть порцию того о чем так усиленно просите... Напишу пост специально для Вас :-))). В моих рассуждениях нет ничего чтобы я не опробовал, не проверил на практике... Оправдываться и кому-то что-то доказывать специально не собираюсь. Следующая реплика подобного рода будет просто удалена, без обид... Удачных кадров!
17.08.2012 - 15:01:46
 
Илья Покровский
забей. недовольные всегда будут.
18.08.2012 - 00:24:29
 
Павел Пудов
Не без того :-)
18.08.2012 - 04:15:37
 
Василий Василец
На мой взгляд, статья хорошая. Мы сейчас находимся в ситуации когда количество фотографий растет как снежный ком. Выделиться в нем, сделать что-то интересное становится все сложнее. А тем более в фотографиях найти что-то интересное. Очень важно, чтобы люди понимали что и как они фотографируют. Чем больше будет статей про это, тем лучше. =)
18.08.2012 - 08:56:14
 
Павел Пудов
Спасибо :-)! В чем грешен, так это в том, что не снабдил статью иллюстрациями. Надеюсь исправиться в дальнейшем...
18.08.2012 - 09:02:36
 
Михаил Полыгалов
Уважаемые Василий и Павел, а вдруг да Вы знаете про разницу в восприятии от фотографий, сделанных крутой беззеркалкой и зеркалкой начального уровня, стоимость которой в 4 - 5 раз меньше? Влияет ли на последующее восприятие фотографии настроение фотографа при том, что изображение по сути одно и тоже? Есть ли разница, когда фотограф вынужденно применяет штатив или когда фотоаппарат позволяет заснять тоже самое "с руки"?
21.10.2017 - 07:29:33